В руки себя взяв, кажется, осилил. Лучшие кадры августовской поездки с ОИРУ в Чехию обработаны. Конечно, хочется еще, но тогда процесс растянется до бесконечности. Пользуясь микропаузой в поездках, попробую оперативно сюда выложить, по посту на каждый день поездки.
Чехию люблю. Чехия - первая заграница, 10 лет назад. Круг замкнулся. Но тогда была свежевылизанная Прага, горевшая золотом в золоте осени, а сейчас вышел закат лета. Поездка началась 16 августа, как раз после окончания страшной жары и засухи, что отразилось на общем состоянии природы - жухлая зелень, зацветшая вода, сварившаяся в прудах рыба...
Ну, а мы попали в "долгожданный" циклон, который по соседству с нашими путями творил стихийное бедствие. В целом - уж лучше так, чем то, что было накануне: под 40 и духота. Но почти вся первая половина поездки подарила серые меланхолические, порой мрачноватые и романтические, картинки. Буду их перемежать выдержками из программы, которую сами ж и делали. Памятники архитектуры иногда будут перемежаться красотами природы и нафонями - теми, кто преднамеренно или нет снят на их фоне. Всем нафоням, а также остальным участникам путешествия шлю, пользуясь случаем, привет и благодарность за составленную компанию!
Это наш маршрут. Двигались из Праги по часовой стрелке.
ГОЛУБИЦЕ / Holubice. Церковь Рождества Девы Марии (1224-1226) - романская ротонда, в нач. XV в. пристроены вторая апсида, колокольня и ризница. В интерьере фрагменты фресок середины XIV в.
ЛИБЛИЦЕ / Liblice. Дворец в стиле барокко (1699-1706, арх. Джованни Баттиста Аллипранди, скульптурное убранство Игнаца Франца Платцера), построен по заказу графа Арношта Йозефа Пахты из Райовы. В 1780-х построены служебные корпуса. Убранство интерьеров переделывалось в XIX в. (росписи Эмиля Дауффера). С 1863 замком владели Вальдштейны, затем Тун-Гогенштейны, национализирован в 1945, с 1952 в ведении Академии наук. В 2001-2007 проведена реставрация с приспособлением под отель. Рядом расположен костел Св. Вацлава (1384, реконструирован в 1710 арх. Аллипранди).
МЕЛЬНИК / Mělník. Население 19 тыс. чел. Город у слияния Эльбы и Влтавы, основан в IX в., связан с именем княгини Людмилы и св. Вацлава, крещенного, по преданию, в местном храме. С 1274 королевский город. Карлом IV из Бургундии сюда была завезена виноградная лоза, сделавшая Мельник крупным винодельческими центром. Королевский замок использовался для проживания и отдыха чешских королев, с 1753 принадлежал Лобковицам, национализирован в 1945, в 1992 возвращен им по реституции. Замок (основан в X в., многократно реконструировался, от готического периода XV в. сохранились зал и ворота), современный облик приобрел в основном после перестройки в 1553 в ренессансном стиле (северное крыло), южное крыло с аркадами 1690, реставрировался в 1925, в настоящее время частично музеефицирован, представлены художественные коллекции семьи Лобковиц, экспозиция по истории виноделия, дегустация и продажа вин («Людмила» и «Шато Мельник»).
Снимать в замке не дают, так что всего одна картинка :(
Это вид из окна замка на устье Влтавы (она справа), впадающей в Лабу.
Дегустация. Вино не из бочек, но местное. Которое понравилось, в продаже отсутствовало :)
Рядом с замком костел Петра и Павла (заложен в романском стиле в XI в. - нижняя часть башни; основной готический объем нач. XVI в. мастера из Франкфурта, полихромные своды пресбитерия 1533, в интерьере ренессансные скамьи, под храмом находится костница XV в.).
Костел Св. Людмилы сам по себе никакой, но деревянная колокольня перенесена в 1895 с этнографической выставки, арх. Антонин Виль.
На площади здание ратуши (1449, перестраивалось в 1793, 1889),
ЖЕЛИЗЫ / Želízy. «Чертовы главы» - высеченные на скалах 9-метровые скульптуры Вацлава Левы (1841-1845), одна из ранних работ известного скульптора.
Чтобы понять масштаб, нужны те самые нафони.
ПЛОСКОВИЦЕ / Ploskovice. Замок известен с 1188, когда принадлежал ордену госпитальеров, затем менял владельцев, в 1490-х принадлежал легендарному рыцарю Далибору из Козоедов (его судьба отражена в сюжете оперы Б. Сметаны «Далибор»). С конца XVII в. во владении герцогини Анны Марии Тосканской, жены последнего из рода Медичи тосканского герцога Джованни Гастоне. По ее заказу был построен дворец в стиле барокко (1716-1725., арх. Килиан Игнац Динценхофер, Антонио Оттавио Броджио, Вацлав Шпачек, внутреннее убранство Вацлава Рейнера и Томаззо Солдатти, скульптура Иоганна Петера Баумгартена) и разбит парк. В 1764 перестраивался в стиле рококо (арх. Ансельмо Лураго). С 1805 дворец был официальной резиденцией австрийских императоров (сначала - тосканской ветви Габсбургов, с 1849 - императора Фердинанда I, с 1878 - Франца Иосифа. В 1850-1853 в ходе реконструкции в стиле необарокко надстроен 3-й этаж, увеличены служебные корпуса (арх. Йозеф Покорны, Ян Бельски, скульптурный декор Вацлава Левы, росписи Йозефа Навратила), преобразован парк (садовник Франц Фриц). В 1918 на непродолжительное время дворец стал резиденцией министра иностранных дел Чехии, затем - президента Чехословакии Э. Бенеша, в период фашистской оккупации - школой гитлерюгенда. С 1962 - государственный музей, проведена реставрация. Место съемок многих видеоклипов и кинофильмов (в т.ч. фильма «Амадей» М. Формана). Из интерьеров примечательны барочные гроты со скульптурным и живописным декором (частично стилизация XIX в.) и главный овальный зал с барочным и необарочным декором.
Так мы и не поняли, где тут, в зале, барокко, а где необарокко. Экскурсоводица не знала ничаво, рассказывала примерно так: "Вот спальня княгини, а вот ночной горшок". Оказалось, это вообще для чешских замков типично :(
Продолжение следует.