Есть такие шедевры, которые, будучи общепризнанными, не вошли в попсовые наборы для туристов и фотографов. Ибо расположены не совсем удобно и снимаются не совсем легко. Загадочная Преображенская церковь в подмосковном селе Остров - №1 в этом списке (надо будет подумать над этим списком :-) ).
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6416/20210048.3f/0_7aefc_391d8e2c_XXL.jpg)
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Прямые ответы должны базироваться на фактах. Килевидные арки и килевидные кокошники - разные вещи. То, что Вы говорите, вполне очевидно, на мой взгляд, по меньшей мере спорно. Да, а еще и в Индии есть "пятиглавые" храмы, но приведите мне доказательства не из разряда "похоже, значит оттуда", а исторические свидетельства о мастерах.
"Вторичные" элементы, разумеется, не могли у нас вырасти сами по себе - они завозились.
Reply
Reply
Итальянцы как раз имеют отношение к церкви в Коломенском (по С.С.Подъяпольскому - Петрок Малый), там дата высечена от Рождества Христова.
Да, и у нас все-таки не ханы делали архитектуру, скорее ханы ее разрушали, а когда на Руси возобновилось большое строительство, то мэйнстрим был другой - связанный с итальянцами как раз.
Reply
К Коломенскому итальянцы могли иметь техническое отношение, если только это не были генуэзцы из Самарканда (что не исключено). Впрочем, даже кремлевские соборы они не придумывали, а строили в соответствии с предоставленной схемой, немного привнося свое понимание структуры и отдельные детали. Шатров в Италии никогда не было, как и пятиглавия, и многого другого. Конический купол (шатер)- изобретение сасанидского Ирана. Русь и Иран объединяло единое политическое и экономическое пространство. Впрочем, мне легче поверить в существование связей хоть с Камбоджей, чем в то, что подобным шедевром азиатской архитектуры мог разродиться какой-то заблудший итальянец. Это не европейская архитектура.
Reply
И вообще уже как-то диалог на дурдом походить начинает.
Reply
Reply
2. Про Юрьев-Польский: прошу прощения, точная датировка собора - 1230-1234. Северного придела там сейчас не наблюдается. Историю строительства и перестроек собора я неплохо знаю, и знаю, что Ермолин отнюдь не заново его строил, и притворы с килевидными завершениями сохранились нетронутыми. Ермолин заново возвел южную стену и апсиды.
3. Про ругань: резкая оценка и ругань - вещи разные. А я действительно нахожу, что Ваша альтернативная точка зрения альтернативна настолько, что идет вразрез с общепринятыми в истории архитектуры. Можно, конечно, их игнорировать, но, мне кажется, это странно и является поводом для размышлений.
Reply
Reply
Стилистика и конструкция - вещи разные. Вполне вероятно, что европейский мастер Коломенского был знаком с иранскими мавзолеями - итальянцы вообще были хорошо эрудированы, насколько я знаю. Тут важно, не что сделано, а как сделано.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment