Церковь в Пархомовке и ее влияние на храмостроение неорусского стиля. Часть 1: о самой церкви

Nov 09, 2008 20:43

Давно обещанная кое-кому статья. Опубликована в сборнике "Архитектурное наследство" № 49. Статья большая, поэтому приходится ее дробить.

А.В.Слёзкин

Церковь Покрова в Пархомовке и ее влияние на храмостроение неорусского стиля


Read more... )

неорусский стиль, статьи, храмы

Leave a comment

Comments 15

olbening November 9 2008, 19:07:11 UTC
Эффектная церковь и интересная статья. Только читать белым по черному... :-(((
Забавные фрески: кусок из киевской Софии, кусок из Нередицы, да и остальное сборная солянка. А вместе выглядит славно.

PS Давно тебя не слышно было...

Reply

av_otus November 9 2008, 20:01:18 UTC
Да... Вот мучаюсь, не могу примечания под кат убрать. Кстати, во Франции я осознал, насколько она романская по духу.

Reply

olbening November 9 2008, 20:05:21 UTC
Да, пожалуй. Но в этом тоже нет внутреннего противоречия: и во Владимиро-Суздальских ранних памятниках много романского (хотя совсем-совсем по-другому и в другом смысле).
Здесь меня поражает скорее смесь южно-русских и северно-русских традиций (не только в росписях) - и нечто романское, и модерн... А в итоге вполне целостная вещь!

Reply

белым по черному makhachcho November 11 2008, 08:34:57 UTC
есть волшебная штука "?style=mine", нужно добавить в адрес поста, и будет щясте.
надо только быть залогиненным, и посто отобразится в настройках журнала читателя, а не автора поста.

вот так:
http://av-otus.livejournal.com/10170.html?style=mine

Reply


dr_lathomorum November 9 2008, 22:20:01 UTC
Спасибо за содержательный пост.
"...если синтетичность воспринимать как эклектичность, то таким свойством будут наделены не только другие работы Покровского, но и вообще большинство произведений неорусского стиля, за исключением откровенно копийных"
Да уж, эклектичности здесь вроде нет: всё основательно переплавлено.

Reply

av_otus November 10 2008, 08:08:07 UTC
Спасибо! Недавно на конференции я беседовал с ним (В.Г.Л.), его задели эти мои слова, но он подтвердил, что это его мнение. Ну а я просто высказал свое, без всякого умысла.

Reply

dr_lathomorum November 10 2008, 09:11:15 UTC
Думаю, что преодоление эклектического метода состояло не в отказе от использования "разнохарактерных приёмов". Вообще, в эклектическом "русском стиле", пожалуй, даже меньше этой "разнохарактерности": там, как правило, только XVII столетие и просматривается.
Дело, наверное, в алгоритме работы с источником(ами).

Reply

av_otus November 10 2008, 11:40:35 UTC
Да, пожалуй. Хотя археологичного копирования XVII века, поседовательного до конца, не так уж много (особняк Игумнова, церковь в шереметевском Высоком Н.Бенуа и др.). А взять, например, петергофский собор Султанова - там XVII век (мелочный декор, крыльца) смешан с XVI (композиция, треугольные кокошники), а обработанные аркатурой апсиды вообще не имеют аналогов в древнерусской архитектуре. Примерно то же и у Спаса на Крови, причем, даже менее органично, на мой взгляд.

Reply


9k1m June 30 2009, 15:09:29 UTC
спасибо за статью :)

Reply

av_otus June 30 2009, 17:39:53 UTC
Пожалста.

Reply


архитектор Покровский В.А. ext_5911375 December 7 2021, 21:44:33 UTC
Алексей, спасибо за публикации о творчестве Покровского, очень интересуюсь в контексте истории храма с.Пархомовка. Очень хотелось бы прочесть Вашу публикацию "Синтез камня и дерева в творчестве В.А. Покровского" (доступа к печатным издания не имею, к сожалению). Буду пизнателен ответу через Viber (+380965361859). C уважением Александр. г.Белая Церковь

Reply

Re: архитектор Покровский В.А. av_otus February 16 2022, 07:53:23 UTC
Отвечаю с запозданием, т.к. редко сейчас сюда захожу. Не очень понял, кому отвечать - Марине или Александру. На странице Марины вижу интересные фото Пархомовки, никогда таких не видел. На Viber отвечать неудобно, у меня он даже не установлен на смартфон, есть WhatsApp. Удобнее всего было бы переместиться на электронную почту.

Reply


Leave a comment

Up