Эффектная церковь и интересная статья. Только читать белым по черному... :-((( Забавные фрески: кусок из киевской Софии, кусок из Нередицы, да и остальное сборная солянка. А вместе выглядит славно.
Да, пожалуй. Но в этом тоже нет внутреннего противоречия: и во Владимиро-Суздальских ранних памятниках много романского (хотя совсем-совсем по-другому и в другом смысле). Здесь меня поражает скорее смесь южно-русских и северно-русских традиций (не только в росписях) - и нечто романское, и модерн... А в итоге вполне целостная вещь!
белым по черномуmakhachchoNovember 11 2008, 08:34:57 UTC
есть волшебная штука "?style=mine", нужно добавить в адрес поста, и будет щясте. надо только быть залогиненным, и посто отобразится в настройках журнала читателя, а не автора поста.
Спасибо за содержательный пост. "...если синтетичность воспринимать как эклектичность, то таким свойством будут наделены не только другие работы Покровского, но и вообще большинство произведений неорусского стиля, за исключением откровенно копийных" Да уж, эклектичности здесь вроде нет: всё основательно переплавлено.
Спасибо! Недавно на конференции я беседовал с ним (В.Г.Л.), его задели эти мои слова, но он подтвердил, что это его мнение. Ну а я просто высказал свое, без всякого умысла.
Думаю, что преодоление эклектического метода состояло не в отказе от использования "разнохарактерных приёмов". Вообще, в эклектическом "русском стиле", пожалуй, даже меньше этой "разнохарактерности": там, как правило, только XVII столетие и просматривается. Дело, наверное, в алгоритме работы с источником(ами).
Да, пожалуй. Хотя археологичного копирования XVII века, поседовательного до конца, не так уж много (особняк Игумнова, церковь в шереметевском Высоком Н.Бенуа и др.). А взять, например, петергофский собор Султанова - там XVII век (мелочный декор, крыльца) смешан с XVI (композиция, треугольные кокошники), а обработанные аркатурой апсиды вообще не имеют аналогов в древнерусской архитектуре. Примерно то же и у Спаса на Крови, причем, даже менее органично, на мой взгляд.
архитектор Покровский В.А.ext_5911375December 7 2021, 21:44:33 UTC
Алексей, спасибо за публикации о творчестве Покровского, очень интересуюсь в контексте истории храма с.Пархомовка. Очень хотелось бы прочесть Вашу публикацию "Синтез камня и дерева в творчестве В.А. Покровского" (доступа к печатным издания не имею, к сожалению). Буду пизнателен ответу через Viber (+380965361859). C уважением Александр. г.Белая Церковь
Re: архитектор Покровский В.А.av_otusFebruary 16 2022, 07:53:23 UTC
Отвечаю с запозданием, т.к. редко сейчас сюда захожу. Не очень понял, кому отвечать - Марине или Александру. На странице Марины вижу интересные фото Пархомовки, никогда таких не видел. На Viber отвечать неудобно, у меня он даже не установлен на смартфон, есть WhatsApp. Удобнее всего было бы переместиться на электронную почту.
Comments 15
Забавные фрески: кусок из киевской Софии, кусок из Нередицы, да и остальное сборная солянка. А вместе выглядит славно.
PS Давно тебя не слышно было...
Reply
Reply
Здесь меня поражает скорее смесь южно-русских и северно-русских традиций (не только в росписях) - и нечто романское, и модерн... А в итоге вполне целостная вещь!
Reply
надо только быть залогиненным, и посто отобразится в настройках журнала читателя, а не автора поста.
вот так:
http://av-otus.livejournal.com/10170.html?style=mine
Reply
"...если синтетичность воспринимать как эклектичность, то таким свойством будут наделены не только другие работы Покровского, но и вообще большинство произведений неорусского стиля, за исключением откровенно копийных"
Да уж, эклектичности здесь вроде нет: всё основательно переплавлено.
Reply
Reply
Дело, наверное, в алгоритме работы с источником(ами).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment