Вчера немного пришлось помотаться по городу. Действительно, немного, но поскольку поездки были в основном короткие, буквально в одну-две остановки на метро или автобусе, а никаких проездных у меня нет, то сумма вышла приличная, больше трехсот рублей.
Знаю, что существуют способы тут сэкономить, но я сейчас не о них, да и в любом случае получается довольно дорого. То есть, для меня не принципиально, но, если посмотреть по средним доходам, то транспорт в Москве уже реально начинает «кусаться»
А сразу после этого я прочел возмущенную чуть ли ни
политическую прокламацию Михаила Прохорова. Речь там идет об одновременном подорожании топлива и увеличении транспортного налога. Некоторые строки просто петь хочется:
«Неприкрытое воровство денег из карманов москвичей», «издевательством над человеком выглядит и главный аргумент московских властей: дескать, повышение налога заставит людей пересесть на троллейбусы и тем самым решится проблема пробок в столице. Господа, вы это серьезно? Вы просто не знаете свой собственный народ!», «после 70 лет советской власти, где машина была роскошью, сегодня автомобиль в семье - элемент личной свободы и, как следствие, самоуважения».
Конечно, спорить или хотя бы вступать в диалог с господином Прохоровым смешно. Уж он-то свой народ точно знает, ещё бы, столько народу иметь, да без знания, это совсем тяжело. И насчет свободы с самоуважением, а что ещё Прохорову остается, как измерять их наличием и размерами собственных автомобилей, других-то критериев у этого несчастного шпрота-переростка давно не осталось.
Но всё-таки некоторые мысли по поводу этой наигранной истерики пытающегося реанимироваться «как бы политика» у меня возникли, и именно относительно столь ли уж неправедного увеличения финансового бремени автомобилистов.
Только вот тут особенно хочу подчеркнуть, что говорю ни в коем случае о каком-то очередном виде перераспределения денег между богатыми бедными, которое очень легко может перейти и очень часто переходит в перераспределение между желающими и умеющими работать и весьма прохладно к этому относящимися. Я вообще не имею в виду чего-то хоть отдаленно напоминающего несуществующую социальною справедливость или ещё какие высокие материи. Речь идет о вещах предельно конкретных, приземленных и бытовых.
Вот конкретный пример. Не знаю, какие ещё нужны вам завлекательные морковки и перехватывающие парковки. Да, возможно, где-то в Москве с этим и большие проблемы. Но вот нас, прямо с метро «Крылатское» сколько угодно мест для машин, причем в большинстве абсолютно бесплатных. Пожалуйста, ставьте машину и через 15-20 минут вы гарантировано в самом центре. Но нет же, и с Рублевки напрямую и через МКАД со всех других направлений под моими окнами сутками беспрерывно идет транспортный поток в основном в сторону центра через Кутузовский и становится там в многочасовые постоянные «пробки».
И я совершенно не борец с «пробками». Меня вообще, пока «неотложка» в основном требуется тогда, когда дороги относительно свободны, все ваши «пробки» совершенно не колышат. Хотите, хоть живите в них.
Но если восемнадцатилетняя девчонка непременно считает, что на Арбат она должно прикатить на огромном джипе в триста с лишним лошадиных сил и по дороге уничтожить столько воздуха, что мне моими сигаретами за всю жизнь не удастся, то я не буду впадать в истерику и требовать, как это требуют для меня-курильщика, чтобы её поставили практически вне закона. Нет, пожалуйста, пусть едет, но пусть тогда оплатит конкретно мне солидную часть моего проезда на метро или автобусе. Потому, что я в городе использую в личных целях неизмеримо меньше места и наношу ему неизмеримо меньший ущерб, чем она.
Так что я говорю не о налоге на автомобиль, как принципиальный противник увеличения и введение дополнительных налогов на какое-либо имущество. Купив его, если, конечно, это сделано честно, мы уже многократно все мыслимые налоги заплатили. И с доходов, и с зарплат, и пошлины, и черта с дьяволом с нас уже вытянули. Тут государству, действительно, хорошо бы уже губу закатать и прекратить грабеж. Но речь идет о равном и справедливом использовании общей собственности. Территории города, его инфраструктуры и даже его воздуха.
И вовсе мне не требуется, чтобы Прохоров пересаживался на общественный транспорт. Я там и без него обойдусь. Но совершенно не вижу ничего страшного, если каждый автомобилист, в зависимости от размеров и мощности своей машины, будет оплачивать значительную часть проезда тех, кто пользуется городским пространством гораздо меньше и скромнее. Ещё раз, не за машину, а за использование нашей совместной собственности под названием Москва. И не в какой-то абстрактный бюджет, а вот мне, пожалуйста, на счет, пусть с которого я только и смогу покупать билеты на тот же общественный транспорт.
Вот я у себя в деревне еду на большой шестиместной машине в магазин, а рядом старушка туда же прется с сумкой на колесиках. Так вот, я не то, что не против, а руками и ногами «за», чтобы компенсировать вот этой старушке нашу разницу в использовании деревенского пространства. Ну, в любой форме, оплачивать её какой-либо способ доставки продуктов или перечислять деньги в специальный фонд. Но только конкретно ей, жительнице моей деревни, а не в виде очередного, пусть и сугубо местного налога.
Но я это всё, конечно, порожняк гоню. Во-первых, на эту зиму вынужден переехать в город, потому от машины даже в деревне отказался, просто продал, а на лето купил себе большой трехколесный велосипед с багажником, куда входит ящик пива и самая большая баранья нога. А, во-вторых, деньги из любого «бабушкиного фонда» обязательно украдут и ничего её толком не достанется. Так что, глупостей наговорил.
Но идея мне всё равно нравится и кажется и справедливой, и разумной одновременно, что почти никогда не бывает, а потому прельщает особенно.