Nov 15, 2012 12:24
Вчера в моей любимой Испании народ немного поразвлекся.
То есть, в Европе это вообще достаточно массово получилось, но, на мой взгляд, в Испании как-то особенно весело. Впрочем, возможно, я пристрастен. Да, что там «возможно», конечно пристрастен и не скрываю, у меня с этой страной связано слишком много более чем приятных воспоминаний. И поработать там пришлось, и не только… Короче, есть что вспомнить. Но сейчас я рассказ о них хочу начать с мест и людей нам несколько более близких.
Семья из Подмосковья совсем средненького достатка. Старшая дочь лет пять-шесть вышла замуж за испанца и переехала к нему, инженеру на небольшой фирме, где ей тоже удалось устроиться на какую-то весьма скромную должность. Впрочем, там я особых подробностей не знаю, но они и не очень важны, поскольку к дальнейшему имеют только косвенное отношение.
Родители вышли на пенсию и так сложилось, что, в связи с кризисом на рынке испанской недвижимости и сильным падением цен, дочке удалось организовать их переезд из нашего отечественного пригорода в средиземноморскую ещё большую глушь, но зато с несколько лучшим климатом. И в принципе получалось, что они там как-то просуществовать смогут, опять же нюансы тут не очень существенны. Значимые неприятности начались потом.
Был ещё и младший сын. Тезка мой, тоже Александр. Он заканчивал МАРХИ и уже имел несколько предложений от серьёзных московских бюро для дальнейшего трудоустройства, так что, у него даже мыслей о переезде за границу не возникало. Но ещё он занимался промышленным альпинизмом и подрабатывал на мойке окон высотных зданий. И как раз, месяца ещё не прошло после получения диплома, сорвался. Слава Богу, не самой большой высоты, так что выжил, но около месяца пролежал в коме. Потом, к счастью, потихонечку начали восстанавливаться и двигательные функции, и остальное, связанное с речью и вообще мозговой деятельностью, но проблемы всё равно оставались.
А у родителей уже всё готово для отъезда. Близких здесь особо больше никого, бросать парня в таком состоянии одного не рискнули, взяли его с собой.
И вот ситуация. Человек ещё в довольно нестабильном физическом и даже психическом состоянии. Документы такие, пограничные, не то, что о подданстве, а и о постоянном виде на жительство речи пока не идет. Испанского языка не знает, только разговорный английский. Связи в стране на самом минимальном уровне. Сестра и родители как-то помогают, но совсем, что называется, из последнего, в общем, ситуация довольно аховая.
Через пару месяцев Александр нашел работу. Нет, не по специальности, естественно, об архитектуре там сейчас даже мечтать нельзя. Но очень отдаленно какое-то отношение к его прежним занятиям нынешнее имеет, нечто связанное со специальными видами фотосъемки промышленных объектов. И зарплата по испанским меркам почти унизительная, и какие-то совсем уж большие проблемы с соцпакетом и прочими сладкими европейскими примочками, короче никому дорогу он не перебежал и работу эту свою ни у кого из местных из горла не вырвал.
И вот прошло ещё меньше полугода. Парень потихоньку приходит в себя. И на работе у него уже появились, пусть совсем крохотные, но перспективы. А, самое главное, он уже сейчас худо-бедно, в прямом смысле этих слов, но себя как-то обеспечивает.
Ни в коем случае не хочу тут какого-то морализаторства с точки зрения постороннего. Сам этого в отношении себя со стороны любых иностранцев не терплю и им советов, естественно, давать не собираюсь. Испанцам лучше знать, и что там у них происходит, и что со всем этим делать. Считают, что надо бастовать и брать штурмом парламент - им виднее.
Я только, когда слышу о том, что половина, ещё раз вдумайтесь, половина молодых испанцев сидит без работы, каждый раз спрашиваю у своей дочки, а это её близкий приятель: «Ну, как там Саша?» И последние месяцы постоянно получаю довольно оптимистичные ответы.