Русский аналог "домашнему офису" я придумать не могу. Это такой финансово-бумажный центр дома, где заполняют и отправляют счета, ведут бухгалтерию, вообще фиксируют все необходимое. У нас это в отдельную функциональную зону выделять не принято, бухгалтерию ведут за рабочим столом или, в лучшем случае, в кабинете. Автор говорит - у них в америках так раньше тоже было, но сейчас бумаг и счетов стало слишком много. Коммуналка, оплата интернета, телефона, охраны, уборки, документы по кредиткам, ипотеке, налогам... Это уже не дом, это уже целая корпорация, так что без офиса никак.
Что должно быть в офисе
1. Под рукой - полка со всеми документами и офисными штучками
2. Удобное кресло, которое можно подогнать по высоте и отрегулировать спинку.
3. Стол, у которого достаточно места для работы вверху и для ног - внизу.
4. Настольная лампа, которую можно повернуть удобным образом, чтоб не била в глаза.
5. Место на виду, чтобы держать список дел, план на пятилетку и финансовые записи.
6. Папки для файлов и папка или коробка для квитанций.
7. Удобная система ведения бюджета (на бумаге или в программе).
8. Полки, файлы, контейнеры для хранения.
9. Солнечный свет, цветы и всякие красивые штучки, чтобы не забывать, чего ради вы возитесь с этими бумажками.
Вести бюджет! Что бы ни случилось - вести бюджет! Не то начнется - кредиторы у двери, неприятные разговоры по телефону, кредитная история идет прахом, у нас еще вчера было целых сто рублей, и т.д. А бюджетная программа всегда подскажет, когда можно шикануть, а когда лучше притормозить, сколько оставить на хозяйство, а сколько отложить на черный день. Разбивайте траты по графам - так легче понять, сколько уходит на еду, например, а сколько на развлечения. Вот рекомендуемый базовый список категорий:
Автомобиль (горючее, ремонт, страховка)(стоянка)
Книги и журналы
Кабельное ТВ
Благотворительность
Одежда и обувь
Компьютер, интернет
Налоги и оплата услуг юристов
Оборудование
Подарки
Продукты
Уход за собой
Страховкание
Инвестиции
Еда вне дома и развлечения
Медицина
Выплаты по ипотеке/аренда
Канцтовары
Почтовые расходы
Налоги на имущество
Ремонт и обслуживание
Телефон
Бытовая техника
Здесь дальше рассказывается, что надо накупить файлов и раскладывать по ним все счета. Я не очень понимаю, зачем - вести бухгалтерию на компьютере гораздо удобнее. Хотя, если так вдуматься, папка с файлами у нас есть, мы в ней держим счета за квартиру-домофон-телефон и т.д. Автор еще предлагает раз в месяц сортировать их по дате и раз в год складывать в отдельный конверт, но это уже высший пилотаж. :)
Домашний офис - это еще и место работы мампринимателей - то есть женщин, имеющих детей и работающих из дома. Помимо прочего, они могут вешать здесь графики выполнения работы. (За график не скажу, бо не пользуюсь, но вот прекрасная вещь офисного пошиба у меня в кабинете - ежедневник на весь год. Во-первых, в нем я еще в начале года помечаю важные даты - когда нужно обновлять страховку на машину и проходить ТО, когда подавать заявление на экзамены, когда продлевать многодетное удостоверение... Удобно планировать заранее крупные вещи, например, решили мы в декабре, что будем ставить кондиционер - и вот у меня на первое апреля записано: купить кондиционер. Причем ежедневники я покупаю такие, у которых на разворот помещается целая неделя, поэтому всегда вижу всю предстоящую неделю заранее и имею время для подготовки к моменту икс. Ну и, конечно, повседневные дела типа детских экскурсий, выставок, на которые хочется попасть, дат отъезда-приезда.)
Если вы не выполняете дела из-за того, что боитесь неодобрения, страдаете перфекционизмом (это, по сути, одно и то же), или вам не хватает информации, или вы просто ненавидите какую-то конкретную работу, сделайте следующее:
1. Поменяйте цель. Вместо "великолепно выполнить работу" - "получить результат". Как говорят писатели, пиши как угодно, только пиши!
2. Подкопите знаний - посетите семинар, прочтите книгу на нужную тему.
3. Обратитесь за помощью - передайте кому-нибудь часть работы, наймите помощника, договоритесь с кем-нибудь о помощи (если подросли дети, можно с успехом передать домашнюю бухгалтерию им. Заодно научатся ориентироваться в реальной жизни).
Еще советы для домашнего офиса
Впишите в планы регулярные бэкапы содержимого компьютера. (Мой муж для этой цели в том числе пользуется напоминалкой на телефоне и уведомлениями, которые приходят по электронной почте.)
Угловой стол - очень удобно, когда много бумажек и много работы.
Полки можно купить дешево, а потом украсить всякими коробочками и корзиночками.
Плоский монитор занимает меньше места на столе.
Скоростной интернет - не только для работы.
Теплые цвета типа красного, оранжевого, желтого стимулируют процесс мышления.
Для подбадривания можно облепить все вокруг своими дипломами, наградами и грамотами. (О, эта сага о том, как я вешала для любования красивую бумажку про прохождение японского экзамена... И какой идиоткой сразу же себя почувствовала... Лежит бумажка теперь в папке с личными документами.)
Можно использовать бюро. Закрыл - и нет офиса.
Планируйте оплату счетов за неделю до срока.
Все документы, которые идут на выброс, нужно уничтожить безвозвратно. В современном мире очень распространена кража личных данных.
Выделите место в офисе ребенку. Ему приятно, а вам не надо бегать смотреть, чем он там занимается.
Протирайте мышку и клавиатуру спиртосодержащими средствами.
Когда вы сидите за столом, спина, верхняя часть рук и голени должны быть под углом в 90 градусов к нему.
Если домашний офис вас угнетает, то, наверное, у вас плохо с деньгами, работой и приоритетами. Просмотрите свой пятилетний план, чтобы вспомнить, за что вы боретесь. Вам нужно заботиться обо всех областях вашей жизни. Если вы сидите без работы, или по уши в долгах, или работаете без передыху, или ничего не можете добиться потому, что не цените себя, составьте список всего, что вы умете делать и чем хотели бы заняться. Шитье? Сон? Игры с детьми, кулинария, экстремальные походы? Разделите список на три части: то, что могло бы принести вам доход, то, что принесло бы вам приятное чувство помощи другим, удовольствия только для себя. Если вы слишком много работаете и все время уделяете на себе, отправляйтесь в раздел "удовольствия только для себя". Если вы сознаете, что хотите приносить пользу людям - вам во вторую колонку. А если нужен доход, тогда займитесь первым пунктом. Думаете, вы ничего не умеете такого, за что могут заплатить? А вот Марта Стюарт, между прочим, сделала не один миллион долларов на своих пирогах. В общем, засядьте в домашнем офисе с карандашом и бумагой и исследуйте свои возможности - может, у вас впереди высокодоходный патент или миллион долларов с фондовой биржи. Помните одно: лучше всего зарабатывать любимым делом, потому что работа должна быть удовольствием, а не наказанием.
А дальше нас ждет... хоп-па, финт ушами! Дальше нас ждет глава про ВСЕ остальные комнаты сразу. Ну, будем, значит, есть слона по кусочкам.
Пойду иероглифы учить.
:)