У меня ни с кем из блогеров не совпадают вкусы в книгах. Если кто-то читает современную прозу, то не читает детективы и подростковую литературу. А если читает детективы и триллеры, то не читает современную прозу. Либо читает в основном семейные саги из современной прозы. И очень много кто читает фэнтези. Либо я могу найти со схожими вкусами, но у них нет отзывов или есть, но в стиле «у меня такая эмоция была от книги» без конкретики и общими словами. С фем-оптикой вообще не вариант искать. Если есть, то все упирается в известный феминистский нон-фикшн и художку.
На Ютубе есть Катя Лимонка, которая профем, но ее выбор книг мне не подходит. Я такое не читаю. И вкусы у нас разные. Подозреваю, что я никогда бы не пришла в восторг от «Нормальных людей» Салли Руни. Я все-таки решила не читать это, даже несмотря на миллениальность. Ну не могу я про отношеньки. Под каким бы это ни подавалось соусом. А говорили, что кроме этого в книге ничего нет.
Я люблю смотреть Машу Пшеничную. Вкусы тоже не совпадают, часто если ей что-то нравится, то мне точно не понравится и наоборот, но она всегда интересно и информативно рассказывает о книгах. И не только о книгах.
Еще нравится Вероника Veronica's Books. Обратила на нее внимание из-за книжных полок. У нее были индивидуальные и интересные полки, а не как обычно у блогеров одинаковый набор авторов и книг, будто один шкаф на всех.
Нравится Мила Sweet Home Books. Люблю смотреть ее влоги.
Из последних открытий на Ютубе - IrinaForYulia B. Она снимает не только о книгах, но я чаще всего смотрю ее книжные покупки и видео о прочитанных книгах. В прочитанном бывает сразу много книг, которые рассортированы от худших к лучшим. В конце видео она выбирает из партии прочитанного лучшую книгу. Говорит свои впечатления без пересказа аннотаций или сюжета. В последнее время мы не пересекаемся по книгам почему-то. Очень мало она покупает того, что хочу читать я.
Я тоже часто мониторю новинки на сайтах. Особенно когда сильно жду выхода какой-либо книги.
Да, очень многие книги считаются феминистичными только из-за того, что там есть главная героиня и ее даже не задвинули на кухню по ходу сюжета. А в детали никто не вдается. В фемсреде популярно мнение, что если книга о сложной доле патриархальной женщины, то описание этого трешака уже феминизм. Я еще замечала, что есть и обратный вариант. Книга феминистичная, но об этом прямо не сказано ни в ней, ни в аннотации, ни в отзывах, потому никто этого не замечает. Это забавно.
Тест Бехдель как маркер женской репрезентации тоже так себе вариант. Потому что в книге могут быть две женщины, названные по имени, которые говорят не о мужчинах, но при этом книга - патриархальный шлак без нормальных женских образов и с кучей стереотипов. Я давно составила свой фемтест и его проходит очень малое количество книг, написанных женщинами. И не прошла ни одна книга мужского авторства.
Я пробовала смотреть разборы на ютубе, но как правило, для меня они малоинформативны и отнимают слишком много времени, быстрее прочитать отзыв. Да, по выбору книг нечасто совпадения сходятся.
Подростковые и детские я читаю, вот прямо сейчас - "Битвы по средам", в большом восторге от этой книги. У нас в городе было мало библиотек, библиотеки бедные, и вообще с книгами не очень хорошо. Книги стоили все дороже, а денег не прибавлялось.
Так что я сейчас стараюсь наверстывать упущенное. Может, помните, в посвящении самой первой книги про Нарнию крестнице Люси Барфилд сам Льюис писал о том, что она выросла из сказок, ей будет неинтересно. "Но однажды ты дорастешь до такого возраста, когда снова начнешь читать сказки". Я вообще никогда из него не уходила))
Скажем, книги Линдгрен или Янссон воспринимались с одинаковым восторгом - что лет в 10, что в 16, что сейчас. Просто я сейчас читаю и "второе дно", все эти отсылки "для больших"))
И да, это интересно, наверно, так же, как, прочитав массу детективов, самой угадать преступника, тем более, что авторка не считает читательниц глупыми и дает возможность увидеть самой.
Феминистичные книги, которые никто такими не маркирует и часто даже не видит в упор - да, жалко, что редко. Очень жалко.
Тест Бехдель, как и тест Эллисон - как я помню, просто "на коленке написаны". Они просто попытались вспомнить произведения, где мизогинии было чуть меньше, чем обычно.
Я видела чуть более серьезные тесты на про-фем, например, "Код убийства" полностью подходит: в центре 4 протагонистки-женщины, отличные специалистки, профессионально заняты делом, женская подружба и взаимопомощь. Тема отношенек, если и есть - не основная. Кажется, "кристаллический тест".
Но я буду очень благодарна, если вы сделаете пост о вашем фем-тесте с примерами книг, которые проходят. Я все время ищу что-то подобное. Делаю перепосты.
Или если вы уже похожее писали, может, найдете ссылку?
Я тоже не люблю, когда блогеры долго подходят к делу. Этот список уже мой «шорт-лист», сформированный за несколько лет. Правда, я не ради отзывов смотрю, а ради самих блогеров. Отзывы мне бывают интересны после прочтения книги, чтобы сравнить впечатления. А до я обычно не читаю и не смотрю, потому что в них бывает много спойлеров или они малоинформативны в стиле «эта героиня меня бесила», «после такой книги захотелось помыться» и т.д.
Нарнию не читала. Хотела, но узнала, что это религиозная история. Желание пропало. Не факт, что я увижу отсылки и все прочее, т.к. не в теме, но все равно. Много о ней слышала, в т.ч. эту фразу.
«Код убийства» да, отличный. Первый сезон вообще кайфовый. Редко попадаются на том же уровне сериалы и я даже не про репрезентацию женщин. В последнее время ни один сериал не могу смотреть. Начинаю и бросаю, потому что либо сюжет днище стереотипное, либо не нравится манера съемки (когда камера дерг-дерг туда-сюда и кадры мельтешат как будто у тебя головокружение), либо опять тонировка картинки как пожухлая осенняя листва (не знаю, как это называется правильно - цветокоррекция? но такое часто в скандинавских детективах бывает). Ну либо просто вроде все нормально, но опять что-то унылое, обычное, сто раз виденное. Вроде пары детективов М+Ж, где они соперничают за профессионализм и все прочее. Маньяк, который со стороны и который случайно попался. Куча бытовухи для главной пары М+Ж вместо детективной линии и т.д. В лучшем случае потратишь время на что-то «ну нормально на один раз», а хочется чтобы вштырило. Начала смотреть и не могла оторваться до самого конца, а потом еще прокручивала детали в голове, а потом еще неделю ходила под впечатлением, а года через два захотела бы пересмотреть. Я вот легко составила список ста любимых книг (еще многие туда не вошли), а список любимых сериалов не смогу составить, наверное, до конца жизни. Ну не наберется столько крутоты. С книгами проще почему-то.
Не слышала про кристаллический тест. И ничего не нашла в сети. Свой составляла давно и хорошо помню, что после постов в фемсообществах о книге «Атлант расправил плечи», в которой героиню считали феминисткой, а саму книгу отличной и профем. Типа Дэгни там такая крутая специалистка, всего добилась. Второй героини нет, второстепенные все «тупые дуры», а Дэгни «не такая». Она сконцентрирована на мужиках, успех сквозь призму мужского мнения. Сцены секса просто отврат (романтизация насилия любимая фишка Рэнд), особенно комменты Реардена после. Короче вообще никакого профем и близко нет, а героиня патриархалка. Типичная «женщина с мужским мозгом», считающая, что у других женщин мозг «женский».
Поэтому вопросы в тесте составлены как бы по мотивам прочтения этого романа. Я прогоняла прочитанные книги через тест, когда вспоминала о нем. И заносила в список только понравившиеся. Так что там набралось не очень много книг и большинство YA. Тут объяснимо, потому что юным девушкам можно не клепать обязательную брачно-детную линию и дать возможность чем-то заняться интересным в жизни. Сделаю пост на днях.
Ничего удивительного, ведь тест Эллисон или Эллисон_Бехдель - на сексизм, а не на феминистичность. Вот такое значит:
- Crystal Gems test (тут надо написать разъяснения) Суть теста: 1) Произведение должно иметь, по крайней мере четыре женских персонажей; 2) Оно должно пройти тест Bechdel; 3) Оно должно пройти тест Мако Mori; 4) Оно должно пройти тест Сексуальный торшер; 5) Каждый женский персонаж должен пройти, по крайней мере один из этих тестов, и каждый тест должен быть пройден по меньшей мере один из основных женских персонажей; 6) Чем больше раз вы сможете повторить предыдущий шаг, тем лучше. Идеальный вариант: должно быть не меньше 4 женских персонажей, все из которых проходят тесты Бехдель, Мако Мори и Сексуального Торшера.
Предложение новых фем-тестов в дополнение к Бехдель. Это уже на степень феминистичности. Тоже не я придумала, а нашла по ссылке.
"Тест "Антифриз" (анти-женщина-в-морозилке): Ни одну женщину не избили, не изнасиловали и не убили - только чтобы мотивировать другого персонажа (обычно - мужчину).
Тест "Сила (женщин) - в содружестве (единстве)": Объединение женщин ради дружбы, взаимопомощи и общих интересов. Каждая - цельный, хорошо прописанный характер. А не кучка разрозненных бапп, чьи характеры и мотивации прописаны слабо, и вместо героинь - набор мизогинных шаблонов и стереотипов об "этих стервах, дурах, шалавах" или "боевых подругах Человека/беспомощных мамзель в беде Человека".
Тест Финкбейнер: 1.Правило Дегганс: а)в основном составе - минимум 2 женщины; б)история не на тему расизма/национализма 2.Ужесточенный Тест Бехдель (предложен Алайей Дон Джонсон): а) две женщины в основном составе говорят друг с другом; не о проблемах другой расы/нации. 3. Дополнение к Бехдель: ОБЕ ГЕРОИНИ В КОНЦЕ ФИЛЬМА ЖИВЫ.
Очень показателен секс-торшерный тест: он не про качество предъявления женщины-героини (Бехдель), но про важность ее действий для сюжета. Убрать Пеппер из Железного Человека - и нет никого, кто нажмет на кнопку в решающий момент фильма. Наташа и Мария не говорят в Мстителях, но убрать их - и всё пойдет вразнос. Фьюри, вероятно, был бы убит, ведь Мария не пристрелила его киллера. И х.з., что было бы, если б Наташа не сломала контроль Локи над Клинтом, чтоб добраться до портала.
Поднимите руку, если вы слышали о тесте Bechdel. Кто не слышал, это тест, который указывает на гендерный перекос в произведениях художественной литературы, особенно в кино. Чтобы пройти тест, история должна иметь более одного женского персонажа, два женских персонажа должны говорить друг с другом, и они должны говорить о чем-то кроме мужчин. Звучит просто, но вы поразитесь, как много фильмов облажались в этом". http://sexylamptest.tumblr.com/
Ну, и вы слышали, должно быть, про синдром Тринити, переходящий в синдром Риты Вратаски (Грань будущего). Крутая женщина, которая круто начинает... чтобы стать мамзель дистрес в объятиях главгера.
Рита Вратаски - селф-мейд-вумен, которая всё смогла... и проиграла. А тут приходит главгер и одной левой делает то, чего она не смогла после миллиона попыток. Потому что он всё делает членом, вестимо, а это важно. ------------------------------------------ Хроники Нарнии считают весьма профем, потому что там 2 мальчика*2 девочки, вроде бы действуют одинаково. Вроде бы, девочки сами бойкие. Но заглянешь уже взрослым взглядом - там увидишь и другое. Например, там все взрослые мужчины - могут быть и хорошими, и плохими. Конечно, хорошие - протагонисты. Но ни одной взрослой хорошей женщины! Если действующая персонажка - то абсолютное зло. При этом мужчинки творят вещи куда похуже, но Абсолютом Зла не являются. Хорошей может быть только беспомощная умирающая мама.
Даже когда протагонистки - девочки, они не принимают важных решений и вынуждены соглашаться с мальчиками либо подвергаться манипуляциям и всё равно делать так, как за них решили.
Очень показательны гендерные роли в доме мистера и миссис Бобрихи.)) Очень плохо и мизогинно - с Аравитой, потому что она презирала холопов-доносчиков и считала, что "такова их рабская природа". Да, это же можно вылечить поркой. Про тех, кто порабощают и бьют кнутом, и приказывают бить - мы не слышали, чтобы их пороли.
Но хорошего всё-таки больше намного. И в конце Льюис примиряется даже с Джедис, Снежной Королевой, Мертвой Матерью и главной антагонисткой-женщиной первых книг (не помню, был ли он уже к тому моменту женат). Стоит напомнить, что ради жены он разосрался с Толкином и Ко, а до того был президентом их лит.клуба.
Знатокам английской детской литературы будут очевидны все отсылки к детским писательницам начала 20 века, по которым фанател сам Льюис, и вообще к английской традиции литературы. "Дети железной дороги", "Амулет Вавилона". Девочка открывает шкаф в другой волшебный мир... К нам попадает жестокая правительница-волшебница из далекого прошлого и не понимает, почему все так изменилось.
К сожалению, советская цензура сильно обкорнала перевод. Некоторые отсылки Льюиса, про "Мировое Древо, на котором Копье Творца с выбитыми Законами" или еще что-то, типа "какой-то дальний родственник" вместо "крестный". Но на сюжет это не повлияло. А вот современные переводы антилитературны, калька с инглиша, их читать невозможно.
Именно про б-га в Нарнии не то, чтобы так много. Да, есть отсылки на Распятие или Пути апостолов или еще что-то. Но еще больше - на старинную европейскую литературу, которую преподавал Льюис. Или на более ранних авторов английского фэнтези, еще 19 века. Ну, и там есть Аслан, Золотой Лев. Это как бы Иисус. Но какого-то тупого поповского морализаторства там нет.
Как-то зашла речь, и меня обвинили, что я, такая-сякая, то ли ненавижу, то ли очерняю, то ли обесцениваю творчество Льюиса тем, что вижу там ту мизогинию, которая там есть. К счастью, ее не настолько много, чтобы испортить удовольствие от прочтения (хотя упомянутые бобры - осадочек остался).
Я начинала с 1 по хронологии, "Племянник чародея". Но этот приквелл Льюис написал самым последним, и там немного есть спойлеры. Так что наверно, лучше читать с "Лев, колдунья и гардероб", потом всю трилогию Каспиана, потом "Конь и мальчик", "Кресло" и наконец - финал, "Последнюю битву". Там описан апокалипсис, во многом по библии. И сбывается пророчество, что из-за предательства среди своих Нарния погибнет от огня и воды (об этом говорится еще в "Льве и колдунье").
А в самом конце я бы советовала как раз читать приквелл - Племянника. Потому что он писал это сам в конце, и вообще там чувство, что все только начинается. "Чертовский темперамент, скажу я вам! Но какая женщина, мой друг, какая женщина!"
Там вообще небольшие повести, читается за пару часов. Если я бы советовала что-то художественное о христианстве, то это, потому что тут оно не выпирает, а как бы "в ознакомительных целях". К сожалению, в экранизации это полностью похерили. Читала, что Нетфликсы будут делать сериал. Посмотрим.
Может, дойду до нее. Люблю отсылки к другим произведениям в книгах. Урезанный перевод это не очень хорошо, хотя иногда помогает прочитать роман. Как у меня случилось с «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте. Долго не могла понять, где собака зарыта - почему все произведения всех сестер невозможно читать, муторно, скучно, а Джейн Эйр идет на ура. Ответ был в переводе Станевич, откуда убрана излишняя религиозная начинка, всякие отсылки и в принципе текст читается легко. С Гуровой не сравнить. Если бы мне сразу попался от Гуровой, то и «Джейн Эйр» пошла бы в копилку непрочитанных книг.
Да, сериалы. Пока искала тесты на феминистичность (постила же у себя где-то), увидела свой старый, трехлетний разбор. Хэйли Этвелл, которая больше всего запомнилась, как агент Картер. У нее, оказалось, и другие фильмы есть в этом духе. «НЕУГОМОННАЯ» “Restless” смотрели?
Честно сказать, это не обзор, а просто пересказ. Со всеми спойлерами. Там не в том идея, что какая-то тайна, а именно что женщина побеждает. Отношения матери и дочери. Война и агенты 2МВ. Мне понравилось, хотя я и забыла напрочь, что это смотрела((
"О сложной доле патриархальной женщины, что описание этого трешака - уже феминизм". Я с несколькими френдессами чуть не перессорилась из-за этого насмерть. И каждая так и осталась при своих.
Одна писала что-то такое. Да, типа феминистичное. Где героиня сразу попадает замуж и вот это всё из ЛР. И у всех второстепенных героинь, заявленных изначально, как суперкрутых, почему-то доля складывается под копирку, одна, и вся мегакрутость накрывается медным тазом на кухне. Матриархат, блин. Матриархальная женщина-амазонка, которая мыслит чуть ли не как Сонечка Мармеладова.(((
С другой мы поругались из-за прочтения такого вот ориджа, почему-то названного ЛР. Ну, блин, ты сама билась-судилась с бывшим, чтобы оставил ребенка в покое - и что, суд запретил папе? Нет. Просто папе однажды самому стало скучно, он нашел другую игрушку. Ты доказала в суде побои? Ага, судья велел выплатить штраф суду. Сама это считаешь победой или каким-то торжеством феминизма? А почему тогда, если героиня в конце рассталась со своим мудаком и ушла с ребенком в никуда - это что-то настолько охрененное? Ведь вся история была как раз про "долю". И ничего кроме.
Я уже не знаю, куда от этой темы деваться. Да, мои френдессы чрезвычайно снисходительны, и я такой была... Но до прихода в феминизм. Сейчас мне как-то странно это всё: как это "глазки у котят открылись", но как бы наполовину?
Смакование авторкой трешаков - это обычная штука в фандоме. Но это называется "кинк на свойственное канону насилие и традиционные гендерные роли", а не феминизм.
На Ютубе есть Катя Лимонка, которая профем, но ее выбор книг мне не подходит. Я такое не читаю. И вкусы у нас разные. Подозреваю, что я никогда бы не пришла в восторг от «Нормальных людей» Салли Руни. Я все-таки решила не читать это, даже несмотря на миллениальность. Ну не могу я про отношеньки. Под каким бы это ни подавалось соусом. А говорили, что кроме этого в книге ничего нет.
Я люблю смотреть Машу Пшеничную. Вкусы тоже не совпадают, часто если ей что-то нравится, то мне точно не понравится и наоборот, но она всегда интересно и информативно рассказывает о книгах. И не только о книгах.
Еще нравится Вероника Veronica's Books. Обратила на нее внимание из-за книжных полок. У нее были индивидуальные и интересные полки, а не как обычно у блогеров одинаковый набор авторов и книг, будто один шкаф на всех.
Нравится Мила Sweet Home Books. Люблю смотреть ее влоги.
Из последних открытий на Ютубе - IrinaForYulia B. Она снимает не только о книгах, но я чаще всего смотрю ее книжные покупки и видео о прочитанных книгах. В прочитанном бывает сразу много книг, которые рассортированы от худших к лучшим. В конце видео она выбирает из партии прочитанного лучшую книгу. Говорит свои впечатления без пересказа аннотаций или сюжета. В последнее время мы не пересекаемся по книгам почему-то. Очень мало она покупает того, что хочу читать я.
Я тоже часто мониторю новинки на сайтах. Особенно когда сильно жду выхода какой-либо книги.
Да, очень многие книги считаются феминистичными только из-за того, что там есть главная героиня и ее даже не задвинули на кухню по ходу сюжета. А в детали никто не вдается. В фемсреде популярно мнение, что если книга о сложной доле патриархальной женщины, то описание этого трешака уже феминизм. Я еще замечала, что есть и обратный вариант. Книга феминистичная, но об этом прямо не сказано ни в ней, ни в аннотации, ни в отзывах, потому никто этого не замечает. Это забавно.
Тест Бехдель как маркер женской репрезентации тоже так себе вариант. Потому что в книге могут быть две женщины, названные по имени, которые говорят не о мужчинах, но при этом книга - патриархальный шлак без нормальных женских образов и с кучей стереотипов. Я давно составила свой фемтест и его проходит очень малое количество книг, написанных женщинами. И не прошла ни одна книга мужского авторства.
Reply
Подростковые и детские я читаю, вот прямо сейчас - "Битвы по средам", в большом восторге от этой книги.
У нас в городе было мало библиотек, библиотеки бедные, и вообще с книгами не очень хорошо. Книги стоили все дороже, а денег не прибавлялось.
Так что я сейчас стараюсь наверстывать упущенное.
Может, помните, в посвящении самой первой книги про Нарнию крестнице Люси Барфилд сам Льюис писал о том, что она выросла из сказок, ей будет неинтересно. "Но однажды ты дорастешь до такого возраста, когда снова начнешь читать сказки".
Я вообще никогда из него не уходила))
Скажем, книги Линдгрен или Янссон воспринимались с одинаковым восторгом - что лет в 10, что в 16, что сейчас. Просто я сейчас читаю и "второе дно", все эти отсылки "для больших"))
И да, это интересно, наверно, так же, как, прочитав массу детективов, самой угадать преступника, тем более, что авторка не считает читательниц глупыми и дает возможность увидеть самой.
Феминистичные книги, которые никто такими не маркирует и часто даже не видит в упор - да, жалко, что редко. Очень жалко.
Тест Бехдель, как и тест Эллисон - как я помню, просто "на коленке написаны".
Они просто попытались вспомнить произведения, где мизогинии было чуть меньше, чем обычно.
Я видела чуть более серьезные тесты на про-фем, например, "Код убийства" полностью подходит: в центре 4 протагонистки-женщины, отличные специалистки, профессионально заняты делом, женская подружба и взаимопомощь. Тема отношенек, если и есть - не основная.
Кажется, "кристаллический тест".
Но я буду очень благодарна, если вы сделаете пост о вашем фем-тесте с примерами книг, которые проходят.
Я все время ищу что-то подобное. Делаю перепосты.
Или если вы уже похожее писали, может, найдете ссылку?
Reply
Нарнию не читала. Хотела, но узнала, что это религиозная история. Желание пропало. Не факт, что я увижу отсылки и все прочее, т.к. не в теме, но все равно. Много о ней слышала, в т.ч. эту фразу.
«Код убийства» да, отличный. Первый сезон вообще кайфовый. Редко попадаются на том же уровне сериалы и я даже не про репрезентацию женщин. В последнее время ни один сериал не могу смотреть. Начинаю и бросаю, потому что либо сюжет днище стереотипное, либо не нравится манера съемки (когда камера дерг-дерг туда-сюда и кадры мельтешат как будто у тебя головокружение), либо опять тонировка картинки как пожухлая осенняя листва (не знаю, как это называется правильно - цветокоррекция? но такое часто в скандинавских детективах бывает). Ну либо просто вроде все нормально, но опять что-то унылое, обычное, сто раз виденное. Вроде пары детективов М+Ж, где они соперничают за профессионализм и все прочее. Маньяк, который со стороны и который случайно попался. Куча бытовухи для главной пары М+Ж вместо детективной линии и т.д. В лучшем случае потратишь время на что-то «ну нормально на один раз», а хочется чтобы вштырило. Начала смотреть и не могла оторваться до самого конца, а потом еще прокручивала детали в голове, а потом еще неделю ходила под впечатлением, а года через два захотела бы пересмотреть. Я вот легко составила список ста любимых книг (еще многие туда не вошли), а список любимых сериалов не смогу составить, наверное, до конца жизни. Ну не наберется столько крутоты. С книгами проще почему-то.
Не слышала про кристаллический тест. И ничего не нашла в сети. Свой составляла давно и хорошо помню, что после постов в фемсообществах о книге «Атлант расправил плечи», в которой героиню считали феминисткой, а саму книгу отличной и профем. Типа Дэгни там такая крутая специалистка, всего добилась. Второй героини нет, второстепенные все «тупые дуры», а Дэгни «не такая». Она сконцентрирована на мужиках, успех сквозь призму мужского мнения. Сцены секса просто отврат (романтизация насилия любимая фишка Рэнд), особенно комменты Реардена после. Короче вообще никакого профем и близко нет, а героиня патриархалка. Типичная «женщина с мужским мозгом», считающая, что у других женщин мозг «женский».
Поэтому вопросы в тесте составлены как бы по мотивам прочтения этого романа. Я прогоняла прочитанные книги через тест, когда вспоминала о нем. И заносила в список только понравившиеся. Так что там набралось не очень много книг и большинство YA. Тут объяснимо, потому что юным девушкам можно не клепать обязательную брачно-детную линию и дать возможность чем-то заняться интересным в жизни. Сделаю пост на днях.
Reply
Вот такое значит:
- Crystal Gems test (тут надо написать разъяснения) Суть теста:
1) Произведение должно иметь, по крайней мере четыре женских персонажей;
2) Оно должно пройти тест Bechdel;
3) Оно должно пройти тест Мако Mori;
4) Оно должно пройти тест Сексуальный торшер;
5) Каждый женский персонаж должен пройти, по крайней мере один из этих тестов, и каждый тест должен быть пройден по меньшей мере один из основных женских персонажей;
6) Чем больше раз вы сможете повторить предыдущий шаг, тем лучше.
Идеальный вариант: должно быть не меньше 4 женских персонажей, все из которых проходят тесты Бехдель, Мако Мори и Сексуального Торшера.
Взято здесь: https://fem-view.livejournal.com/566.html
По ссылке подробно про все эти тесты, просто в коммент не влезает, ограничения по словам.
Reply
Reply
Тоже не я придумала, а нашла по ссылке.
"Тест "Антифриз" (анти-женщина-в-морозилке):
Ни одну женщину не избили, не изнасиловали и не убили - только чтобы мотивировать другого персонажа (обычно - мужчину).
Тест "Сила (женщин) - в содружестве (единстве)":
Объединение женщин ради дружбы, взаимопомощи и общих интересов. Каждая - цельный, хорошо прописанный характер. А не кучка разрозненных бапп, чьи характеры и мотивации прописаны слабо, и вместо героинь - набор мизогинных шаблонов и стереотипов об "этих стервах, дурах, шалавах" или "боевых подругах Человека/беспомощных мамзель в беде Человека".
Тест Финкбейнер:
1.Правило Дегганс: а)в основном составе - минимум 2 женщины; б)история не на тему расизма/национализма
2.Ужесточенный Тест Бехдель (предложен Алайей Дон Джонсон): а) две женщины в основном составе говорят друг с другом; не о проблемах другой расы/нации.
3. Дополнение к Бехдель: ОБЕ ГЕРОИНИ В КОНЦЕ ФИЛЬМА ЖИВЫ.
Очень показателен секс-торшерный тест: он не про качество предъявления женщины-героини (Бехдель), но про важность ее действий для сюжета.
Убрать Пеппер из Железного Человека - и нет никого, кто нажмет на кнопку в решающий момент фильма.
Наташа и Мария не говорят в Мстителях, но убрать их - и всё пойдет вразнос. Фьюри, вероятно, был бы убит, ведь Мария не пристрелила его киллера. И х.з., что было бы, если б Наташа не сломала контроль Локи над Клинтом, чтоб добраться до портала.
Поднимите руку, если вы слышали о тесте Bechdel.
Кто не слышал, это тест, который указывает на гендерный перекос в произведениях художественной литературы, особенно в кино. Чтобы пройти тест, история должна иметь более одного женского персонажа, два женских персонажа должны говорить друг с другом, и они должны говорить о чем-то кроме мужчин. Звучит просто, но вы поразитесь, как много фильмов облажались в этом".
http://sexylamptest.tumblr.com/
Reply
Крутая женщина, которая круто начинает... чтобы стать мамзель дистрес в объятиях главгера.
Рита Вратаски - селф-мейд-вумен, которая всё смогла... и проиграла. А тут приходит главгер и одной левой делает то, чего она не смогла после миллиона попыток. Потому что он всё делает членом, вестимо, а это важно.
------------------------------------------
Хроники Нарнии считают весьма профем, потому что там 2 мальчика*2 девочки, вроде бы действуют одинаково. Вроде бы, девочки сами бойкие.
Но заглянешь уже взрослым взглядом - там увидишь и другое.
Например, там все взрослые мужчины - могут быть и хорошими, и плохими.
Конечно, хорошие - протагонисты.
Но ни одной взрослой хорошей женщины! Если действующая персонажка - то абсолютное зло.
При этом мужчинки творят вещи куда похуже, но Абсолютом Зла не являются.
Хорошей может быть только беспомощная умирающая мама.
Даже когда протагонистки - девочки, они не принимают важных решений и вынуждены соглашаться с мальчиками либо подвергаться манипуляциям и всё равно делать так, как за них решили.
Очень показательны гендерные роли в доме мистера и миссис Бобрихи.))
Очень плохо и мизогинно - с Аравитой, потому что она презирала холопов-доносчиков и считала, что "такова их рабская природа". Да, это же можно вылечить поркой.
Про тех, кто порабощают и бьют кнутом, и приказывают бить - мы не слышали, чтобы их пороли.
Но хорошего всё-таки больше намного. И в конце Льюис примиряется даже с Джедис, Снежной Королевой, Мертвой Матерью и главной антагонисткой-женщиной первых книг (не помню, был ли он уже к тому моменту женат). Стоит напомнить, что ради жены он разосрался с Толкином и Ко, а до того был президентом их лит.клуба.
Знатокам английской детской литературы будут очевидны все отсылки к детским писательницам начала 20 века, по которым фанател сам Льюис, и вообще к английской традиции литературы. "Дети железной дороги", "Амулет Вавилона". Девочка открывает шкаф в другой волшебный мир... К нам попадает жестокая правительница-волшебница из далекого прошлого и не понимает, почему все так изменилось.
К сожалению, советская цензура сильно обкорнала перевод. Некоторые отсылки Льюиса, про "Мировое Древо, на котором Копье Творца с выбитыми Законами" или еще что-то, типа "какой-то дальний родственник" вместо "крестный". Но на сюжет это не повлияло.
А вот современные переводы антилитературны, калька с инглиша, их читать невозможно.
Именно про б-га в Нарнии не то, чтобы так много. Да, есть отсылки на Распятие или Пути апостолов или еще что-то. Но еще больше - на старинную европейскую литературу, которую преподавал Льюис. Или на более ранних авторов английского фэнтези, еще 19 века.
Ну, и там есть Аслан, Золотой Лев. Это как бы Иисус.
Но какого-то тупого поповского морализаторства там нет.
Как-то зашла речь, и меня обвинили, что я, такая-сякая, то ли ненавижу, то ли очерняю, то ли обесцениваю творчество Льюиса тем, что вижу там ту мизогинию, которая там есть.
К счастью, ее не настолько много, чтобы испортить удовольствие от прочтения (хотя упомянутые бобры - осадочек остался).
Я начинала с 1 по хронологии, "Племянник чародея". Но этот приквелл Льюис написал самым последним, и там немного есть спойлеры.
Так что наверно, лучше читать с "Лев, колдунья и гардероб", потом всю трилогию Каспиана, потом "Конь и мальчик", "Кресло" и наконец - финал, "Последнюю битву". Там описан апокалипсис, во многом по библии. И сбывается пророчество, что из-за предательства среди своих Нарния погибнет от огня и воды (об этом говорится еще в "Льве и колдунье").
А в самом конце я бы советовала как раз читать приквелл - Племянника. Потому что он писал это сам в конце, и вообще там чувство, что все только начинается.
"Чертовский темперамент, скажу я вам! Но какая женщина, мой друг, какая женщина!"
Там вообще небольшие повести, читается за пару часов. Если я бы советовала что-то художественное о христианстве, то это, потому что тут оно не выпирает, а как бы "в ознакомительных целях".
К сожалению, в экранизации это полностью похерили.
Читала, что Нетфликсы будут делать сериал. Посмотрим.
Reply
Reply
Хэйли Этвелл, которая больше всего запомнилась, как агент Картер.
У нее, оказалось, и другие фильмы есть в этом духе. «НЕУГОМОННАЯ» “Restless” смотрели?
Если нет, то
вот https://vk.com/wall368393996_709
и https://vk.com/wall368393996_710
Честно сказать, это не обзор, а просто пересказ. Со всеми спойлерами. Там не в том идея, что какая-то тайна, а именно что женщина побеждает. Отношения матери и дочери.
Война и агенты 2МВ.
Мне понравилось, хотя я и забыла напрочь, что это смотрела((
Reply
Reply
Я с несколькими френдессами чуть не перессорилась из-за этого насмерть.
И каждая так и осталась при своих.
Одна писала что-то такое. Да, типа феминистичное. Где героиня сразу попадает замуж и вот это всё из ЛР. И у всех второстепенных героинь, заявленных изначально, как суперкрутых, почему-то доля складывается под копирку, одна, и вся мегакрутость накрывается медным тазом на кухне. Матриархат, блин.
Матриархальная женщина-амазонка, которая мыслит чуть ли не как Сонечка Мармеладова.(((
С другой мы поругались из-за прочтения такого вот ориджа, почему-то названного ЛР.
Ну, блин, ты сама билась-судилась с бывшим, чтобы оставил ребенка в покое - и что, суд запретил папе? Нет. Просто папе однажды самому стало скучно, он нашел другую игрушку.
Ты доказала в суде побои? Ага, судья велел выплатить штраф суду.
Сама это считаешь победой или каким-то торжеством феминизма?
А почему тогда, если героиня в конце рассталась со своим мудаком и ушла с ребенком в никуда - это что-то настолько охрененное? Ведь вся история была как раз про "долю".
И ничего кроме.
Я уже не знаю, куда от этой темы деваться. Да, мои френдессы чрезвычайно снисходительны, и я такой была... Но до прихода в феминизм.
Сейчас мне как-то странно это всё: как это "глазки у котят открылись", но как бы наполовину?
Смакование авторкой трешаков - это обычная штука в фандоме. Но это называется "кинк на свойственное канону насилие и традиционные гендерные роли", а не феминизм.
Reply
Leave a comment