Кому дотации, а кому инвестиции.

Oct 26, 2019 07:11


Мирового лидера в продвижении электротранспорта Норвегию,некоторые субъекты часто обвиняют в «безумных растратах» шальных нефтекрон на дотации при покупке электромобилей

"Но Норвегии на самом деле наплевать на мир. Она утверждает, что подает пример другим странам. Но революция в области электромобилей недоступна никому, кроме самых богатых стран. И его уникальность представляется способом для привилегированного общества с комплексом превосходства самоуверенно сигнализировать о своей исключительности, своей самопровозглашенной прогрессивности. Пусть водят Теслы."

Угадайте источник, а цитату взял здесь https://cleantechnica.com/2019/09/10/ev-boom-in-norway-is-a-smug-national-fraud-according-to-rt/

Есть смысл разобраться «недоступностью революции»,« комплексом превосходства » и норвежским пустотратством

Ключевым преимуществом электромобиля по сравнению  с традиционным авто есть его исключительная экономичность,  потребление первичной энергии , то ли в виде бензина и дизеля, или электроэнергии ниже в 4 - 7 раз. В примитивном виде это выглядит как сравнение автомобилей с расходом у одного  2 литра и 10 у  другого . Говорить о том какой лучше, мне кажется, нет смысла. Минус единственный - цена, что не удивительно, не может новый продукт, конкурировать в себестоимости с товаром выпускающимся массово больше ста лет, для достижения паритета цен требуется время.

Так изменялась цена Форд Т





Абсолютно то же с элмобилями, Модель 3 подешевела за год на 30%,новый  Рено ZOE с запасом хода 300 км стоит как и первый со 120 км пробега. Естественно наступит момент, когда цены выровняются.



Ожидаемое изменение цен на традиционные и электрические автомобили с запасом хода 150-300 миль.

Но ожидаемый эффект от снижения потребления топлива настолько велик, что имеется прямой смысл подтолкнуть новый продукт, за счет государственных стимулов, что б иметь профит через несколько лет.

Отчет The International Council on Clean Transportation представляет это так.

«Социальные выгоды от зеленых транспортных средств намного перевешивают затраты. Затраты, связанные с переходом на ZEV, являются существенными, но значительно перевешиваются выгодами. По оценкам, выгоды перевешивают затраты до 2030 года, а совокупные выгоды от 2020-2050 годов перевешивают затраты примерно в 5-11 раз. На рисунке ниже показаны годовые затраты и выгоды перехода Германии на ZEV в период 2020-2050 годов. Затраты включают в себя стимулы к закупкам, необходимые для достижения паритета затрат, кампании по просвещению потребителей и инфраструктуру. Преимущества включают экономию топлива, экономию на техобслуживании, снижение цен на транспортные средства после достижения паритета затрат и сокращение выбросов парниковых газов. За исключением выгод от снижения внешних эффектов парниковых газов, совокупные выгоды 2020-2050 годов перевешивают затраты примерно в 7 раз в Соединенных Штатах и примерно в 4 раза в Германии.»



Как для видно в США электрички «станут выгодными» примерно 2025 году, а ожидаемый профит к 2035 составит 60 млрд дол.



США до 2050, примерно 230 млрд дол.



Германия к 2050 в плюсе на 25 млрд евро.



Германия расходы и доходы в 2020 и 2030.



Точка достижения паритета цен  с субсидиями(зеленая пунктирная) и без.

Так что стимулирование развития электро транспорта превращается из безмозглого расшвыривания деньгами в очень хорошие инвестиции и норвежцы оказались первыми до кого это дошло. Здесь как в любом хорошем новом деле - первому достается больше всех. А дураки все о дотациях бубнят.

Источник https://theicct.org/sites/default/files/publications/Funding_transition_ZEV_20191014.pdf

Тезисно https://theicct.org/publications/funding-ZEV-transition

будущее, электромобили, расход топлива, экономика, автомобиль, технологии

Previous post Next post
Up