Бестолковая система для мегаполиса.

Aug 11, 2021 02:10


Человек - автомобиль.



https://twitter.com/BrentToderian/status/1417002258982576129/photo/1



Если принять общий вес полутора человек равным 150 кг, получим , что  автомобиль весом 1 500 кг везет менее 10 процентов полезной нагрузки, от общего веса системы в 1 650 кг, т.е. соотношение полезной нагрузки к паразитной 1 к 10, процент полезного веса от общего - 9%   . При потреблении топлива 8 литров на сотню, расход энергии на перевозку 1,5 чел. на 10 км составит 8 000 Вт.ч, или 53,3 Вт.ч на 1 кг живого веса.

Теперь к альтернативному варианту.  Электробайк на фоне железно-бензинового капута, смотрится королем эффективности. Общий вес системы человек-электровелосипед  - 120 кг, доля «живого веса» (полезной нагрузки) 83,3 процента( соотношение 5 к 1). Общий расход энергии при скорости 25 км/ч (средняя для авто в крупном городе) на 10 км - 60 Вт.ч, 0,6 Вт.ч на 1 кг «живого веса» это в 89 раз меньше чем для бензинового авто. Даже если примем потери в процессе генерации-транспортировки- зарядки равными 50 процентам, получаем  всего 1,20 Вт.ч на кг., или 120 Вт.ч на человека, лучше в 45 раз.





Интересно , что чистый велосипед-человек  по энергозатратам уложится примерно в 200 Вт.ч на 10 км , или 2 Вт.ч на килограмм (человеческий организм может расходовать не более трети полученной энергии на выполнение физической работы). Учитывая, что 200 Вт.ч содержатся в 100граммах бананов ,в пол порции сливочного мороженного, в одном яйце, или в в пол кило моркови, а человек обычный явно поглощает гораздо больше лишних калорий, имеем, что для езды на велосипеде, никаких дополнительных ресурсов не потребуется. Соотношение полезной нагрузки к паразитной достигает 10 к 1.

Что потребуется для достижения паритета эффективности бензинового динозавра с двух колесным транспортом .

По грузоподъемности: догнать электробайк - перевозить в каждой поездке   7 500 кг пассажиров, сравняться с велосипедом - 15 000 кг!

По топливной эффективности: с электровеликом - либо увеличить полезную нагрузку в те же 50 раз до 7,5 тонн, или во столько же снизить расход топлива, и то и другое не реально.   Запихнуть в традиционный автомобиль 75 здоровых бугаев,  не вписывается  даже в сценарий анекдота; паритет с обычным велосипедом просто не достижим.

будущее, электробайк, автомобиль, велосипед

Previous post Next post
Up