Волынская резня и лукавство польско-украинских отношений (Тамара Каминская - autoritaire)

Jul 14, 2016 15:01









Оригинал взят у autoritaire в Волынская резня и лукавство польско-украинских отношений (Тамара Каминская - autoritaire)

В послесоветское время Польша позиционировала себя как адвоката Украины в Европе. Правительства Польши, сменявшие одно другое, все были ориентированы на США и заражены русофобией, достигшей апогея после переворота 2014-го года в Киеве. В истории Польши и Украины были тяжёлые моменты и кровавые страницы, самой жуткой среди которых стала так называемая Волынская резня. В советское время, ради дружбы с братским народом Польши, старались эти страницы затушевывать и не акцентировать на них внимание, ибо украинцы, включая галичан и волынян, были частью многонационального советского народа. Но политика умолчания всегда даёт свои горькие плоды и, когда они настолько созревают, чтобы упасть с дерева, они очень больно бьют по голове: сегодня уже польские официальные лица договорились до того, что, якобы украинские националисты проводили свои кровавые акции на Волыни по наущению из Москвы и под её патронатом.

Официальный Киев массовое уничтожение польского гражданского населения Украинской повстанческой армией не признает. Более того, в апреле 2015 года Верховная рада признала деятельность бандеровских формирований ОУН-УПА борьбой за независимость Украины. Во втором чтении парламентарии приняли закон о "Правовом статусе участников борьбы за независимость Украины в ХХ веке".

Сенат же Польши в июле 2016 года принял постановление, признающее 11 июля Национальным днем памяти жертв геноцида, совершенного ОУН-УПА (Организация украинских националистов - Украинская повстанческая армия) против жителей II Польской Республики. Толчком послужил тот факт, что 5 июля 2016 года в Киеве переименовали Московский проспект в Проспект имени Степана Бандеры.

Трагедия польского населения на Волыни имеет свои корни и свою предысторию. Массовое уничтожение польского населения в период с февраля 1943-го года по приблизительно февраль же 1944-го года на Волыни подразделениями армии украинских националистов (УПА - украинская повстанческая армия), ввиду её особой жестокости, окрестили Волынской резней. Резня прекратилась только с приходом Красной Армии, которая в 1944-ом году город за городом освобождала Украину от гитлеровцев и их прислужников.

Предыстория кровавой Волынской резни - вся история отношений поляков и малороссов, а потом и украинцев. Почему разделяю малороссов и украинцев, да потому что малороссы - русские люди, жившие в Малороссии, православные. А украинцы - политический продукт сначала Речи Посполитой, а потом Австро-Венгрии, - греко-католики, то есть верные Униатской церкви, изначальное назначение которой было максимально разделить русских людей и поставить их под контроль Римского Папы, читай Запада.


Сначала полякам, хозяйничавшим на малорусских и белорусских землях с середины XIV-го века, удалось разделить русское население этих земель по религиозному признаку. Как считали польские власти и католические круги, для укрепления Речи Посполитой было необходимо объединить православных малороссов и белороссов с поляками-католиками. Им удалось провести церковную унию - объединение.

Берестейская (Брестская) церковная уния 1596-го года - объединение православной церкви Малой и Белой Руси с католической церковью при подчиненности православной церкви Папе Римскому, признании основных католических догматов с сохранением православной обрядности. Она была провозглашена на церковном соборе в Бресте. В результате Брестской церковной унии образовалась Украинская греко-католическая церковь (униатская церковь).
Нужно сказать, что большинство церковных иерархов православной церкви, что называется перекрасились и стали греко-католиками. После того же, как Богдан Хмельницкий в 1654-ом году присягнул русскому царю и большая часть малороссийских земель оказалась под правлением Российской короны, пошёл обратный процесс: возвращение в лоно православной церкви. Но даже на исконно русских территориях, которые остались в Речи Посполитой, несмотря на то, что большинство населения перешло в униатство, люди продолжали себя считать русскими: называли себя руськими или русинами. Многих сбивает с толку разница в произношении и написании слов русский, руський, русин: раз по-разному слышится и пишется, стало быть и народы разные. Но это просто разница в региональных особенностях наречий русского языка, которых насчитывается множество.

Следующим этапом разделения русских людей в Червоной Руси (Галичина) стало разделение их по языковому признаку. Это уже во времена Австро-Венгрии, после разделов Польши в конце XVIII-го века, австрийские власти так укрепляли свою власть и государство. Новый - украинский язык как язык якобы отдельного народа во второй половине XIX-го века был разработан польскими лингвистами, подданными Австро-Венгерской короны. Нужно сказать, что и поляки - подданные Российской короны тоже внесли в это дело свою лепту, ибо со времени трёх разделов Польши в конце XVIII века поляки бредили Польшей от моря и до моря, а для достижения этой цели своей задачей ставили разделить и стравить великороссов и малороссов.

Австро-венгерское государство создало школы для русского населения Червоной Руси - Галичины (теперь это Западная Украина), в которых преподавание шло на украинском языке и история червонороссов и малороссов - теперь уже украинцев, преподносилась как история отдельного народа от великорусского. Естественно, что человек, окончивший такую школу считал себя украинцем. Украинцам австрийская администрация давала всевозможные преференции, что подталкивало многих переходить в униатство и объявлять себя украинцами из соображений выгоды.

Таким образом между руськими-русинами и украинцами возникало размежевание, которое превратилось в пропасть, когда в 1914-ом году с самого начала Первой мировой войны прорусски настроенные представители коренного населения Галичины были интернированы в концентрационных лагерях Терезин и Талергоф, где за малейшие провинности людей вешали и закалывали штыками.
Соседи украинцы доносили на руських соседей за то, что те выписывали русские газеты, переписывались с родными и знакомыми в России, сочувствовали России да и просто разговаривали по-русски. Так впервые проявил себя, взращенный австрийскими поляками украинский Франкенштейн.
Австро-Венгрия - это лоскутное одеяло из разных стран и народов, объединённых либо династическими браками правителей, либо мечом, имела по части переделки народов большой опыт. Яркий пример тому хорваты, которые этнически ничем не отличались от сербов, но окатоличивание сделало их другим народом. Иосиф Броз Тито писал в своих мемуарах, что межнациональные разборки во время Второй мировой войны между хорватами, сербами и боснийцами - боснийцы - те же сербы, но омусульманенные во времена турецкого ига турками - унесли больше жизней, чем борьба с гитлеровцами.

В 1918-ом году распалась Австро-Венгерская империя. В условиях нестабильности, вызванных её распадом, на территории Галичины (Galicja - Галиция), разгорелась польско-украинская война за контроль над этими землями. Так украинцы впервые заявили о себе уже как о политической силе.

Польско-украинская война (Wojna polsko-ukraińska) - вооружённый конфликт между Польской Республикой и Западно-Украинской Народной Республикой на территории Галиции, вылившийся в широкомасштабные боевые действия с 1 ноября 1918-го года по 17 июля 1919-го года. Война закончилась поражением украинской стороны.

В 1919-1921 годах проходила польско-советская война, итог которой был подведён в Риге в 1921-ом году.
Ни одна из сторон в ходе войны не достигла поставленных целей: Белоруссия и Украина были разделены между Польшей и республиками, вошедшими в 1922-ом году в состав Советского Союза. Территория Литвы была поделена между Польшей и независимым Литовским государством. РСФСР со своей стороны признала независимость Польши и легитимность правительства Пилсудского.

В результате Рижского мирного договора земли Волыни, которые в конце XVIII-го века после разделов Польши вошли в состав Российской империи, а по сути вернулись домой, опять оказались в Польше. Польские власти для укрепления государства, а также для решения имущественных проблем большого числа участников войны и безземельных польских крестьян стало проводить политику осадничества - колонизации волынских земель.

18 октября 1920-го года Юзеф Пилсудский заявил:

"Я уже предложил правительству, чтобы часть приобретённой земли стала собственностью тех, кто её сделал польской, обновив её польской кровью и тяжким трудом. Эта земля, засеянная кровавым семенем войны, ждёт мирного посева, ждёт тех, кто заменит меч на плуг и хотел бы в этой будущей работе одержать столько же мирных побед, сколько у нас было на поле битвы."

Осадники (osadnicy - поселенцы) - польские колонисты-переселенцы, а это вышедшие в отставку военнослужащие Войска Польского, члены их семей, а также гражданские переселенцы-граждане Речи Посполитой, получившие после окончания советско-польской войны и позднее земельные наделы на территориях Западной Украины и Западной Белоруссии с целью активной полонизации (ополячивания) территорий, отошедших Польше по Рижскому мирному договору 1921-го года.

На протяжении 1919-1929 годов 77 тысяч польских осадников получили 600 тысяч га земли. Размер наделов для каждой семьи осадников составлял 12-18 гектаров, но не более 45 гектаров. По данным "Энциклопедии Истории Беларуси", в период 1921-1939 годов с этнических польских земель в только западную Белоруссию переселились около 300 тысяч осадников (по другим данным - 320 тысяч человек).
Естественно, это не нравилось коренному населению, которое оказалось в гораздо худших материальных условиях по сравнению с польскими осадниками.

В результате всех этих событий на западно-украинских землях расцветает буйным цветом украинское националистическое движение, которое заявляет о себе террористическими акциями.

В Восточной Малопольше в 1930-ом году была проведена так называемая пацификация (pacyfikacja - умиротворение) - военно-полицейские мероприятия польских властей против мирного украинского населения, проведённые с 14 сентября до конца ноября 1930-го года с целью подавления антипольских террористических действий и саботажа (поджогов, грабежей и нападений на польские государственные учреждения), осуществлявшихся активистами Украинской военной организации (УВО) и Организации украинских националистов (ОУН) (самоназвание ОУН - "Саботажная акция"). Жестокость акции вызвала международный резонанс и привела к рассмотрению этих событий в Лиге Наций, которая, после всестороннего анализа, 30 января 1932-го года вынесла решение, возложившее ответственность на украинские организации, спровоцировавшие ответную акцию властей.

Так были заложены основы для того, чтобы разгорелся межнациональный конфликт - оставалось только поднести спичку.

1 сентября 1939-го года гитлеровская Германия напала на Польшу, а 17 сентября земли Западной Украины и Западной Белоруссии были взяты под контроль СССР. Так Волынь опять оказалась в составе России в её обновлённом виде - в СССР. Помимо этого в составе СССР оказалась и Галичина - исторические русские земли Червоная Русь, ранее в состав России не входившие.

K 10 февраля 1940-го года по данным НКВД - 27 тысяч польских семей как социально чуждый элемент - в среднем 5,5 человек на семью - были депортированы в районы лесных разработок Наркомлеса СССР в Кировскую, Пермскую, Вологодскую, Архангельскую, Ивановскую, Ярославскую, Новосибирскую, Свердловскую, Омскую области, Красноярский и Алтайский края и Коми АССР. Получается, что советская власть репрессивными мерами фактически спасла этих людей от неминуемой смерти от рук бандеровских бандитов.

image Click to view



"Прощаем и просим прощения" - так не пойдет

Пан-отец Тадеуш Иосипович-Залесский кривит душой. Хотя, чему удивляться - попы по большей части только это и делают.))) Он не упоминает того, что жертвами украинских националистов во время Волынской резни стали и русские. Хотя даже в польской Википедии об этом говорится. Украинцы, и русские - один народ, но русскими на Западе Украины называли православных. Сам же пан-отец принадлежит к очень интересной конфессии - к армянской католической церкви, которая, как и украинская греко-католическая церковь, была создана с целью переподчинить Папе Римскому ещё одну группу верующих, в данном случае армян.
Армяне проживали в Польше ещё со времён раннего, или, как говорят иначе, - высокого Средневековья.

"Волынская резня - массовое убийство украинскими националистами, при активном участии местного украинского населения, представителей польского меньшинства бывшего Волынского воеводства во время оккупации территории II Речи Посполитой войсками III Рейха.
Жертвами убийств, кульминация которых произошла летом 1943-го года, были поляки, в гораздо меньшей степени - русские, украинцы, евреи, армяне, чехи и представители других народностей, населявших Волынь. Точное количество жертв достоверно неизвестно - приблизительные цифры таковы: поляков погибло 50-60 тысяч и 2-3 тысячи украинцев.
(Моё примечание. В данном случае имеются в виду украинцы, породнённые с поляками и такие, кто просто пытался спрятать и защитить своих соседей и знакомых.)

Аналогичная этническая чистка была проведена подразделениями УПА (Украинская повстанческая армия) на территории Малой Польши Восточной в первой половине 1944-го года.

Раздел польской Википедии Rzeź wołyńska

"Восточная Малопольша включала в себя земли трёх воеводств: Львовского, Тернопольского и Станиславского (теперь это Ивано-Франковская область).

Земли, которые в последующем стали Восточной Малопольшей, располагались на территории исторических земель: западной части Червоной Руси и западного Подолья, находившихся на границах лехицко-русских. Земли эти прежде относились к Киевской Руси, а потом к Руси Галицко-Владимирской."

Раздел польской Википедии Małopolska Wschodnia

"Лехицкие племена - группа западно-славянских племён. Из этой группы выделились польские племена, полабские и поморские. Представители лехицких племён населяли южные берега Балтики."

Раздел польской Википедии Plemiona lechickie

Кривит душой пан Тадеуш и по поводу того, что, дескать, Армия Крайова (АК) - армия польского националистического подполья во время Второй мировой войны, подконтрольная польскому правительству в Лондоне, не проводила акций против мирного украинского населения, подобных тем, что проводили бандеровцы против поляков. Ещё как проводила! Справедливости ради, нужно сказать, что эти акции были ответом на Волынскую резню и масштабы их были несколько скромнее.

Весной 1944-го года польские националисты провели серию акций возмездия в Юго-Восточной Польше. Пострадали, как обычно, ни в чем не повинные мирные жители. По максимальным оценкам было убито 15-20 тысяч украинцев. Самой крупной акцией было нападение отряда Армии Крайовой на село Сагрынь (Люблинское воеводство) 10 марта 1944-го года. АК-овцы убили около 800 человек, село сожгли.

Нет смысла акцентировать внимание на всех пропагандистских штампах, используемых паном Иосиповичем-Залесским. Униатские попы, что украинской, что армянской церкви, больше пропагандисты, чем служители божьи. Анатолий Шарий преподносит пан-отца как борца за права и справедливость. Да, он боролся во времена социалистической Польши с режимом и был одним из активнейших участников "Солидарности". А вот теперь говорит, что лучше иметь дело с коммунистами, чем с националистами. Каковы метаморфозы! И где же была мудрость религиозного деятеля раньше?

Библейское "кто сеет ветер, тот пожнет бурю", актуально во все времена. Польша, приложившая руку к переделке червонороссов и малороссов в украинцев, и желавшая направить энергию своего детища против России, при этом всегда считала украинцев быдлом и вела себя по отношению к ним соответственно, что породило уродливый по своему содержанию украинский национализм, от которого во время войны пострадали, в первую очередь, ни в чем не повинные рядовые поляки.
Столь же уродлив и польский национализм, который, не имея возможности справиться с бандеровскими уродами из УПА, обратил свою ненависть на простых людей.

Волынская резня, уроды, Польша, Украина, украинские националисты, Анатолий Шарий, история, национальный вопрос, Тадеуш Иосипович-Залесский

Previous post Next post
Up