В полку 7-местных кроссоверов на нашем рынке прибыло

Jan 24, 2018 07:00



Mazda CX-9 сделана качественно, с претензией на премиальность. Эта тенденция проявилась уже в последней генерации CX-5. "Девятка" построена по тому же принципу, но есть некоторые детали, которые подчеркивают, что эта машина больше и дороже.


Посмотрите, к примеру, на блок управления стеклоподъемниками и зеркалами на фото ниже. Выглядит очень симпатично. Пластик крепкий и проживет долго, если его специально не царапать чем-нибудь острым. Единственный недостаток - глянцевая поверхность очень быстро заляпывается.

2.


Машина большая, но не громоздкая и довольно резвая даже в режиме normal (мощность двигателя 231 л.с.). Внутри все как в последнем поколении СХ-5, только больше. Аналоговые, но хорошо читаемые приборы. Качественные материалы. Подвеска тоже напомнила СХ-5, достаточно энергоемкая для того, чтобы не переживать из-за реалий наших дорог.

3.


Благодаря поездке в Зарайск (больше 350 км туда - обратно) у меня появились объективные данные о расходе Mazda CX-9 на пустой трассе. Он составил 12,5 литров на сотню. Для точности добавлю, что резина - зимняя нешипованная Nokian, поездка проходила при температуре +1…+3С.

4.


А это фото бокового зеркала Mazda CX-9 после 300 км пробега в слякоть.
Как видно на фото, зеркало и боковое стекло CX-9 заметно чище, чем у Genesis G80 после в три раза меньшего пробега в тех же условиях. Причина частично в том, что зеркала Mazda расположены выше над землей, частично в аэродинамике самого автомобиля.

5.


Даже при разложенном третьем ряде сидений в багажнике Mazda CX-9 остается место. Формально это 230 литров, на практике можно втиснуть даже один приличных размеров чемодан или несколько небольших сумок.
Для поездки на юг большой семьи без дополнительного бокса на крыше места маловато, отвести группу друзей с багажом в аэропорт тоже вряд ли получится. Можно разве что поехать всей семьей в супермаркет, закупить продуктов на месяц и везти их домой на коленях.
В этом CX-9 ничем не отличается от конкурентов. В частности, от появившейся чуть раньше на нашем рынке Skoda Kodiaq. Придется выбирать - или 6 пассажиров, или много поклажи. А вот если сложить третий ряд, то места для багажа будет очень много.

6.


Mazda CX-9 приятно удивила отсутствием системы Start/Stop, которая отключает двигатель во время остановок. В последнее время эту систему ставят во все без исключения автомобили, и я уже начал привыкать к ней как к неизбежному злу.
Но производители все же могут, если захотят, убрать эту обязательную для европейского рынка штуку. Mazda называет ее i-stop и в Европе ставит даже на машины с механикой. В этом случае сразу не поймешь, заглох автомобиль по оплошности водителя или намеренно, по приказу электроники.
Другая электронная фишка - система удержания в полосе, мне не понравилась. На прямой она постоянно норовит держать автомобиль по центру полосы, заметно "прикусывая" руль при попытках сместиться вправо или влево. Чтобы сделать это, водителю приходится прикладывать заметное усилие. При этом в поворотах система никак не препятствует прямолинейному движению CX-9.

7.


О недостатках Mazda CX-9. Таковые, конечно, тоже имеются. Прежде всего, я хотел бы отметить докатку. В наших условиях это существенный минус, в особенности для машины, которая так и просится в дальнее путешествие.
Отсутствие активного круиз-контроля для меня лично минусом не является, но, знаю, многие пользуются этой функцией. История стара как мир, японский круиз работает на частотах, которые в России отведены для чрезвычайных служб.
А вот что мне действительно не нравится, так это отсутствие обогрева лобового стекла. В машине за 3 млн такая опция должна быть. Но нет, в CX-9 только подогрев зоны покоя щеток.

мазда, тест-драйв

Previous post Next post
Up