Skoda Kodiaq. На троих, по-семейному

Oct 07, 2017 10:00



На нашем рынке всегда ощущался недостаток больших семейных автомобилей. Skoda решила занять этот сегмент своим самым большим кроссовером. Будет ли попытка успешной зависит от того, совпадает ли чешское понимание семейных ценностей с российским.


Перед чехами каждый раз стоит одна и та же сложная задача - собрать из давно знакомых по Volkswagen запчастей что-то новое. Так дети стараются собрать новую модель из запчастей Lego. В случае с Superb, который не перепутаешь с Passat или Yeti, внешне сильно отличающейся от Tiguan первого поколения, выполнить задачу удалось. Но немцы ужесточают требования и ограничивают разошедшуюся Шкоду. Ведь нельзя допустить, чтобы чешская новинка портила статистику продаж Volkswagen Tiguan второго поколения. Думаю, именно так Kodiaq стал 7-местным. В Европе многодетных семей сейчас немного, в России тоже. Поэтому сегмент узкий. Но уж что дали, с тем и приходится работать.

Первое, что удалось чешскому производителю, это сделать машину, которая смотрится на дороге солиднее Tiguan. Это не бросается в глаза на автосалонах, но стоит припарковать Kodiaq во дворе и сразу замечаешь, что машина выделяется среди других.

2. Решетка радиатора придает брутальности и подчеркивает фамильные черты.


Но положение обязывает. Едет машина тоже солидно, руль настроен так, что на Кодьяке не пошустришь. У меня на тесте был автомобиль со 180-сильным двигателем (у нас есть еще вариант 150 л.с.). Так вот, сначала мне показалось, что 180 сил для этой машины многовато. По ходу теста я изменил свое мнение - на трассе много лошадей не бывает. Но желания перестраиваться за две недели, проведенные за рулем этого автомобиля у меня не прибавилось. Не важно, с семьей вы поедете или в одиночку, вы будете управлять семейным автомобилем со всеми вытекающими. Может быть, это и хорошо. При этом для обгонов на трассе динамики более чем достаточно.

3. Дорожный просвет почти 19 см. Для преодоления умеренных неровностей достаточно.


Понятно, что Kodiaq не рассчитан на покорение целины. Но поведение автомобиля на асфальте и память о настройках подвески Суперба заставляли меня думать, что и для грунтовки он не предназначен. И я честно так думал, пока на нее не попал. Ощущения оказались лучше ожиданий. Вполне предназначен и позволяет ехать без пробоев с разумной скоростью 30-40 км/ч. Дальше нужно смотреть на качество грунтовки, на ровной машина позволит разогнаться и больше.

4. Геометрия автомобиля не слишком внедорожная и как бы говорит водителю - не балуй!


С чем на нашем рынке можно сравнить Kodiaq? Наверное, в первую очередь с Hyundai Grand Santa Fe. И, не беря в рассчет цену, надежность, стоимость страховки  прочие факторы, а говоря только об ощущениях от езды, должен сказать, что чешский автомобиль нравится мне больше. По сути, они оба созданы для автопутешествий по хорошей дороге, для длительной езды по прямой. Так вот, в дальнюю дорогу я бы с большим удовольствием отправился на Кодьяке. Просто такие ощущения. Хотя и Grand Santa Fe тоже неплох. И помним, что там есть вариант с дизелем.

5. Уж простите, но решетка радиатора мне очень понравилась.


Есть на нашем рынке еще 7-местный Ford Explorer, но он подороже будет. Цены на Kodiaq у нас начинаются с 2 млн руб и заканчиваются на отметке 2,6 млн за комплектацию Style, которая была на тесте. А самый "дешевый" Explorer обойдется в 2,85 млн.  И оснащен он будет за эти деньги победнее. Кстати, 250 фордовских лошадей уступают 180-ти шкодовским. Кодьяку на разгон до сотни нужно меньше 8 секунд, более тяжелый Эксплорер отстает почти на секунду. И приборная панель Форда мне не очень нравится - слишком мельчит производитель, пытаясь вывести на экран все показания приборов сразу.

6. Вид сзади тоже довольно оригинальный, но в рамках семьи Skoda.


7. Такой ракурс уже был, но без самолета. Кстати, заметили отражение на лобовом стекле на фото 3?


Шкода не была бы Шкодой, если бы не наполнила автомобиль своими фишечками. Тут и ставший уже привычным скребок для льда, и не очень удобные зонтики в дверях. Как я уже писал раньше, они маленькие и выглядят одноразовыми. Но есть в автомобиле и новая фишка. Впервые у Шкоды!

8. Хром заставляет машину выглядеть солиднее, но что с ним станется через пару зим?


Главная фишка Кодьяка - пластиковая защита дверей. Неосторожно открыв их на парковке и свою машину не повредишь, и соседнюю. Защита автоматически выдвигается при открывании двери и прячется при закрывании. Сейчас работает как часы. Не будет ли замерзать и заедать зимой - не знаю. В любом случае, пластиковую штуковину можно снять.

9. Защита в работе.


10. Иногда возникает мысль, что удар придется на незащищенную часть двери. Но нет, все ок.


Теперь о семиместности. Она довольно условная. Места в Шкоде, по традиции, много. Но это касается первых двух рядов при сложенном третьем. Если же мы хотим посадить кого-то на третий ряд, то диван второго ряда придется двигать вперед и там становится не так просторно. А места для 6-го и 7-го пассажиров  все-равно будет мало. Туда можно посадить только подросших детей, но в дальней дороге им не позавидуешь. Единственное утешение - розетка для зарядки телефона.

11. Места в багажнике при разложенных сиденьях третьего ряда остается немного.


12. При сложенном заднем ряде багажник огромен.


13. При разложенном третьем ряде некуда девать шторку.


14. Докатка. Не знаю, огорчаться ли или радоваться, что не ремкомплект.


15. Обратите внимание, задняя дверь очень тонкая. Дополнительная экономия места в багажнике.


16. А вот фото третьего ряда сидений. Хорошо передает, как мало там места.


17. Второй ряд при максимально отодвинутом назад диване. Красота!


18. К водительскому креслу претензий нет. И, как обычно, замша чрезвычайно хороша.


19. Эргономика водительского места на высоте.


20. При желании всегда можно найти, к чему придраться, но я не буду. Все ок здесь.


21. Белые шкалы мне лично не нравятся, но приборы читаются хорошо.


Расход в смешанном цикле у меня получился, как написано, 12 литров на сотню. На трассе, думаю, можно уложиться литров в восемь, если сильно не топить. А вот бак для дальних путешествий маловат - всего 58 литров.

22. Коробка - робот. Для 150-сильного двигателя 6-ступенчатая, для 180-сильного - 7-ступенчатая.


23. Шкода избежала повальной моды убирать всё в меню мультимедийной системы. Кнопок достаточно.


24. Нужность штатной навигации вещь спорная, а вот координаты в путешествии точно пригодятся.


25. Камеры кругового обзора помогут с парковкой и проездом по узкому двору.


26. На зеркалах сэкономили во имя улучшения аэродинамики.


27. Память водительских настроек на троих. В семейной машине водителей должно быть много.


28. Подкапотное пространство. Шумка присутствует. Шумоизоляция нареканий не вызывает, в салоне тихо.


Довольно удивительно было увидеть на чешской машине корейскую резину Hankook. Я ожидал чего-нибудь европейского. Но, похоже, резина среднего ценового диапазона становится для нашего рынка нормой. Даже Honda CR-V, которая сейчас у меня на тесте, на корейской резине.

29. Hankook Ventus S1 evo2.


30. Зеркала с электроподогревом, электроскладыванием и повторителем поворотников.


31. Акулий плавник смотрится аккуратно.


В целом, автомобиль производит очень приятное впечатление. Жаль, что цена делает его недоступным для большой, если не бОльшей части населения нашей страны. С нашими просторами только на таких автомобилях по стране и ездить. А как он вам? Подходит под понятие семейного автомобиля или чего-то не хватает?

32.


Программа, посвященная Skoda Kodiaq выйдет в эфир сегодня, в субботу 7 октября, в 14 часов по московскому времени. Присоединяйтесь к обсуждению. Если же пропустили программу, запись всегда можно послушать на сайте "Вестей FM".

UPD: я не упомянул здесь еще двух 7-местных конкурентов - Nissan Pathfinder и Honda Pilot. С Пилотом все просто - он заметно дороже, несколько "старомоден" и у него хороший аппетит. С Пафиком не все так однозначно, он дороже, но в продаже есть новые сравнимые по стоимости со Шкодой автомобили 2016 года. А вот аппетит 3,5-литрового двигателя вызывает определенные сомнения. Плюс вариатор. Хотя трудно сказать, какому варианту в данном случае отдать предпочтение, роботу или вариатору. В любом случае, скажу пару слов в эфире об обоих этих автомобилях.

шкода, тест-драйв

Previous post Next post
Up