Яндекс взялся за АЗС

Nov 09, 2017 18:01



Яндекс серьезно взялся за транспорт. Вслед за приложением Яндекс.Авто последовало новое - Яндекс.Заправки. Оно позволяет залить бензин, не выходя из машины.


Новый сервис Яндекс.Заправки был представлен сегодня. Он работает следующим образом. Приезжаете на заправку, открываете приложение, указываете в нем номер колонки, заправщик заливает бензин в ваш бак, одобряете операцию в приложении, с карты или Яндекс.Кошелька списываются деньги, и вы едете дальше с полным баком. Красота, особенно, если на улице идет дождь или снег. Будущее уже здесь.

2. Гендиректор Яндекс.Денег Иван Глазачев


Теперь о минусах. Во-первых, заправиться можно только на собственных заправках Лукойла (без франшизы) и только в Москве. Остальные заправки компании будут добавляться постепенно. Всего в России у Лукойла больше 2 тыс заправок. Для многих водителей выбор сети АЗС сродни религии. Но даже отбрасывая этот фактор, использование только одной сети неудобно. Я уже посмотрел в приложении, ближайшая от моего дома заправка Лукойла - в 15 минутах езды, если без пробок. Я может быть и съезжу туда заправить тестовый Prado и проверить, как работает сервис, но катать постоянно не буду. Далеко. Я спросил у гендиректора Яндекс.Денег Ивана Глазачева, будут ли подключаться к программе другие сети АЗС и из ответа понял, что никаких конкретных планов по этому поводу нет. Ответ был - в следующем году появится возможность присоединиться...

3. Народу было довольно много, а вот автомобильных журналистов - по пальцам пересчитать.


Второй минус - оплата возможна только с помощью MasterCard или Яндекс.Кошелька. Другие платежные системы пока не охвачены, хотя это обещают в скором времени поправить. В частности, в программе примет участие Visa.

Третий минус - если вы хотите не только заправиться, но и купить кофе с булочкой, то придется выходить из машины и платить традиционными способами. С помощью Яндекс.Заправок можно оплатить бензин и только только бензин.

4. Пока в приложении только московские заправки Лукойла и только собственные, без франшизы.


Как и многие другие проекты Яндекса, этот - локальный. Выходить на внешние рынки с ним пока не планируют. Это еще раз показывает, что Яндекс сосредоточился на своей поляне - России и, в той или иной мере, странах СНГ. Вероятно, это правильная политика - не пытаться съесть больше, чем можешь проглотить. Зато у себя Яндекс может растопырить локти и никого на рынок не допускать, т.к. конкурентных преимуществ на Родине завались. Для потребителя это пока хорошо, т.к. сервисы стремительно развиваются. Главное, чтобы конкуренция не прекращалась, т.к. ее отсутствие до добра еще никого не доводила.

На заглавном фото - кадр из рекламного ролика Яндекс.Заправок. Посмотреть его целиком можно здесь:

image Click to view



Подписывайтесь на мой канал в Telegram, там интересно и оперативно!

яндекс, АЗС, приложения

Previous post Next post
Up