Никогда всерьез не представлял себя за рулем этого автомобиля, но рад, что он вернулся на российский рынок. Nissan Juke можно любить или ненавидеть, но он точно не оставляет равнодушным. Неизменный по сути, но теперь в новой, еще более яркой упаковке.
"В какой салон не зайдешь, везде скучные коробки с колесами. А тут и дизайн интересный и ездит хорошо". Это один из комментариев в моем аккаунте в Facebook по поводу московского теста Джука. Автомобиль собирают в Англии. После кризиса, из-за роста курса, продавать его в России стало невыгодно. Сейчас рубль устаканился на вполне приемлемых для Nissan отметках и Juke решили вернуть. Цена будет колебаться от 1,1 до 1,3 млн руб. Причем за 1,3 млн покупатель получит не только максимальную для нашего рынка комплектацию, но и цветовую персонификацию.
Во время теста машины были разных цветов. Я не выбирал, взял то, что оставили коллеги. Как оказалось, это был наиболее эффектный вариант - серый с желтым.
2. Желтые элементы придают автомобилю индивидуальности.
Купив Juke водитель получает безальтернативные двигатель 1,6 литра мощностью 117 лошадей и вариатор. У нас доступен только передний привод. Не сказать, что машина огонь, но свои задачи в городе выполняет. Держаться в потоке можно без проблем. Если же хочется погорячее, то нужно переключиться в режим "Спорт". Реакции на нажатие педали газа становятся быстрее. Езда из городской превращается в динамичную. Единственный недостаток - в предельных режимах мотор с вариатором довольно сильно шумят.
3. Снаружи желтые элементы выглядят очень симпатично.
Приятно удивил руль. По старой памяти я ожидал от собранной в Англии машины вялой, ватной управляемости. Но нет, ехать активно приятно, перестроения не в тягость, а доставляют удовольствие.
4. Зеркала с электроприводом и подогревом.
Если сравнивать Juke с одним из конкурентов - Ford EcoSport, сравнение явно в пользу "японца". Уверен, гораздо больше водителей обоих полов полюбят Nissan глазами. С точки зрения управляемости и динамики он тоже интереснее.
5. А вот и недостаток. Обе фары тестовой машины "вспотели".
Кстати, собираюсь упомянуть Juke в ближайшую субботу в программе, посвященной Chery Tiggo 2. "Китаец" ему не прямой конкурент, а скорее пример для подражания. Если поставить эти две машины вместе понимаешь, сколько еще предстоит сделать представителям китайского автопрома.
6. Одно из преимуществ британской сборки - с завода машины идут на резине Michelin.
В базе у Джука фронтальные и боковые подушки безопасности, а также передние и задние шторки.
7. Желтый присутствует и в салоне. Возможно, его даже многовато. Но тут на вкус и цвет.
Салон Nissan Juke удобный. Водительское кресло нареканий не вызывает, оно вполне соответствует характеру машины. Сзади самому за собой мне тесновато. По городу еще можно проехать, а вот в дальних поездках было бы сложновато. Для детей места в самый раз.
8. С другой стороны, слякотной зимой яркие вставки будут напоминать о лете.
Защиты картера у Джука нет никакой, даже пластика. Ниже всего находится мощный подрамник, поэтому торчащие из земли угрозы автомобилю не страшны. Но зная, какие незакрепленные на поверхности прелести в виде кусков арматуры и огромных булыжников можно встретить на дороге, я бы на месте владельца защиту поставил.
9. Руль регулируется только по высоте. Но удобно устроится на водительском месте несложно.
Я всегда относился к Джуку как к красивой, но малопрактичной вещи, предназначенной, в первую очередь, для женщин. Но чем больше я езжу, тем больше начинаю ценить компактные автомобили. Ездить на таком в одиночку одно удовольствие, вдвоем - без проблем. В качестве городской машины я бы сейчас от такой не отказался. Семья из четырех человек в Juke тоже поместится. Трудно будет добраться только до дачи. Не знаю как вы, но мы постоянно таскаем туда кучу барахла. На Juke за один присест и полной загрузке людьми мы точно всё не перевезли бы.
10. Ручка задней двери расположена сзади. Сейчас такое решение используется все чаще.
Персонализация украшает машину. Стоит она относительно недорого, в зависимости от комплектации 40 или 60 тысяч рублей. Среди плюшек максималки - система кругового обзора. В Nissan она реализована очень неплохо, но нужна ли для такой компактной машины? Здесь каждый решает за себя. Кроме того, в самой дорогой версии есть безусловно полезные бесключевой доступ, датчики дождя и света.
11. Заливать стеклоомывайку не очень удобно, нужна канистра с "носиком".
В багажнике только докатка. Вряд ли это остановит потенциального покупателя, но вот держать дистанцию побольше от впереди идущего автомобиля и внимательно следить за состоянием дороги заставит. И все равно, при всем внимании и опыте, шинные инциденты у меня случаются не реже одного раза в год. Т.е. ставить докатку мне пришлось бы 3-5 раз за среднее время эксплуатации автомобиля с нуля и до продажи.
12. Крупномеры не пройдут. Зато у багажника есть "подпол".
В коротком московском тесте мы пользовались штатной навигацией. Работает она хорошо. Но ограничением для ее использования в реальной жизни будут пробки. Навигатор в телефоне предпочтительнее. Между тем, навигация есть в трех из четырех предлагаемых на нашем рынке комплектаций.
13. Желтый сзади довершает картину.
В целом, я рад возвращению этой безвременно ушедшей с нашего рынка модели. Слишком рано она нас покинула, спрос еще не удовлетворен. Возможно поэтому Toyota не выводила на наш рынок свою C-HR. Там ждали, что Juke вернется.
Полного привода и заряженной комплектации Nismo у нас не будет. Спрос на них был слишком мал даже до кризиса. Не будет в ближайшее время и системы ГЛОНАСС, т.к. автомобиль был сертифицирован еще до того, как она стала обязательной. Будут ли сертифицировать с ней, когда придет время? Ответ на этот вопрос сейчас не даст никто. Поэтому есть вероятность, что через некоторое время Juke нас снова покинет, уже навсегда.