Hyundai Tucson. Возвращение

Apr 07, 2016 18:06



Hyundai Tucson первого поколения был очень популярен в России. История модели прервалась в 2009 году, когда на рынке его сменил Hyundai ix35, не менее утилитарная и популярная модель. Теперь Туссан вернулся заметно повзрослевшим и подорожавшим. Первый фактор ему только в плюс, второй - в минус. Кроме того, в погоне за покупателем, в дорогие комплектации добавили технические навороты, без которых вполне можно обойтись.


Одним из главных конкурентов Туссана в России станет его брат (или сестра?) KIA Sportage. По внешнему виду Hyundai со своими строгими современными линиями вне конкуренции, в КИА переборщили с индивидуализацией, получилась эдакая красота по-корейски, понятная далеко не каждому российскому покупателю. Дизайн Туссана ближе к популярным у нас японцам, никаких откровений, и это хорошо.

2.


3.


4.


5.


6.


Внутри все продумано до мелочей. Удобное кресло с широким диапазоном регулировок, руль, который регулируется по вылету и углу наклона, никаких существенных просчетов в эргономике. Ощущение портит лишь жесткий пластик. Усилие на руле изменяемое, можно выбирать между «Нормальным» режимом и режимом «Спорт». Места сзади достаточно, угол наклона спинки заднего дивана регулируется, можно выбирать между комфортом и увеличением полезного пространства багажника. Сам багажник чуть больше среднего по классу. Но без ложки дегтя не обошлось. Предупреждение гласит - больше 60 кг в багажник не грузить. Мешки с цементом, как на старом Туссане, в новой машине не повозишь.

7.


8.


9.


10.


Теперь о том, как он едет. На асфальте Туссан радует хорошей управляемостью, не слишком реагирует на колеи в левом ряду, спокойно, не раздражая водителя, проходит мелкие неровности, крены в поворотах минимальны. Подвеска жесткая. По комфорту Туссан это что-то среднее между Nissan X-Trail, с его потрясающей плавностью хода и полным игнорированием колеи, и жесткой драйверской Mazda CX-5. Небольшие претензии можно предъявить только к шумоизоляции, по мере увеличения скорости приходится прибавлять громкость магнитолы, на неровной дороге также появляются дополнительные шумы, но они не так заметны, как на ix35. По поводу поведения за пределами асфальта, не нужно строить никаких иллюзий. Эта машина разрабатывалась и настраивалась для движения по хорошим дорогам. Способности на бездорожье будут примерно такими же, как у его предшественника ix35. Посуху машина проедет там, где позволит дорожный просвет. В случае с Tucson он равен 18 см. В настоящую грязь лучше не соваться.

11.


12.


13.


14.


У меня на тесте была самая модерновая машина с турбированным двигателем 1.6 л мощностью 177 л.с. и роботизированной коробкой. Расход на трассе составил около 9 л. на 100 км, по городу около 12,5 л. Топливный бак невелик - 62 л. Машина радует своей динамикой, разгоняясь до «сотни» за 9 секунд. Коробка работает незаметно и не менее плавно, чем автомат. Ее недостатки проявляются в другом: в пробках, при движении на минимальных скоростях, машина начинает дергаться и неадекватно реагировать на нажатие педали газа. Это не дефект, подобное поведение описано в инструкции по эксплуатации. Так же вызывает определенные вопросы ресурс подобной связки - турбированный двигатель и робот. Оптимальным мне представляется дизельный автомобиль (2.0 л., 185 л.с.) с 6-ступенчатым автоматом, который обеспечивает практически такую же динамику, как и турбозажигалка. На худой конец можно присмотреться к бензиновому движку 2.0 л., 150 л.с. с тем же автоматом, но разгоняться до сотни такая машина будет уже за 12 секунд.

15.


16.


17.


18.


По технической оснащенности Хендай на уровне или даже выше конкурентов, здесь есть система экстренного торможения при опасном сближении с впереди идущей машиной, система подъема капота при наезде на пешехода, предупреждение об опасности в слепых зонах, и система удержания в полосе. Правда, действие последней мне совсем не понравилось. Машина пытается удержаться в середине полосы во всех условиях, даже во время поворотов, когда логичнее взять немного влево. Кроме того, система дает прочувствовать, насколько странно порой нанесена разметка. Недовольство Туссана проявляется в нервных подергиваниях руля: машина не согласна, пытается оспорить решение водителя, но потом нехотя подчиняется. Есть и множество ограничений, которые прописаны в инструкции. Так система удержания в полосе не допускает никаких дополнительных наклеек или тонировки лобового стекла, на приборную панель нельзя класть зеркала, белую бумагу и другие хорошо отражающие свет предметы. Если линии разметки плохо различимы, система может не работать должным образом. Также система может работать некорректно при резком изменении освещения, например, при выезде из тоннеля. В общем, попробовав новшество, я отключил его до конца теста.

19.


20.


21.


22.


Инструкция по эксплуатации Туссана подтвердила, с переводом технической литературы у нас по-прежнему беда. Вот выдержка из главы, посвященной системе подъема капота: «система создает под капотом дополнительное деформируемое пространство для последующего удара по голове». Имелось в виду, что при поднятии капота голове пешехода дольше лететь до двигателя и вероятность того, что она с ними не соприкоснется, а человек не получит тяжелые травмы, резко возрастает.

23.


24.


25.


В целом, у Хендай получился интересный, современный автомобиль, с присущими текущему историческому моменту достоинствами и недостатками. Цены начинаются от 1 млн 200 тыс рублей за переднеприводные машины с двигателем мощностью 132 л.с. (есть и такой) и заканчиваются на 1 млн 700 тыс, за машину с дизелем и автоматом. Естественно, цену можно еще увеличить за счет дополнительных опций. Машина стоит дорого, но по нынешним временам, предложение вполне конкурентоспособное. Думаю, новый Туссан по меньшей мере сохранит за собой долю рынка ix35, а может быть, и увеличит ее тем более, что превосходит предшественника по всем статьям - он больше, комфортнее и лучше управляется.

Фотографии мои и российского представительства компании Hyundai

тест-драйв, хендай

Previous post Next post
Up