Что-то я отвлекся от тест-драйвов. Уже несколько неопубликованных накопилось за этот месяц. Утром отвечал на комментарии в "Одном моем дне". Но прямо сейчас начинаю исправляться постом об очень интересной машине.
На Infiniti Q30 я уже ездил в Португалии во время премьерного тест-драйва этого автомобиля. Тогда еще не было QX30 и я не мог понять, чем они будут отличаться. Так же было не совсем ясно, чем Q30 будет брать покупателя, если есть Mercedes А-класса, на базе которого и построен японский автомобиль.
Теперь понимаю. Японские инженеры и дизайнеры сумели очень грамотно развести эти автомобили. Хотя, уши Mercedes у Q30 все же торчат.
2. Начнем с дизайна. Он мне нравится: мускулистый, агрессивный, современный.
3. Особенно хорош этот ракурс. Кстати, обратите внимание на кроссоверный дорожный просвет - 17 см.
4. Машину сделали комфортной в ущерб управляемости. То есть управляется она нормально, но комфорт все же на первом месте. В Mercedes A220 или Infiniti QX30 на первом месте управляемость. Кстати, никак не напишу пост про А220, а надо бы.
5. Настройки Q30 оптимальны для наших дорог. QX30 и A220 жестче, что в России оценить сложно, особенно по весне, когда вместе со льдом между машинами тает асфальт. Оценить в полной мере полный привод мне не удалось, в Москве стоит очень теплая погода. Автомобиль даже просил не разгоняться слишком сильно напоминая, что обут в зимние шины.
6. В результате доработки получилась типично японская машина. Немного валкая, но при этом со вполне нормальной управляемостью и высоким комфортом. Прямую держит отлично, можно путешествовать на дальние расстояния. Шумоизоляция тоже хорошая, даже на крупнозернистом асфальте шум в салоне вполне терпимый. Признаться честно, я думал, что будет хуже.
7. Зеркала большие и удобные, они компенсируют ущерб, наносимый обзору назад массивными задними стойками и небольшим стеклом задней двери.
8. Красиво, но не слишком функционально. Впрочем, сейчас так делают многие.
9. В целом же, дизайн мне очень нравится. И даже так, по частям.
10. В автомобиле много хрома. Как показывает опыт, наши покупатели это любят.
11. Диски большие, но на дороге это не ощущается. Коробка - 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Работает хорошо. У меня такое ощущение, что в Португалии роботы подтупливали, т.к. машины были совсем новыми, необкатанными. У тестовой машины был пробег 5 тыс км и никаких задержек не было даже в нормальном режиме, не говоря уже о спорте. 2-литрового двигателя мощностью 211 л.с. хватает с лихвой во всех ситуациях. Разгон до сотни занимает 7,3 сек. А220 пошустрее, но и этого достаточно. Расход в смешанном цикле - 11 литров на 100 км.
12. Кромки дверей маленькие. Хоть это и премиум, но компактный.
13. Стекла сзади совсем небольшие.
14. Фото для любителей поизучать подкопотное пространство. Стеклоомывайку нужно лить под синюю крышечку.
15. А где же шумка? Но двигателя не слышно.
16. Багажник не сказать, чтобы маленький. 370 литров, для хетчбека сойдет.
17. Места сзади немного. Даже при правильной посадке за рулем сам за собой я помещаюсь сзади впритык. Запас над головой тоже небольшой.
18. Интерьер полностью переделали, но уши Мерседеса все же торчат.
19. Сначала это не бросается в глаза. Хорошо, красиво, удобно. Но давайте посмотрим подробнее.
20. Два подрулевых рычажка под левой рукой и ни одного под правой. Маленький управляет круизом, большой - всем остальным.
21. Панель приборов классическая. Все хорошо читается. Переключение показаний бортового компьютера кнопками на руле удобно.
22. Дисплей под солидным козырьком, солнце жить не мешает.
23. Навигация по меню тоже удобна.
24. Передачи, слава богу, переключаются не правым подрулевым рычажком, как у Мерседеса, а электронным рычагом в традиционном месте. За это японцам большое спасибо. Я сейчас езжу не Mercedes E43 и постоянно ловлю себя на желании включить дворники рычагом переключения передач.
25. А вот еще фишка от Мерседеса - регулировки сиденья на двери. Но это даже удобнее, чем на самом сиденье. Такие уши не грех было оставить торчащими.
26. Зачем сделали такой способ включения двигателя я не понимаю. Есть бесключевой доступ, но нет кнопки включения двигателя и ключ все равно нужно доставать из кармана. Косяк.
27. Еще в машине отсуствует электропривод задней двери. То же самое мы видим в Q50, но там при показе рестайлинга это объясняли тем, что модель уже заслуженная и электропривод появится вместе с новым поколением. Почему электропривода нет здесь совсем непонятно.
И последнее, что поразило меня в Q30. Этому автомобилю в Москве и Подмосковье уступают дорогу! В последнее время подобное стало редкостью. Уважением пользуются только очень большие машины, типа Toyota Landcruiser 200 или Infiniti QX80, а также Mercedes-ы и BMW. Да и то, уступают не все. В случае с Q30 я могу объяснить этот эффект следующим образом - этих машин у нас мало, и большинство водителей просто не понимают сначала, что это за зверь. Понятно, что при цене 2,6-2,8 млн руб этот автомобиль будет нишевым. Но тем лучше будет его покупателям, они получат настоящий эксклюзив, и дорогу Q30 уступать не перестанут.