Я уже вскользь упоминал о нешипованной резине Michelin Latitude x-Ice, когда писал о Тигуане второго поколения. Вернуться к ее обсуждению меня заставил репост записи про московский каршеринг, который заканчивался довольно неожиданными выводами. Но обо всем по порядку.
Как вы понимаете, я езжу на самых разных машинах и на самой разной резине. Выбирать не приходится. Японцы, например, этой зимой все как один ставят Yokohama. Правда, утверждают, что не сговаривались. В Тойоте и Ниссане так говорят, в Сузуки я уже даже и не спрашивал. Как у любого человека, у меня есть свои предпочтения. Michelin мне в целом нравится. Особенно, если учитывать, где эту резину разрабатывали и сделать поправку на то, что снег у этих людей бывает по большей части в горах и при не очень низких температурах. На Тигуане этот нешипованный Мишлен ведет себя предсказуемо, и это важная характеристика. Поездив немного начинаешь понимать, как машина поведет себя в разных условиях и в соответствии с этим выбираешь режим езды. Также могу сказать, что Latitude x-Ice на 18-х дисках совершенно точно не портит хорошей управляемости, свойственной Тигуану. Поведение автомобиля на трассе понравилось мне не меньше, чем в городе.
2. Еще одно фото Michelin
Я пишу этот пост в Юхнове Калужской области. Больше 200 км сюда я ехал на Suzuki SX4, обутой в нешипованную резину Yokohama Ice Guard IG50 на 16-х дисках. Погода была плохая, снежная крупа, неубранные дороги. Машина не тяжелая, управляемость у нее не самая хорошая, резина тоже. Вот такое сочетание мне не понравилось. Прежде всего потому, что не было очевидной границы применимости резины. Проехав на этой машине в общей сложности уже больше 400 км, я не смог прочувствовать, что я могу себе позволить, а чего делать не следует. На машинах потяжелее разница не так заметна. Я писал об этом, в частности, применительно к Land Cruiser 200. Даже на 20-х дисках Yokohama тащит Кукурузер очень эффективно и общего впечатления от машины не портит.
3. Yokohama на Suzuki
Теперь о том, причем тут репост и каршеринг. Во-первых, репосты хорошая вещь, если "уметь их готовить" (с). У
ddorset я встретил репост записи другого пользователя
temanich, которую без этого никогда не прочитал бы. Сама
запись интересная. Для меня она стала подтверждением того, что каршеринг это не моё. Но у каждого своя ситуация. Как понимаете, у меня проблем с машинами нет. Удивил же вывод - на всех каршериновых машинах стоит плохая нешипованная резина, едут они плохо, и поэтому для себя нужно покупать только шипы.
Во-первых, каршеринговые машины, в основном, недорогие и с не лучшей управляемостью. Добавим к этому дешевую нешипованную резину и результат готов - поведение машины становится непонятным. Все усугубляется тем, что автомобиль берут на 20-50 км, за которые понять его поведение просто невозможно. Но зачем же обобщать на всю нешиповку. Давайте обуем хороший автомобиль в качественную липучку и результат будет совсем иным.
На шипах ехать действительно проще. А вот понять машину и почувствовать границу применимости резины сложнее. Неопытные водители часто начинают водить зимой как летом. Заканчивается это плачевно. И еще один момент. Шиповка хороша, пока есть шипы. Недорогая, а иногда и дорогая шипованная резина при динамичной езде, частой эксплуатации по трассе на больших скоростях и т.д. шипы теряет. Шиповка без шипов хуже и менее предсказуема, чем нешипованная резина. По-хорошему, когда шипы потеряны, ее нужно менять. Но кто же это будет делать, если протектор еще ого-го!? Поэтому стоит трижды подумать о выборе шипы/нешипы. И не экономить на резине, особенно на легких и недорогих машинах. Пусть покрышки и обойдутся в 5-10% стоимости автомобиля.