Uber заплатит $20 млн за лукавые цифры

Jan 22, 2017 18:45



В Америке Uber вводил в заблуждение потенциальных сотрудников. Молочные реки и кисельные берега, которые им обещали, на поверку оказались не такими сладкими. Желая привлечь новых водителей, сервис обещал им больше, чем его работники зарабатывали на самом деле. За руку Uber поймали в США, но констатировали, что подобные "преувеличения" характерны для компании по всему миру.


Претензии сервису предъявила Федеральная торговая комиссия США (US Federal Trade Commission). Согласно ее выводам, Uber повсеместно преувеличивал потенциальный доход водителей. Например, в Нью-Йорке водителям uberX обещали средний годовой доход $90 тыс, а в Сан-Франциско $74 тыс. На самом деле, заработать столько удавалось меньше чем 10% водителей. Были завышены и данные о почасовых заработках водителей Uber.

Также Uber предлагает взять автомобиль в лизинг и обещает, что это будет стоить $119 в неделю. На самом деле меньше $200 не выходило ни у кого. Сервис в своей рекламе заявлял, что предлагает лучшие условия лизинга на рынке, в реальности они таковыми не являлись, а были хуже среднего предложения по рынку. Кроме того, в рекламе говорилось о безлимитных тарифах, а на деле оказывалось, что пробег ограничен.

Досудебное соглашение заключено хитро. Uber своей вины не признал (иначе могли посыпаться иски от водителей), но пообещал все три раза перепроверить и больше ничего не преувеличивать. В документе также говорится, что компании запрещено впредь делать в рекламе ложные, вводящие в заблуждение или необоснованные утверждения ("false, misleading, or unsubstantiated representations"). Так дела обстоят в США. Посмотрим, изменятся ли числа в российской рекламе Uber.

скандал, такси

Previous post Next post
Up