Парижский автосалон в числах

Oct 18, 2016 08:00



Французы, как и все жители Запада, очень любят числа. Разнообразная статистика, начиная от спорта, и заканчивая крупным производственным бизнесом, вроде статистики автомобильного рынка, всегда подается живо и увлекательно, как детектив. Для нас же это еще и возможность посмотреть на Парижский автосалон глазами самих французов. Не будем ее упускать.


Я приведу числа по состоянию на два часа дня воскресенья, т.е. за несколько часов до закрытия автосалона. Понятно, что итоговые величины будут немного отличаться, но эти отличия несущественны. Автосалон посетили 1 млн 66 тыс человек. Организаторы ждали на 200 тыс человек больше. По сравнению с предыдущим автосалоном 2014 года (Парижский салон проводится раз в два года) число посетителей сократилось на 14%. Но французы тут же находят оправдание и даже повод для оптимизма. Дело в том, что после произошедших в столице Франции терактов посещаемость всех проводимых там выставок, показов и т.д. сократилась на величину от 15% до 30%. Поэтому показатели автошоу далеко не худшие.

Обещать не значит жениться, но организаторы салона рады тому, что каждый третий его посетитель объявил о намерении купить машину в течение ближайшего года. Два года назад об этом говорил лишь каждый четвертый человек, купивший билет на выставку. Т.е. привлекательность Парижского салона для производителей растет.

Также организаторы очень радуются тому, что каждый третий посетитель пришел на салон впервые, а каждый четвертый был женщиной. Хотя, по логике, радоваться стоило бы как раз обратному - тому, что на салоне много постоянных посетителей. А так, получается один раз сходили и больше не тянет. Двое из трех посетителей были моложе 50-ти лет, а каждый третий - моложе 35. 45% посетителей не были парижанами и жителями окрестностей французской столицы. Это тоже достижение - посмотреть на новинки мирового автопрома приезжали издалека. Странно, но данных о том, сколько на выставке было жителей соседних стран, нет вообще. Хотя, казалось бы, многим жителям Европы до Парижа рукой подать.

И последний показатель - 93% посетителей автосалон понравился. Немудрено, пусть новинок было не так много, как в прошлые годы, но в Париже все равно было на что посмотреть и на салоне легко можно было провести весь день. В ближайшие дни я продолжу рассказ об автомобилях, которые были представлены на выставке.

париж 2016

Previous post Next post
Up