До этого тест-драйва я ездил только на "Аутлендерах" с трехлитровыми двигателями и считал, что это оптимальный вариант. В принципе, после недели, проведенной за рулем автомобиля с двигателем 2,4 л, я не изменил своего мнения, но должен признать, что этот более бюджетный вариант тоже неплох.
Конечно, речь в первую очередь идет о динамике. 167-сильный двигатель разгоняет автомобиль до сотни за 10 секунд. Учитывая, что это ровный, "вариаторный" разгон, получается совсем неплохо. В городе возможностей автомобиля за глаза, на трассе иногда хочется чуть большего, но зная характер автомобиля, вполне можно обойтись и тем, что имеется. "Аутлендер" с 3-литровым двигателем разгоняется до сотни за 8,7 сек. Разница заметная. Кроме того, в паре с 3-литровым движком идет не вариатор, а автомат, что с точки зрения длительного владения все же предпочтительнее. Хотя, серьезных нареканий к вариаторам "Аутлендеров" нет, главное, чтобы владелец вел себя адекватно, не "рвал" со светофоров и не втыкался каждый раз при парковке в бордюр. Тогда и вариатор проживет долго. Что касается 3-литровых двигателей, то они, к сожалению, не слишком популярны в нашей стране. Об этом красноречиво говорит и тот факт, что сейчас у нас этот двигатель остается только в одной комплектации - Sport.
2.
3.
Управляется Outlander хорошо, во время последнего рестайлинга инженеры поработали над настройками рулевого управления. Хотя, я бы сделал руль еще чуть более тяжелым. Но, в любом случае, усилие на руле у Mitsubishi больше, чем у известного легкостью своего руля прямого конкурента - Nissan X-Trail. Outlander хорошо держит прямую и уверенно справляется с неровностями дороги. Нельзя сказать, чтобы он совсем не замечал колеи, но в отличие от многих других автомобилей, поведение на дороге с большой колеей у "Аутлендера" остается предсказуемым, выпрыгнуть из колеи в сторону автомобиль не пытается. Mazda CX-5 управляется лучше, но подвеска у нее жестче и платить за острый руль приходится постоянным пересчетом неровностей дороги.
4.
5.
"Аутлендер" автомобиль прежде всего городской, для штурма бездорожья он не предназначен. Назвать его лучшим представителем сегмента для езды по разбитым грунтовкам я не могу, подвеска все-таки жестковата. Для частых перемещений по грунтовкам я предпочел бы Toyota RAV4. Но если изредка нужно преодолевать участки не очень хорошей дороги, "Аутлендер" вполне подойдет. Дорожный просвет у него 21,5 см. Кстати, несколько лет назад я влетел в темноте на скорости около 50-ти км/ч в никак не обозначенного очень высоко лежащего "полицейского". Удар был сильным, но подвеска выдержала его без какого-либо ущерба для себя. Я вышел из машины, посмотрел, все ли на месте, мысленно отругал тех, кто положил полицейского, но никак его не обозначил, и поехал дальше.
Машина хороша не только для повседневных поездок, но и для путешествий на большие расстояния. Говоря об этом, я хотел бы отметить простор в салоне. Места много и на передних, и на задних сиденьях, и в багажнике. Для путешествий это неоценимый плюс. Кроме того, в багажнике под полом есть органайзер. Если речь зашла о поездках на дальние дистанции, то еще один важный фактор - это шумоизоляция. Целый день в откровенно шумной машине выматывает. Раньше владельцы жаловались на недостаточно хорошую шумоизоляцию "Аутлендера". На машинах с 3-литровыми двигателями я ездил еще до рестайлинга и тоже отмечал высокий уровень шума. На этот раз тестовый автомобиль приятно удивил. Конечно, шум остался, это не премиум, но его стало существенно меньше. Двигателя вообще практически не слышно, если только не переходить на ручное управление коробкой и не раскручивать движок по полной. Шум от колесных арок остался, его слышно на неровном асфальте с большим количеством щебня в смеси. Такой дефект есть у многих иномарок. На европейском асфальте они практически бесшумные, а на наших дорогах шум есть.
Внешний вид автомобиля мне нравится, рестайлинг его точно не испортил. Возможно, к "Аутлендеру" привыкли, на улицах наших городов таких машин много. Рестайлинг не стал революционным, поэтому люди не сведущие легко могут перепутать машины разных годов выпуска. Раньше экстерьер смотрелся очень свежо и современно, сейчас же он перешел в разряд привычных повседневных вещей. Outlander совершенно точно мужской автомобиль, женщину за его рулем увидишь нечасто.
6. Дорестайлинговый автомобиль, который я брал на тест в 2014 году
7.
Внутри все строго, но прилично. В дорогих комплектациях руль и козырек над приборами отделаны кожей. Существенных претензий к эргономике нет, раздражает лишь навигация, которая в японской традиции каждый раз выдает предупреждение о том, что нельзя доверяться ей на все сто процентов и водитель должен продолжать следить за дорогой. И еще одно небольшое замечание. Кнопку управления дисплеем бортового компьютера я бы переместил на руль. В "Аутлендере" она находится на торпедо слева от руля и нажимать ее левой рукой во время движения не очень удобно. Передние кресла комфортные, спина после длительных пробегов не болит. Руль с переливами (до рестайлинга этого не было), что тоже делает езду на машине более удобной.
8.
9.
10.
11.
Из полезных для нашей страны функций нужно отметить подогрев лобового стекла. Казалось бы, эта функция должна быть во всех кроссоверах такого ценового сегмента, но по факту даже некоторые премиальные марки ее лишены.
Расход топлива в смешанном цикле составил во время теста около 14 литров на 100 км (двигатель 2,4 л). На трассе можно добиться от автомобиля расхода в 9 литров на сотню, но для этого следует строго соблюдать скоростной режим. Расход у автомобиля с 3-литровым движком будет на 1-2 литра на сотню больше.
12.
13.
14.
15.
Тестовый автомобиль с двигателем 2,4 в хорошей комплектации Ultimate стоит 1 млн 980 тыс руб. Цена на уровне конкурентов. За комплектацию Sport с 3-литровым движком и автоматом придется заплатить 2 млн 160 тыс руб. Автомобили надежные, при бережной эксплуатации никогда не вызывали серьезных нареканий и поэтому их так много на наших улицах.