BMW 730Ld xDrive. Персональный "Сапсан"

May 12, 2016 23:17



"Семерка" БМВ машина из разряда "на грани". Трудно сразу разобраться, для кого она сделана, для водителя или для пассажиров заднего ряда. Но так было всегда. Новое поколение отличается тем, что уже пытается думать за водителя и берет на себя часть его функций. Возникает искушение отдаться в руки искусственного интеллекта, но он пока к этому не готов.

Для начала давайте разберемся, о какой машине идет речь, ведь не все разбираются в обозначениях БМВ. Комбинация букв и цифр в заголовке означает, что на тесте побывал автомобиль 7-ой серии с 3-литровым дизельным двигателем с полным приводом и увеличенной колесной базой (за последнюю характеристику отвечает буква L). Не могу назвать автомобиль красавцем, скорее, он на любителя, но совершенно точно имеет свой шарм. "Семерка" выглядит агрессивно, многие водители шарахаются от нее на дороге. Впрочем, это атавизм 90-х, находясь за рулем пугать кого-то совсем не хочется. В отличие от своих младших братьев и сестер, тяжелая машина не располагает к гонкам, она едет солидно, заряжая этим настроением водителя. Если быстрый разгон, то только по делу. Разгоняться же она умеет. И здесь снова убеждаешься в том, что "лошади" у всех производителей разные. Казалось бы, 265 л.с. не так много для двухтонной машины, но как быстро она уходит в отрыв! Длиннобазная версия набирает "сотню" меньше чем за 6 сек. В реальной жизни больше и не нужно.

2.


3.


4.


5.


На автомобиле приятно ехать как на трассе, так и в городе. Педаль газа настроена идеально, мощный двигатель не доставляет хлопот в пробках, усилие на педали такое, что опасности перегазовать просто не существует. За городом же педаль газа становится крайне отзывчивой - нажимаешь на нее, и после едва заметной задержки автомобиль начинает мощное, плавное ускорение. В "Семерке" есть ощущение целостности, соответствия поведения автомобиля и его габаритов, чего мне не хватало во время теста алюминиевого Ягуара. Ощущения такие, как будто находишься в "Сапсане", поезд мчит со скоростью 200 км/ч, но ты понимаешь это только по пролетающим за окном елкам - ни тряски, ни стука колес нет. Только в "Сапсане" ты статист, а в 730-ой можешь выбирать, куда ехать, газ и тормоз тоже под ногой. БМВ радует тишиной в салоне и великолепной плавностью хода. С набором скорости машина прижимается к земле и идет как по рельсам, игнорируя неровности и радуя водителя отменной управляемостью. Сразу вспоминаешь, что ты за рулем БМВ. Энергоемкая подвеска адаптируется под внешние условия и манеру езды водителя, причем делает это так, что не возникает никакого желания что-либо изменить, все ровно так, как и должно быть. За это отвечает специальный "адаптивный" режим.

6.


7.


8.


9.


Переключения коробки незаметны, как будто ее просто нет. В "нормальном" режиме 730-я это машина для пассажиров заднего ряда, она делает все для их удобства. Но стоит переключиться в спортивный режим и это уже автомобиль для водителя. Правда до тех пор, пока выключены активный круиз-контроль и система удержания машины в полосе. Стоит включить эти функции на трассе и водитель превращается в надсмотрщика за электронным разумом, "Семерка" пристраивается за впереди идущей машиной и следует за ней до тех пор, пока та не покинет ряд, затем ускоряется до заданной водителем скорости и едет так, пока не догонит впереди идущую машину и не подцепится к ней. Единственное, чего не может сделать водитель, так это надолго убрать руки с руля, меньше чем через минуту автомобиль просит вернуть их на место, грозя в противном случае включить аварийку и остановиться. Из минусов могу отметить то, что в поворотах "Семерка" иногда пыталась прижаться к левой разделительной полосе, а не ехать по центру своего ряда. Это происходило в левом ряду и возникало ощущение, что без моего вмешательства машина приедет в отбойник. Разметка при этом была очень четкой. Второй минус - БМВ умеет сама останавливаться за впереди идущим автомобилем, но чтобы она возобновила движение нужно нажимать на педаль газа. Конечно, машина не может удерживать полосу без разметки и не любит резких поворотов, в этих случаях водителю нужно брать управление на себя. Несмотря на это, через полчаса я поймал себя на том, что расслабился и не хочу отключать все эти электронные приблуды.

10.


11.


12.


13.


К сожалению, есть и ложка дегтя. В багажнике тестовой машины лежала баклашка с маслом. Мне она не потребовалась, но если водитель отжигает, двигатель "включает" масложор. Также не стоит верить данным о расходе топлива. По данным производителя расход в смешанном цикле 5,3 л/100 км, у меня получилось около 11 литров на сотню, при этом тест проходил во время майских праздников, дороги были почти свободны и я не отжигал.
Никаких вопросов к обзорности не возникает, большие боковые зеркала радуют, а ставшие в последнее время стандартными системы безопасности дополняют картину. В узких местах и при парковке жизнь облегчает система кругового обзора. Единственное замечание - к картинке широкоугольных камер нужно привыкнуть.

14.


15.


16.


17.


Внутри "Семерка" шикарна. Электронная приборная панель, внешний вид которой можно настраивать, множество вариантов подсветки салона, "умная" мультимедийная система, которая увеличивает виртуальную кнопку, к которой тянется палец водителя и реагирует на жесты. Впрочем, последнее представляется мне излишней функцией тем более, что машина не всегда улавливает, какой именно жест пытается изобразить водитель. Приятно, что на фоне всех этих новшеств в машине остались и привычные кнопки. Правда, не совсем обычные, часть из них, например кнопки подогрева сидений, стали сенсорными. Т.е. находятся они не на экране, а на своем привычном месте, но не продавливаются, а включаются легким прикосновением пальца. Сиденья очень удобные, настроил и забыл. Сиденья заднего ряда имеют специальное название Executive Lounge. Они позволяют удобно устроиться и оборудованы подставкой для ног, специально сконструированной для новой 7-ой серии. Как передние, так и задние сиденья имеют функцию массажа.

18.


19.


20.


21.


Кроме подогрева передних и задних сидений в "Семерке" есть подогрев руля, центральных подлокотников и подлокотников в дверях. В распоряжении задних пассажиров есть штатный планшет и два пульта управления медиасистемой. Естественно, есть экраны в подголовниках. Правда, поставить детям мультики с флешки я так и не смог, система понимала, что имеет дело с видеофайлом, но воспроизводить его не хотела. Возможно, дело в отсутствии правильных кодеков.
Из необычных фишек отмечу арома-систему, которая источает в салоне специально созданные для БМВ ароматы. Выбор запахов небогат, их всего восемь, зато можно регулировать интенсивность распыления аромата. Залить свои духи не получится, в картриджах БМВ используются ароматы не на спиртовой основе. Даже ключ в этом автомобиле оснащен дисплеем и имеет функцию беспроводной зарядки. Аккумулятора хватает больше чем на неделю, а подзарядить ключ можно, положив на время поездки в специально отведенное место в бардачке центрального подлокотника. С помощью ключа автомобиль можно припарковать в очень узком месте, предварительно покинув его, а после парковки выключить двигатель. Правда, машины из пресс-парка этой функции лишены, как говориться, "от греха". Знаем мы этих журналистов и блогеров. Также ключ сообщает водителю о состоянии автомобиля, в частности, поставлен ли он на сигнализацию, сколько топлива осталось в баке и сколько машина сможет проехать до заправки.

22.


23.


24.


25.


Еще в новой "Семерке" есть персональное звездное небо. Владелец может сесть в кресло заднего ряда, вытянуть ноги, включить массаж и в любую погоду, нажав всего одну кнопку, любоваться светящимися точками на потолке, имитирующими звездную карту.
На фоне всего этого удивляет совсем не благородный звук поворотников "как в Волге". Также обращает на себя внимание тонкость кожи. После 15 тыс км эксплуатации, а именно столько пробежал тестовый автомобиль, на шикарных перфорированных сиденьях уже появились задиры и трещинки. Не критичные, но и пробег не велик.

26.


27.


28.


В завершение о ценах. Формально, цены на 730Ld xDrive начинаются с 5,5 млн рублей, но на деле у дилеров автомобиль стоит от 6,5 млн, а цена тестовой машины так и вообще перевалила за 10 млн.
В предыдущем посте я условно сравнивал "Семерку" с Bentley Continental GTC. В БМВ лучше управляемость, комфорт (может быть, за исключением передних кресел). Бентли хороша безупречной отделкой, качеством материалов и индивидуальностью. Что касается разгонной динамики, то "Семерка" с мощным бензиновым двигателем даст фору Бентли с V8, но технические характеристики обеих машин будут невостребованы на дорогах общего пользования.

тест-драйв, БМВ

Previous post Next post
Up