Jaguar XF. Сильный, но легкий

Apr 27, 2016 23:00



Как-то странно он едет. Вроде и двигатель мощный, и коробка переключает передачи без запаздываний, но ощущения не такие, как от управления конкурентами. Ягуар едет не медленнее, а по-другому. И нужно время, чтобы к этому привыкнуть. Причина проста, новый XF сделан из алюминия. Он существенно легче конкурентов, что сказывается на поведении машины. Ждешь от автомобиля таких размеров тяжелой солидности, а получаешь невыносимую легкость.

В компании Jaguar говорят, что новый XF на 80 кг легче конкурентов и на 190 кг легче предыдущего поколения. Разница, особенно в последнем случае, существенная. 190 кг это два пассажира среднего веса плюс ребенок лет двенадцати. У меня на тесте была машина с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 240 л.с. Это не просто динамичный, а зажигательный двигатель! Лучше всего разгонная динамика ощущается на высоких скоростях. Причем в разрешенном российскими ПДД диапазоне скоростей 100-130 км/ч двигатель не сникает и тянет Ягуар вперед даже при легком нажатии на педаль газа. При старте с нуля сказываются особенности автомобиля. Во-первых, машина легкая, а воздушный поток на малых скоростях еще не прижимает ее к асфальту. Во-вторых, автомобиль заднеприводный, ему нужно время на то, чтобы при старте "присесть" на задние колеса, после чего пятно контакта покрышек с дорогой увеличивается. На это уходит какое-то мгновение, которое и дает почувствовать разницу с конкурентами, после чего водитель и пассажиры устремляются вперед.

2.


3.


4.


5.


Все логично и правильно. XF машина для солидных людей, которые не принимают участия в светофорных гонках, а обгоны на трассе Ягуар выполняет легко и непринужденно. По отзывам, машина с 2-литровым дизелем не столь зажигательна, но и это объяснимо, в нем "всего" 180 лошадей. Поэтому бензиновый XF набирает сотню за 7 сек., а дизельный тратит на это на секунду больше. Эти показатели сходны с ТТХ нового Мерседеса Е-Класса с базовыми двигателями, бензиновый Ягуар чуть быстрее Мерседеса, а дизельный чуть медленнее. Водитель может выбирать между режимом "Эко", нормальным и спортивным режимами, но вряд ли кто-то покупает эту машину, чтобы экономить. Что касается спортивного режима, то он выглядит избыточным, машина отлично едет и в нормальном режиме. Расход 95 бензина в ходе теста составил около 15 л/100 км. Плавность хода на высоте, почти как у Мерседеса.

6.


7.


8.


9.


10.


Коробка передач 8-ступенчатая. Иногда такие супер-современные коробки ведут себя странновато, долго раздумывая над тем, на какой бы передаче лучше поехать. За Ягуаром ничего подобного замечено не было, правда и условия были почти идеальными - сухой асфальт и температура воздуха около 15°С. Что будет на скользкой или заснеженной дороге, нужно пробовать зимой.

Руль очень острый и достаточно тяжелый - то, что нужно для активного вождения. Тем более удивительно, что Ягуар спокойно воспринимает колеи на МКАДе. Обычно машины с острым управлением реагируют на колеи очень нервно. На XF колею чувствуешь, только когда покидаешь ее, резко нажав на газ. Говоря о том, как машина едет, нельзя не упомянуть о функции жесткого ограничения скорости. В Ягуаре можно задать скоростной лимит, например, 100 км/ч, и машина просто не поедет быстрее. При приближении к установленной максимальной скорости Ягуар все меньше реагирует на нажатие педали газа и когда до лимита остается 2-3 км/ч вообще перестает ускоряться. Казалось бы - хорошая система, которая позволяет дисциплинированному водителю не превышать скорость. Но лимит, как я уже написал, жесткий. Как ни дави педаль, быстрее установленной максимальной скорости Ягуар не поедет. Водитель, установивший лимит, может пойти на обгон, в середине которого запас по скорости закончится. Конечно, функция отключается кнопкой на руле, но какое-то время на это потребуется. А если водитель устал и в критической ситуации не сразу сообразит, почему машина перестала ускоряться?

11.


12.


13.


14.


15.


Внешне машина красивая, но не ждите, что на дороге к вам будут относиться с уважением, как, например, относятся к водителям Мерседесов. Вообще, пересаживаясь с одного автомобиля на другой, я очень хорошо замечаю, как меняется отношение ко мне соседей по потоку. Ягуар не вызывает у других водителей особых эмоций, не подрезают, конечно, но и дорогу не уступают. Создается впечатление, что далеко не все идентифицируют машину.

Салон премиальный, радует глаз, хотя выглядит немного старомодно. Качество материалов на высоте, сохранившиеся в большом числе кнопки крупные и удобные. Но некоторые решения вызывают вопросы. Так для подогрева сидений водителя и переднего пассажира есть кнопки, но их нажатие тепла не дает, а лишь выводит на экран дисплея климатическое меню, в котором и приходится задавать уровень подогрева. Мало того, что это неудобно, так еще и небезопасно. Кнопки обычно оставляют для того, чтобы повысить безопасность - тачскрин больше отвлекает водителя от дороги и к нему дальше тянуться.

16.


17.


18.


19.


Кресла на первый взгляд удобные, с хорошей боковой поддержкой. Но при поездках на дальние расстояния у высоких водителей могут возникнуть проблемы. По крайней мере, у меня верхняя часть спины упиралась в какой-то валик, а устроиться удобнее не удавалось. Места сзади немного, на заднем сиденье Ягуара свободно разместятся лишь дети, взрослым же передвигаться на большие расстояния будет не очень комфортно. Зато багажник в автомобиле просто огромный. Для красного словца можно было бы написать, что багажники большего размера делает лишь Шкода, но это было бы неправдой, у Ягуара он не меньше.

Мой пунктик - система Старт/Стоп. Не люблю. В Ягуаре она работает незаметно и не раздражает, но попробовав, я все-равно отключил ее. Еще в Ягуаре отличные стеклоомыватели - вода разбрызгивается по всему стеклу, для теплого времени года очень экономный и чистый вариант. Как тоненькие форсунки будут работать зимой, покажет только зимний опыт эксплуатации. Не понравился режим складывания зеркал: если двигатель выключен, то сложить зеркала уже нельзя. Так делают многие японские производители и, на мой взгляд, это неудобно.

20.


21.


22.


23.


24.


Машина хорошая, с богатой отделкой и прекрасными ходовыми характеристиками. Но есть два момента, которые вызывают сомнения. Во-первых, надежность. К сожалению, марка не занимает первых по надежности в зарубежных рейтингах, где регулярно публикуют данные подобных исследований. Второй момент - цена. Так тестовый автомобиль был дороже 4,5 млн рублей. Далеко не каждый русский, даже очень любящий быструю езду, поменяет эту сумму на премиальный седан, а не на супер-популярный в России Toyota Land Cruiser 200, который можно взять за эти деньги в очень приличной комплектации.

Фотографии в посте мои и компании Jaguar Land Rover

ягуар, тест-драйв

Previous post Next post
Up