Вы, вероятно, слышали, что беспилотный автомобиль Uber в США насмерть сбил велосипедистку на пешеходном переходе. Я не буду писать здесь о том, что до реальных беспилотников на дорогах общего пользования еще очень далеко, это и так понятно.
Хочу обратить ваше внимание на другой аспект, который ближе к реальности.
За рулем "беспилотника" в Америке был водитель, который должен был контролировать происходящее на дороге и поправлять компьютер, если тот будет ошибаться. Но не смог, не успел среагировать. Это при том, что технический персонал для такой работы проходит какой-никакой отбор. Проведенные ранее опыты показали, что человеку, чтобы "вернуться в игру" и взять управление на себя нужно до 25 секунд. На скорости в 110 км/ч машина проходит за это время примерно 800 метров(!).
А теперь спускаемся на землю и вспоминаем о множестве вспомогательных систем безопасности, таких, как системы экстренного торможения, удержания в полосе, активный круиз-контроль, наконец. Все они уже есть в современных машинах и создают иллюзию безопасности, но в любой момент могут не сработать.
Так что за рулем не расслабляемся, а про настоящий автопилот даже не мечтаем!
Или Вы мечтаете?