Журналист британского еженедельника Autosport Джейми О`Лири объясняет, почему Энди Приоль является идеальным гонщиком для того, чтобы повести BMW в атаку на трассах DTM после того, как в 2012 году немецкая марка возвратится в главную гоночную серию Германии.
16-17 июня Мюнхен стал местом проведения главного действа DTM сезона-2011. Впервые в истории серии состоялась этап в стиле «Гонки чемпионов», ареной которого стал Олиймпиский стадион - в дуэлях внезачётного этапа схлестнулись пилоты «Ауди» и «Мерседеса». Было интересно наблюдать за тем, как, извергая огонь, Mercedes C-class и Audi A4 наматывали круги по извилистой трассе внутри стадиона, печального известного Олимпийскими играми 1972 года, и наоборот, славного победой команды Германии над сборной Нидерландов в финале Чемпионата мира по футболу 1974 года. Зрелище, безусловно, было ярким, но не столь интересным, как этапы DTM на стационарных автодромах.
Это отразилось и на посещаемости гонки. На трибунах стадиона собрались порядка 48 000 зрителей - много меньше, чем в июне на «Лаузитцринге», и даже меньше, чем на первом этапе сезона на «Хоккенхаймринг». Первую гонку 2011 года посетили 58 000 болельщиков и при этом она стала самой непопулярной у поклонников DTM - меньше зрителей на этапах немецких кузовов не собиралось аж с 1980 года. Таким образом, идея гонки в Мюнхене, которая позиционировалась как «гонка для поклонников автоспорта», не оправдала себя. Да и в целом трансляция этапа оказалась слишком затратной, учитывая полученную аудиторию.
Но все проблемы организаторов не касались представителей марки BMW, которые в паре миль от трассы в центре BMW World представили новый болид баварской марки для серии DTM - первую машину для немецкого кузовного чемпионата с 1992 года, когда автомобили BMW последний раз выходили на старт гонок DTM. Окончательную версию болида не представили - выставленная M3 DTM носила статус концепт-кара, но ещё за три недели до презентации на трассе «Ошерслебен» машина уже проходила первые тесты. Если финальный вариант будет таким же, как концепт, то у BMW болид явно удался. Конечно, матовый чёрный цвет кузова скорее всего на первой гонке сезона-2012 в Хоккенхайме превратится на традиционный белый, но и в светлом колере M3 DTM будет выглядеть великолепно.
Вместе с представленной машиной, на презентации программы DTM баварский концерн назвал имена первых двух из шести пилотов, которые будут участвовать в гонках - ими стали британец Энди Приоль и бразилец Аугусто Фарфуш. Их кандидатуры были очевидны, поскольку и Приоль, и Фарфуш имеют давние и прочные связи с BMW, не раз приносили им победы в различных сериях, а Энди и вовсе является самым титулованным пилотом WTCC. Теперь все формальности для этого дуэта остались позади и они могут полностью посвятить себя подготовке к дебюту в DTM.
Приоль - один из лучших гонщиков Великобритании, который добивался успеха во всех сериях, где выступал и приносил победы именно BMW. Энди заслужил право стать одним из тех, кто будет защищать цвета баварского концерна в его новой эпохе DTM и у Приоля есть всё, чтобы стать лидером не только своей марки, но и всего чемпионата.
«Я действительно очень взволнован грядущими гонками. У нас для участия в DTM имеются серьёзные ресурсы, а BMW создала отличную структуру для работы в этом направлении - всё говорит о том, насколько серьёзны намерения компании в гоночной программе 2012 года. С BMW я сотрудничаю с 2004 года, и я принимал участие в гонках European и World Touring Cars Championship - тогда программа кузовных гонок была второй по важности после Формулы-1. Даже наше участие в гонках GT не получило столь серьёзного развития в этом году, как программа в DTM - участие в GT было лишь тенью программы Формулы-1.
Сейчас можно прогуляться по нашей спортивной базе и понять, что программа участия в DTM получила новый импульс. На подготовку к сезону-2012 брошены даже те специалисты, что раньше занимались Формулой-1 и это очень важно, потому что нельзя просто пригласить специалистов из «Ауди» или «Мерседеса», которые давно работают с этими командами в DTM», - отметил Приоль.
Но говорить о гонках и участвовать в них - это совсем разные вещи. Один из нынешних гонщиков DTM заметил: «Приоль ещё не знает, что его ждёт. Это не гонки машин класса Super 2000. Мы не толкаемся друг с другом в каждом повороте и техника DTM в два раза быстрее туринговых автомобилей. Надеюсь, он достаточно толстокожий, чтобы справиться с этим».
Лично мне кажется, что эти слова очень несправедливы по отношению к Энди, учитывая то, на скольких машинах ему доводилось выступать. Да, прижимная сила, а, следовательно, и скорость в поворотах у техники DTM (даже с учётом уменьшенной аэродинамической эффективности в 2012 году), будет куда выше, чем у всех тех автомобилей, на которых британец выступал последние десять лет.
Даже после первой поездки на BMW M3 класса GT Приоль признался, что эта машина больше похожа на болид Формулы-3 с крышей. Но очевидно, что адаптация к новой технике для Энди никогда не была проблемой - по ходу карьеры он часто менял машины и быстро привыкал к ним, очень скоро начиная показывать высокие результаты.
<
Когда Приолю впервые пришлось сесть за руль машины класса «туринг» - случилось это в 2001 году на этапе BTCC в «Олтон-парке» - то Энди в первой же гонке завоевал поул-позицию, опередив таких опытных кузовных гонщиков, как Иван Мюллер, Джеймс Томпсон, Джейсон Плейто и Стив Сопер. После перехода в BMW Приолю понадобилось полсезона, чтобы одержать свою первую победу в European Touring Car Championship, а меньше чем за два года он выиграл свой первый титул в этой серии!
А что до толстой кожи, то вряд ли стоит думать, что человек, год проживший в трейлере на газоне BRDC в «Сильверстоуне», потом собравший бюджет для выступления в гонках, чего никто от Приоля не ждал, и сумевший заявить о себе в Формуле-3, может быть морально слабым. Умении Энди справляться с неприятностями, нет никаких сомнений.
В том, что Приоль сохранил выдержку, можно было убедиться в 2007 году. Несмотря на то, что Энди уже тогда был двукратным чемпионом, BMW решила оказывать максимальную поддержку Фарфушу, который перешёл из команды N.Technology в Schnitzer. Британец и его команда RBM не подали виду и продолжили делать то, что у них лучше всего получалось - побеждать в гонках и набирать очки в зачёт чемпионата, пока бразилец допускал одну ошибку за другой. Неудивительно, что титул в том сезоне достался именно Приолю.
Что дальше? А дальше Энди начал демонстрировать ещё более зрелый подход к гонкам. Сезон-2010 стал для него лучшим за время выступлений в WTCC. В том году BMW 320si без особых на то оснований, но по разным причинам, постоянно была самой тяжёлой машиной в пелетоне мирового туринга. Но и это не помешало Приолю одержать шесть побед. Да, большинство гонок было выиграно в заездах с реверсивным стартом. Но, согласитесь, когда пилот понимает, что по чистой скорости его машина уступает соперникам, но делает всё, чтобы закончить первый заезд уик-энда на восьмой позиции, чтобы в финальной гонке обеспечить себе наилучшие шансы на победу - это ли не показатель зрелого и взвешенного подхода к гонкам?
Готовясь к возвращению в DTM, BMW серьёзно подошла к вопросу подбора опытных пилотов, которые могли бы сразу же претендовать на высокие позиции и помогать развитию гоночной программы концерна в немецком первенстве. И выбор гонщиков не ограничивался только теми пилотами, кто уже выступает за BMW - новый глава BMW Motorsport Йенс Марквардт подтвердил, что присматривался и к представителям других марок.
Ходили слухи, что из «Мерседеса» в BMW могут уйти Джейми Грин и Бруно Спенглер, но в 2011 году британцу вновь дали возможность выступать на новом болиде, а канадец очень уверенно начал сезон, так что вряд ли теперь они сменят команду.
«Нам нужны гонщики кем бы они ни были. Не думаю, что нам требуются пилоты именно для доводки и тестов нашей машины - я и Аугусто вполне можем заняться такой работой, и BMW нас в этом доверяет. Максимум, что смогли бы для нас сделать опытные пилоты DTM, так это стать точкой отсчёта - если они едут быстро, то значит ваша машина быстра, а если вы им уступаете, то проблема в вас, а не в технике», - заметил Приоль.
hr>
У BMW ещё немало времени до старта её первого сезона в новом DTM. Чемпионат 2012 года ознаменован серьёзными изменениями в техническом регламенте, так что и «Ауди» с «Мерседесом» даже с их десятилетним опытом в первенстве фактически начнут всё сначала. А это очень хорошо с точки зрения борьбы, поскольку у новичков и опытных участников будут примерно равные шансы.
Баварский концерн будет иметь на своей стороне Приоля, и нет причин сомневаться в том, что с этим пилотом BMW сможет быть конкурентоспособна уже в первый год выступлений. Вне всяких сомнений, команда добьётся большего, гораздо большего. Ведь именно Энди станет тем человеком, который поведёт BMW в атаку на трассах DTM. Лучшей кандидатуры на эту роль и представить нельзя.
Текст: Вершинин Максим
По материалам:
Autosport©
Фото:
BMW Motorsport©