В минувшие выходные на итальянской трассе Франчакорта завершился сезон ETCC. Увы, вопреки убеждениям организаторов, прочивших множество участников и разнообразные трассы, первенство выдалось достаточно скучным.
Достаточно сказать, что весь чемпионат FIA European Touring Car Cup-2010 прошел в рамках всего трех уик-эндов и собрал едва ли два десятка гонщиков, хотя до старта сезона устроители говорили о гораздо большем числе этапов и более представительном пилотском составе. Однако спортивно-политические и экономические факторы заставили максимально сжать календарь - первый этап состоялся на португальском автодроме Брага в конце марта, второй прошел в июле на австрийском Зальцбургринге, а финал сезона принимала итальянская Франчакорте в ноябре.
Столь долгие перерывы, быть может, и не пришлись по нраву болельщикам, но некоторым командам сыграли на руку. Так коллектив Hartmann Racing с Джеймсом Томпсоном (James Thompson), который изначально считался фаворитом, должен быть благодарен за месячные «каникулы» между этапами. За это время Томпсон и Ханс Хартманн (Hans Hartmann) успели рассориться, объявить о прекращении сотрудничества, чтобы спустя некоторое время вновь дать знать гоночному миру о возобновлении совместных выступлений на гонках ETCC.
Стоит отметить, что тандем Honda Accord Euro-R - Джеймс Томпсон (James Thompson) выглядел намного сильнее прочих команд. В Браге британец выиграл оба заезда и возглавил турнирную таблицу. На Зальцбургринге помирившийся с Хартманном Джеймс победить не смог, но стабильно поднимался на подиум и сохранил лидерство в общем зачете, хотя шансы на чемпионство оставались еще и у датчанина Мишеля Нюкьяйера (Michel Nykjær), так что расставить все точки над «и» должна была финальная гонка в Италии.
Томпсон с первых тренировок показал серьезность своих намерений в завоевании титула - все четыре свободные практики остались за Джеймсом, а финальным предгоночным аккордом стала выигранная британцем квалификация. Джеймс установил время 1:15.512 и стал единственным по ходу уик-энда, кто вышел из 1:16.000. Дизельный SEAT León TDI под управлением датчанина Нюкьяйера оказался всего на 13 сотых медленнее, так что борьба между лидерами в гонке обещала стать напряженной. В принципе у Томпсона было все, чтобы стать чемпионом ETCC-2010 уже в первой гонке. Для этого пилоту Hartmann Honda Racing предстояло финишировать впереди Энгстрёма и Нюкьяйера и, судя по скорости соперников, проблем у Джеймса не должно было возникнуть. Уорм-ап прошел под дождем и в непростых погодных условиях быстрейшим стал Томас Энгстрём (Tomas Engström), а обладатель поула Джеймс Томпсон (James Thompson) показал третье время.
В первой гонке датчанин стартовал вторым, но уже в первом же вираже трассы смог по внешней траектории обойти Томпсона и выйти в лидеры. По ходу того же круга Джеймс выпустил вперед еще и Энгстрёма, отдав тем самым гонку в руки своих основных соперников. Нюкьяйер, воспользовавшись борьбой двух пилотов Honda, смог создать комфортный отрыв, а лидер серии хотя и был близок к Томасу на протяжении первой части гонки, позже не смог поддерживать темп Энгстрёма. Петер Рикли (Peter Rikli), стартовавший последним из-за проваленной после квалификации техкомиссии, к финишу смог пробиться на шестое место. Карстен Зайферт (Carsten Seifert) победил в зачете S1600, а в классе Super Production сильнейшим стал Воислав Лекич (Vojislav Lekić). Перед заключительным стартом сезона Томпсон сохранил первую строчку в общем зачете, но Нюкьяйер и Энгстрём сохранили свое отставание до восьми очков.
ETCC, 3-й этап. Результаты первой гонки:
- Мишель Нюкьяйер 20 кругов
- Томас Энгстрём +2.215
- Джеймс Томпсон +21.278
- Вольфганг Тремль +1:08.619
- Ибрагим Окьяй +1:12.214
- Петер Рикли +1:16.673
- Йорг Шори +1 круг
- Айтач Битер +1 круг
- Массимо Занин +1 круг
- Карстен Зайферт +1 круг
Второй заезд итальянского уик-энда завершился уже четвертой по ходу сезона-2010 победой для Мишеля Нюкьяйера (Michel Nykjær). Но это не помогло датчанину стать чемпионом - финиш на третьем месте принес титул Джеймсу Томпсону (James Thompson).
Большую часть дистанции лидировал швед Томас Энгстрём (Tomas Engström), а Нюкьяйер вынужден был прорываться из задних рядов после контакта и последовавшего за ним разворота на первом круге в борьбе с Айтачем Битером (Aytac Biter) за третью позицию. Турок был наказан за этот инцидент проездом по пит-лейн, а вот Мишелю пришлось наверстывать упущенное. На шестом круге датчанин обогнал Томпсона, а на предпоследнем подъехал вплотную к Энгстрёму. Воспользовавшись обгоном кругового, Нюкьяйер просочился мимо Томаса и устремился к победе. Шведский пилот попытался было вернуть позицию, но так и финишировал вторым. Ближе к клетчатому флагу, сражаясь за четвертое место, столкнулись Вольфганг Тремль (Wolfgang Treml) и Ибрагим Окьяй (Ibrahim Okyay). Второго гонщика Borusan Otomotiv Motorsport стюарды наградили 30-секундным штрафом, что отбросило его на шестое место. Карстен Зайферт (Carsten Seifert) и Воислав Лекич (Vojislav Lekić) вновь выиграли в зачетах S1600 и Super Production соответственно, завоевав звание чемпионов.
ETCC, 3-й этап. Результаты второй гонки:
- Мишель Нюкьяйер 20 кругов
- Томас Энгстрём +0.691
- Джеймс Томпсон +25.504
- Вольфганг Тремль +43.910
- Петер Рикли +46.125
- Ибрагим Окьяй +1:02.234
- Йорг Шори +1 круг
- Айтач Битер +1 круг
- Карстен Зайферт +1 круг
- Чарли Гайпель +1 круг
По материалам:
TouringCarTimes©
Фото:
FIA European Touring Car Cup©