Пол ди Реста (Paul Di Resta) одержал свою третью победу подряд и после выигранной гонки в Хоккенхайме вышел в лидеры сезона DTM-2010.
Шотландец после девятого этапа первенства на три очка опережает Бруно Шпенглера (Bruno Spengler), который стал одной из жертв гонки, в которой до финиша добрались всего девять пилотов. Стартовавший пятым ди Реста увидел клетчатый флаг первым, Тимо Шайдер (Timo Scheider) стал вторым, а третьим финишировал Майк Рокенфеллер (Mike Rockenfeller).
Для Audi надежды на чемпионский титул рухнули на седьмом круге дистанции, когда Маттиас Экстрём (Mattias Ekström) выбыл из борьбы после полученных повреждений в контактном сражении на первом круге.
До конца сезона остались лишь этапы в Адрии и Шанхае, а шансы на титул сохранили лишь три гонщика Mercedes - Пол ди Реста (Paul Di Resta), Бруно Шпенглер (Bruno Spengler) и Гэри Паффетт (Gary Paffett). Пока наиболее предпочтительным выглядит ди Реста, который шел в чемпионате вторым, но сумел добиться победы в Брэндс-Хэтч, Ошерслебене и Хоккенхайме.
Шайдер выиграл старт, но вскоре на трассу вышел пейс-кар - в четвертом повороте ошибся Шпенглер, который вылетел с трассы сам и вынес Мигеля Молину (Miguel Molina). В машину испанца врезались Ральф Шумахер (Ralf Schumacher), Кэтри Легг (Katherine Legge) , Маркус Винкельхок (Markus Winkelhock), которые не смогли продолжить гонку. Култхард и Чен добрались до боксов, но так же досрочно прекратили борьбу. Под сейфети каром Экстрём дважды заезжал на пит-лейн в надежде отремонтировать машину - увы, повреждения оказались слишком серьезны и третий визит в боксы на седьмом круге стал для шведа последним: повреждения задней правой части болида оказались слишком серьезными.
На рестарте Тимо начал отрываться от Рокенфеллра и Паффета, но на этом череда сходов не закончилась. В ходе первой волны пит-стопов Грин и Према столкнулись у боксов - Джейми был наказан судьями за этот эпизод штрафным проездом по пит-лейн, а для Александра гонка закончилась после поломки подвески на его Audi. В Sachskurve машина сломалась и француз окончательно вернулся в гараж, где вскоре к нему присоединился Шпенглер все с теми же проблемами с подвеской. Вероятно, у канадца тоже дали о себе знать последствия толкотни на первом круге.
Обогнав на первом круге Према, ди Реста вышел на четвертую позицию и когда Шайдер с остальными лидерами заехал в боксы, Пол остался на трассе. После своего пит-стопа шотландец уступил первое место, но уже после второй обязательной остановки вновь вернул себе лидерство. К финишу отрыв молодого пилота Mercedes от двукратного чемпиона из Audi вырос до 10.5 секунд. Третьим гонку закончил Рокенфеллер.
На четвертом месте финишировал Паффетт, опередивший Томчика и Джарвиса. Гэри смог завоевать важные очки, которые помогли ему остаться в гонке за чемпионством. Сьюзи Стоддарт (Susie Stoddart) и получивший наказание Грин стали последними, кто остался в одном круге с лидером. Маро Энгель (Maro Engel) стал девятым, последним из финишировавших и единственным, кто отстал от ди Ресты на круг.
DTM, 9-й этап. Результаты гонки:
- Пол ди Реста 47 кругов
- Тимо Шайдер +10.532
- Майк Рокенфеллер +14.702
- Гэри Паффетт +19.541
- Мартин Томчик +20.006
- Оливер Джарвис +20.337
- Сьюзи Стоддарт +20.946
- Джейми Грин +21.276
- Маро Энгель +1 круг
После девяти этапов турнирную таблицу возглавляет ди Реста, у которого на три очка больше, чем у Шпенглера. Паффетт еще в 13 баллах позади. Чемпионом может стать любой из них, но уже точно известно, что Mercedes завоюет свой первый титул в DTM с 2006-го года.
По материалам:
TouringCarTimes©
Фото:
DTM©