BTCC: Плейто стал двукратным

Oct 17, 2010 17:00



К финальному этапу британского туринга претендентами на титул подошли сразу четыре гонщика, но совладать с Плейто на Брэндс-Хэтч не удалось никому.

Три заключительных заезда, которым предстояло назвать имя нового чемпиона BTCC, прошли на легендарном кольце Брэндс-Хэтч Инди. К десятому этапу реальные шансы на титул оставались у обоих пилотов Honda Racing Team - Гордона Шеддена (Gordon Shedden) и Мэтта Нила (Matt Neal), у гонщика Team Aon Тома Онслоу-Кола (Tom Onslow-Cole) и представителя Silverline Chevrolet Джейсона Плейто (Jason Plato). Квартет лидеров не намерен был облегчать жизнь друг другу, и потому борьба во всех сессиях обещала быть предельно напряженной.

К сожалению для болельщиков Honda и Ford, и к счастью поклонников Chevrolet претенденты на титул разделились на две неравные группы: Плейто принялся штамповать один быстрый круг за другим, Шедден и Нил с переменным успехом пытались опередить резвого британца, а Онслоу-Кол то оказывался в конце первой десятки, то поднимался вверх, но только до четвертого-шестого места. Обе тренировочные сессии уверенно выиграл Джейсон, попутно обновив рекорд кольца Indy для туринг-каров. Пилоты на Honda Civic держались поблизости, но превзойти время Плейто так и не смогли. И это при том, что к финальной гонке сезона лидер Silverline Chevrolet подошел с максимально возможным весовым гандикапом! Будь его Cruze легче, пре-имущество опытного британца могло стать и вовсе неприличным по меркам короткого и скоростного кольца.

Ситуация в группе лидеров не изменилась и в ходе изобиловавшей красными флагами квалификации: Плейто, с преимуществом в одну десятую, взял поул, позади расположился дуэт пилотов Honda Racing Team, а Том Онслоу-Кол (Tom Onslow-Cole) провалил квалификацию и показал лишь десятое время.

Для новичков серии, коих в Брэндс-Хэтч оказалось двое, сессии сложились по-разному. Если Сэм Тордофф (Sam Tordoff), выходец Elf Renault Clio Cup, на свободных заездах блеснуть не смог, то в квалификации стал восьмым, хотя долгое время удерживал за собой шестое время. Его куда более опытный визави Бен Коллинз (Ben Collins), известный так же как исполнитель роли Стига в шоу Top Gear, стал в первой части тренировок последним, во второй практике вовсе не показали никакого времени и почти всю сессию провел в боксах из-за поломки коробки передач. В квалификации болид Airwaves BMW под управлением «Стига» проехал всего четыре очень медленных круга из-за неполадок в трансмиссии и расположился на 22-й стартовой позиции. Позади остались только Джеймс Кей (James Kaye) и Дэвид Пинкни (David Pinkney), которые вдвоем не вышли на квалификацию. На машине Кея возникли проблемы со сцеплением, а у Пинкни сломался двигатель и для Дэвида сезон закончился чуть раньше, чем для остальных пилотов.

Завоевав поул-позицию, Плейто создал неплохой задел для итоговой победы, однако два главных соперника расположились непосредственно позади, поэтому для Джейсона критически важно было удержать две Honda на старте. И ему это удалось - пилот Chevrolet идеально среагировал на стартовые огни и в первый поворот вошел лидером, в то время как Шеддену и Нилу пришлось не столько бороться с Плейто, сколько сосредоточиться на защите своих позиций от идущих позади. Отличный старт удался Джексону - Мэт смог обойти Нила и вышел на третье место, Алекс МакДоуэлл (Alex McDowell) попытался было повторить маневр гонщика Airwaves BMW, но его атака не увенчалась успехом. Напарник Плейто пропустил вперед еще и Джеймса Нэша (James Nash), лишив тем самым себя возможности прикрывать тылы Джейсона в решающей для него схватке. На восьмом круге Мэт Джексон (Mat Jackson) ошибся в скоростном повороте Surtees, вылетел на траву и пропустил всех соперников вперед. Нил вернул себе место в первой тройке, но дальнейшего улучшения позиций не последовало, а лидирующий Плейто тем временем ехал все быстрее и быстрее.

Кругом спустя после разворота Джексона замедлил ход и в вираже Graham Hill Bend запарковал свой Focus ST Том Онслоу-Кол (Tom Onslow-Cole) - технические неполадки поставили крест на успешном выступлении в гонке и надеждах на чемпионский титул, хотя уже по итогам квалификации гонщику Team Aon сложно было рассчитывать на победу в чемпионате.

Основная борьба в пелетоне развернулась между МакДоуэллом, Нэшем, Коллардом, О`Нилом и Чилтоном. Главным «заводилой» в этой группе стал пилот Vauxhall Vectra, который послужил источником нескольких интересных обгонов.

До финиша первая тройка добралась без изменений: Плейто первый, Шедден второй, Нил третий. На четвертое место смог пробиться Алекс МакДоуэлл (Alex McDowell), опередивший в борьбе Роба Колларда (Rob Collard).

Победа и быстрейший круг в первом заезде увеличили преимущество Джейсона в общем первенстве до 25 очков. За две оставшиеся гонки сезона предстояло разыграть всего 32 зачетных баллы - на счету у Нила было 217 очков, у Шеддена на два меньше, так что у Плейто были все шансы оформить титул уже во второй гонке уик-энда.

BTCC, 10-й этап. Результаты первой гонки:

  1. Джейсон Плейто 19:56.707
  2. Гордон Шедден +2.154
  3. Мэтт Нил +2.750
  4. Алекс МакДоуэлл +4.626
  5. Роб Коллард +4.886
  6. Пол О`Нил +11.276
  7. Том Чилтон +11.871
  8. Джеймс Нэш +13.002
  9. Эндрю Джордан +14.268
  10. Том Бордман +16.139



Еще до старта второй гонки самоустранился один из трех оставшихся претендентов на чемпионство - с прогревочного круга Шедден поехал не на стартовую решетку, а в боксы. Плейто, в отсутствие соперников на первой линии, уверенно начал гонку. Алекс МакДоуэлл (Alex McDowell) поддержал почин напарника, но уже в Druids Нил вытолкал юного пилота на траву и он откатился в последние ряды. Не успел закончиться первый круг, как среди аутсайдеров произошло столкновение - Кей буквально вынес с трассы Артура Форстера (Arthur Forster) в Clearways - вызвавшее появление машины безопасности.

На пятом круге гонка рестартовала и тут же из боксов выехал Шедден, но Гордону удалось проехать всего четыре круга, прежде чем окончательно сойти. С появлением зеленых флагов Плейто не дал ни единой возможности Нилу для атаки в Paddock Hill Bend, а после сумел довольно быстро оторваться и поддерживал комфортное преимущество до финиша заезда. Десятый круг был ознаменован схваткой МакДоуэлла и Вуда, которая закончилась столкновением и визитом в гравий. Чуть позже в том же месте экскурсию по обочине совершил Роб Коллард (Rob Collard), шедший третьим. Впрочем, отрыв лидеров от преследователей был так велик, что после вылета Коллард сохранил позицию за собой.

Второй заезд в Брэндс-Хэтч закончился победой Плейто. Джейсон завоевал чемпионский титул и побил рекорд Энди Руса (Andy Rouse) по количеству побед в British Touring Car Championship - пилот Silverline Chevrolet оформил свой 60-й финиш на первом месте и уже в следующей гонке мог стать абсолютным лидером по победам за всю историю британского туринга. Мэтт Нил (Matt Neal) стал вторым, но его коллектив Honda Racing Team стал чемпионом в командном зачете и кубке конструкторов. На третьем месте гонку закончил Роб Коллард (Rob Collard), которого ближе к финишу догнал, но так и не смог обогнать Пол О`Нил (Paul O'Neill). Том Чилтон (Tom Chilton) стал пятым, Стивен Кейн (Steven Kane) - шестым. Седьмую позицию, которая с легкой руки Джеймса Томпсона (James Thompson) стала поулом третьей гонки, занял Эндрю Джордан (Andrew Jordan). Онслоу-Кол сошел на середине гонки из-за неполадок. Неплохо провели гонку и дебютанты BTCC Сэм Тордофф (Sam Tordoff) и Бен Коллинз (Ben Collins), которые хоть и не набрали очков, но были быстры на дистанции и на последних кругах отменно поборолись между собой.

BTCC, 10-й этап. Результаты второй гонки:

  1. Джейсон Плейто 22:11.749
  2. Мэтт Нил +0.887
  3. Роб Коллард +4.783
  4. Пол О`Нил +5.671
  5. Том Чилтон +8.314
  6. Стивен Кейн +9.485
  7. Эндрю Джордан +16.022
  8. Мэт Джексон +16.333
  9. Джеймс Нэш +16.848
  10. Энди Нит +20.094



Переписать рекорд на себя в последней гонке сезона Плейто не удалось - с седьмого места Джейсону не удалось пробиться в лидирующую группу. Первым же стал Эндрю Джордан (Andrew Jordan), который возглавлял пелетон от старта и до финиша, одержав символическую победу: финальную гонку эры Super 2000 выиграл гонщик, выступающий на болиде «следующей» спецификации NGTC.

Джордан отлично принял старт и начал было отрываться от преследователей, но после вылета Ли Вуда (Lea Wood) в Surtees гонка была нейтрализована пейс-каром. На рестарте шедший вторым Стивен Кейн (Steven Kane) не смог навязать борьбу пилоту Pirtek Racing и сам вынужден был обороняться от группы сильных гонщиков - Чилтон, Коллард, О`Нил, Плейто и Джексон были очень близки от представителя Airwaves BMW.

Бывшие напарники по команде Мэт Джексон (Mat Jackson) и Джеймс Нэш (James Nash) смогли преодолеть линию обороны нового чемпиона Плейто, а вскоре гонщика Silverline Chevrolet вынудил ошибиться в Clearways Гордон Шедден (Gordon Shedden), который и вышел вперед на стартовой прямой. Пока в глубине пелетона кипела борьба, Кейн смог вплотную подобраться к Джордану и получил хороший шанс для атаки на очередном рестарте после выхода машины безопасности из-за вылета Бена Коллинза (Ben Collins) в Paddock Hill. Увы, Эндрю не оставил возможностей для оппонентов и сохранил лидерство. Мэт Джексон (Mat Jackson) продолжил свой прорыв и сумел добраться до четвертого места позади Чилтона с которым и боролся за победу в зачете независимых пилотов. Кейн не оставлял надежд пройти Джордана, но очередная ошибка Стивен в Druids позволила гонщику Vauxhall Vectra одержать свою вторую победу в BTCC-2010.

Титул в зачете независимых пилотов взял Чилтон, Team Aon победила в трофее независимых команд. Тома Онслоу-Кола (Tom Onslow-Cole) продолжили преследовать проблемы и он даже не вышел на старт третьего заезда (сломался усилитель руля), недавний претендент на чемпионство Мэтт Нил (Matt Neal) сошел на первых же метрах гонки после поломки привода.

BTCC, 10-й этап. Результаты третьей гонки:

  1. Эндрю Джордан 23:37.692
  2. Стивен Кейн +0.949
  3. Том Чилтон +1.432
  4. Мэт Джексон +1.605
  5. Пол О`Нил +1.973
  6. Роб Коллард +2.330
  7. Джеймс Нэш +3.124
  8. Гордон Шедден +3.470
  9. Джейсон Плейто +4.146
  10. Сэм Тордофф +5.961

Чемпионом сезона-2010 стал Джейсон Плейто (Jason Plato), который завоевал свой второй титул спустя девять лет после победы в чемпионате-2001 за Vauxhall. Победа в зачете марок и команд досталась коллективу Honda Racing Team. Том Чилтон (Tom Chilton) стал чемпионом Independents Trophy, команда Team Aon стала первой среди участников Independent Teams Trophy.

BTCC-2010. Итоги чемпионата.

Личный зачет:

  1. Джейсон Плейто 260 очков

  2. Мэтт Нил 229 очков
  3. Гордон Шедден 218 очков
Кубок конструкторов:

  1. Honda 546 очков
  2. Ford 522 очка
  3. Chevrolet 466 очков
Командный зачет:

  1. Honda Racing Team 424 очка
  2. Team Aon 366 очков
  3. Silverline Chevrolet 322 очка
Independents Trophy:

  1. Том Чилтон 249 очков
  2. Стивен Кейн 247 очков
  3. Том Онслоу-Кол 241 очко
Independent Teams Trophy:

  1. Team Aon 342 очка
  2. Airwaves BMW 311 очков
  3. WSR 250 очков


Текст: Вершинин Максим, специально для Чемпионат.ру©
По материалам: TouringCarTimes©
Фото: Andy In Oxford©


british touring car championship, touring, btcc

Previous post Next post
Up