Гонки ELMS 2018. 4 часа Монцы.

Jun 18, 2018 16:54

13 мая в 12:30 на автодроме Монцы стартовал второй этап Европейской Серии Ле Ман. С первого места стартовать должен был экипаж TDS Racing №33, но после квалификации судьи выявили у них нарушение регламента и отправили в конец пелотона, а поул достался №21 Dragonspeed. Роман Русинов (G-Drive №26) стартовал с 4 места, Виктор Шайтар (СМП №35) с 12. В классе LMP3 с поула стартовал прототип Norma M30 №19, в GTE - Porsche №80 команды Ebimotors. Старт четырехчасовой гонки, как обычно, был дан с ходу после 1 прогревочного круга за машиной безопасности. Смотреть начало гонки в этот раз я отправился на трибуну с внешней стороны первого поворота. Вид с нее такой же хороший, а народу поменьше - туда дальше идти из паддока.

1. Уже к первому повороту Роман Русинов обогнал прототипы №29 и 32 и занял 2 место.



2. LMP2 прошли первый поворот без происшествий



3. LMP3, что удивительно, тоже



4. Борьба в GTE



5. Dallara №49 против Oreca №40



6. Борьба в ЛМП3



7. Первая ошибка - №16 срезал поворот



8. Роман продолжал идти на 2 месте - 2 синих лампочки около номера свидетельствуют об этом



9. Виктор хорошо стартовал и пробился в топ-10



10.



11.



12. Порше №88 Джанлуки Роды немного занесло, чем воспользовался Раймонд Нарак из Эбимоторс и вернул себе лидерство



13.



14.



15. Пьер Рагг догнал Романа Русинова



16. Первое столкновение - Лижье №16 попытался обогнать Порше в самом неподходящем месте



17. От удара прототип потерял фару



18. А Порше развернуло



19. К счастью, никто из других гонщиков не врезался в Порше



20. Но третью позицию в классе №88 потерял



21.



22.



23. Дождавшись "окна" в пелотоне, Джанлука Рода вернулся в гонку



24.



25. Тройку лидеров замкнул №77 команды Протон



26.



27.



28. Энирке Шавес хорошо стартовал и сохранил свою Dallara P217 на 5 месте



29. Где-то через полчаса после начала гонки начались плановые пит-стопы, и лучше всего среагировали в G-Drive - после остановки Роман Русинов возглавил гонку.



30.



31.



32.



33.



34.



35. Тем временем, Порше №88 вернулся в тройку лидеров



36.



37.



38.



39.



40. На машине G-Drive погасли лампочки - экипаж побывал на пит-стопе. Романа за рулем сменил Андреа Пиццитола.



41. Стартовавшие в конце пелотона TDS Racing вернулись в группу лидеров - к 1 часу гонки они занимали 6 или 7 место.



42.



43.



44. В конце первого часа случилась и первая большая авария - один из автомобилей разбился во втором повороте. На трассу выпустили пейс-кар, и я решил сменить трибуну. Пока шел по паддоку, приехал эвакуатор с разбившимся прототипом - это был 40й экипаж G-Drive Racing. Машина по прямой ушла в отбойник - что-то случилось с тормозами. Гонщик не пострадал, к счастью.







45. Ну а я продолжил смотреть гонку с трибуны Аскари. Костя Терещенко сменил Энрике Шавеса и продолжил гонку на 5 месте. Но недолго - буквально через несколько кругов на Далларе команды AVF отказала электроника.



46. Белорусская команда в ЛМП3 проводила эту гонку успешнее прошлогодней - тогда их пилот попал в аварию в самом начале гонки.



47. После всех пит-стопов и пейс-каров Андреа Пиццитола снова возглавил пелотон



48. Экипаж Виктора Шайтара, Егора Оруджева и Матевоса Исаакяна мог бы финишировать на 5 месте... Но, как и их коллег по "Далларе" из AVF, СМП подвела электроника - обидный сход в середине дистанции.



49. Очередной инцидент с прототипом ЛМП3 - №18 потерял управление, пропуская вперед ЛМП2 №21



50.



51.



52.



53. Ошибка пилота Эбимоторс на входе в Аскари - эффектный кадр



54. Еще один разворот ЛМП3



55. После чего он застрял в гравии. Гонку пришлось останавливать Full Course Yellow - все машины замедлились до 80 км/ч, чтобы маршалы смогли безопасно вернуть автомобиль на трассу.



56. В этот момент забавно "заблокировались" Порше и Орека



57. Вскоре после этого гонку опять остановили - в этот раз выехал и пейс-кар, и медицинский автомобиль - кто-то опять серьезно разбился



58.



59.



60. G-Drive опять угадали с пит-стопом и только увеличили свой отрыв



61. А вот и пострадавший - Norma M30 команды DKR Engineering, новички серии.



62. После рестарта Фабио Бабини из Эбимоторс совершил смелый обгон в Аскари за 3 место - такие обгоны здесь редкость даже для более медленных машин ГТ3.



63. Удивительно, но Феррари Трейси Крона до сих пор не сошла



64. К концу гонки я, как обычно, отправился на внутреннюю трибуну Параболики, поснимать машины с проводкой.



65.



66.



67. Ebimotors сохранили 3 место до конца гонки и взяли вторую бронзу подряд.



68.



69. Победители в классе LMP3 - Ligier JS P3 Eurointernational



70. Российский экипаж №5 закончил гонку на 5 месте



71.



72. Второе место в GTE - Porsche Proton №77



73. Лижье команды Паниса и Бартеза занял 7 место - позади 6 прототипов Орека 07, с которыми в этот раз на скоростных прямых бороться было просто невозможно.



74. №88 закончил гонку на 5 месте в классе



75. Феррари Трейси Крона продержалась до финиша, хоть и заняли они последнее место



76. Ну а сменивший Андреа Пиццитолу профессионал Жан Эрик Вернь привез конкурентам аж 30 секунд



77. Cetilar VillorbaCorse стали лучшими представителями "Даллары", закончив гонку на 9 месте (остальные Даллары и вовсе сошли)



78. G-Drive одержали свою первую победу в ELMS, но не первую в этом году - в рамках подготовки к Ле Ману неделей ранее команда участвовала в гонке 6 часов Спа в рамках чемпионата мира, где также провела этап без единой ошибки и одержала уверенную победу. Также их победа стала второй подряд в Монце - но в прошлом году золото взял не основной экипаж, а брендированная машина команды Dragonspeed.



На этом всё. В этом году я посетил не весь гоночный уик-энд - пропустил пятницу, в целом программа была не такая насыщенная, как на других моих прошлых гонках, но все равно - этот этап пока лучший, где я побывал живьем. Ведь я смог не только встретиться со своей любимой командой в марафонских гонках, но и увидеть живьем их победу.
Свой обзор я хотел закончить словами "а теперь будем ждать Ле Ман и болеть за наших ребят", но не успел дописать его до субботы. А в Ле Мане случилось то, что уже 7 лет ждали все российские болельщики и сам Роман Русинов - G-Drive одержали победу в главном марафоне года. И снова их команда провела образцовую гонку - ни одной ошибки во время гонки или на пит-стопах, ни одного ненужного штрафа - захватив лидерство с первых кругов, Роман, Андреа и Жан Эрик блестяще довели гонку до первой в истории команды победы. Увы, успехам ребят из СМП порадоваться не получилось - оба новых прототипа БР1 в LMP1 сошли с дистанции, а экипаж Виктора Шайтара в LMP2 из-за технических проблем и проколов смог закончить гонку только 12ми в классе. Что ж, теперь будем смотреть оставшиеся гонки чемпионатов и пожелаем Роману и его команде завершить сезон чемпионами Европы, а экипажам СМП - прогрессировать и добиться хороших результатов.

ferrari, porsche, италия

Previous post Next post
Up