В этом году серия ELMS стала еще более открытой для зрителей. Пит-лейн для прогулки теперь на всех этапах открывают и в субботу, и в воскресенье, а главное - теперь все зрители имеют возможность выйти на стартовую решетку перед началом гонки. Это отличное решение, и, несмотря на большое число зрителей, нигде не было давки, все было организовано на высшем уровне. Но стоит отметить, что в этом году немного выросла цена за билеты. В прошлом билет на весь уик-энид обходился в 10 евро, теперь же надо заплатить по десятке за вход каждый день.
Свою прогулку по боксам я начал с команды СМП. В прошлом году на гонках Гран-Туризмо в Барселоне я познакомился с Виктором Шайтаром, и в Монце мы заранее договорились о встрече и экскурсии по гаражу команды. Посмотрели разобранную "Даллару П217", обсудили планы на гонку - в субботу утром ожидали дождь на весь день. Как оказалось, дождь так и не пошел ни в субботу, ни в воскресенье.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
В районе полудня команды отправились на обед, и пит-лейн открыли для зрителей.
8. Ligier JS P3
9. Oreca 07 команды G-Drive
10.
11. Norma M30
12. Oreca 07 Racing Engineering
13.
14. Ligier JS P217
15. Porsche 991 RSR
16.
17. Porsche Ebimotors
18.
19. Dallara P217 AVF Racing Константина Терещенко и Энрике Шавеса
20. High Class Racing
21. Oregon Racing
22. Ferrari 488 Трейси Крона
23. Dragonspeed
24. Graff Racing - G-Drive
25. Oreca 07 команды Dragonspeed на технической инспекции
За час до старта гонки в воскресенье открывают проход на стартовую решетку. У болельщиков есть где-то 30-40 минут на прогулку, этого вполне достаточно, чтобы обойти весь пелотон. Проход по стартовой решетке - не только отличная возможность рассмотреть вблизи гоночные машины, но и последняя возможность сфотографироваться с гонщиками и взять автографы, если вы не успели это сделать в другое время.
26.
27.
28. Виктор Шайтар отдыхает перед стартом
29. У команд заготовлены дождевые шины - по прогнозу всё воскресенье должен был лить дождь. Однако, как и в субботу, светит солнце и на небе лишь небольшие облака.
30.
31.
32. Российский экипаж NEFIS в LMP3
33.
34. Поул-позиция в классе GTE у Ebimotors
35.
36.
37.
38. Белорусский Лижье
39. Миккель Дженсен и Александр Талканица младший
40.
41. Пустой пит-лейн. До старта гонки осталось совсем мало времени, пора было поспешить занять хорошее место на трибуне у первого поворота.
На этом всё. В следующей части - обзор четырехчасовой гонки.