Оригинал в моем блоге Весенние соревнования по мотокроссу,
в минувшем году проходившие с большим размахом (тогда их объединили во времени
с гонками в дисциплине джип-спринт), нынче выглядели немного скромнее. Однако прошлогодние усилия не прошли даром, в чем мы дальше и убедимся.
Место проведения гонок не меняется уже много лет - покрытый холмами пустырь между опушкой леса и районом Винрассадник (а народе известный, как Кучугуры). Временный лагерь участников гонок в этот раз выглядел гораздо ярче, украшенный флагами спонсоров и цветными палатками точек общепита.
Главными спонсорами выступили херсонские автосалоны, пригнавшие в Алешки свои выставочные образцы.
Еще одна компания пропагандировала солнечную энергетику. Такие батареи можно довольно часто встретить у нас на крышах частных домов. Об их экономической эффективности в Интернете бушуют горячие споры, однако многие сходятся во мнении, что для юга Украины это интересный вариант (из-за большого количества солнечных дней).
Известный германский производитель сельхозтехники выставил четырехсотсильный трактор …
… и телескопический вилочный погрузчик, периодически поднимавший ввысь свой рабочий агрегат.
Немного позже на него взобрался один из фотокорреспондентов, получив фантастические возможности для съемки.
Как обычно, за два часа до открытия начались свободные тренировки - в этот раз для классов 125 и 250 кубических сантиметров.
Боевой строй мотоциклов замер на старте.
Старт и обычные клубы пыли из-под заднего колеса.
В программе соревнований первыми шли официальные гонки в 65-кубовом классе, однако в лагере почему-то удалось заметить всего пару этих крохотных машинок.
Также не было видно мотоциклов с колясками, заезды которых ожидались в воскресенье. Обнаружилась только машина обеспечения одной из команд.
Квадроциклистов же было много, даже больше, чем год назад. Их тренировка ожидалась сразу после мотоциклетной.
Безопасность обеспечивали пожарный расчет из ближайшей части, полицейский экипаж и карета скорой помощи.
Все, кто хоть раз бывал на наших гонках, отлично знают о лучшем месте для наблюдения - у края песчаного трамплина, проходя который, гонщики взлетают в воздух, иногда исполняя головокружительные пируэты. Вместе с парой фотокорреспондентов я занял пристрелянную позицию, и фотоохота началась.
Чем мощнее двигатель, тем выше поднимаются в воздух мотоциклы. В детских классах 50 и 65 кубиков такие прыжки не выходят.
Сразу же за трамплином была выделена специальная зона для коротких остановок. Здесь можно было сделать глоток воды, которую оперативно подносил ассистент в ярко-красной куртке.
Следующую тренировку проводили девушки. Как и в прошлом году, их было трое, скорее всего, те же самые участницы.
Наконец к старту начали подтягиваться квадроциклы.
Первые несколько кругов спортсмены прошли по укороченому маршруту, обходя трамплин.
Затем дошла очередь и до него.
Так как квадроцикл - машина более тяжелая, а трамплин имеет довольно протяженный участок ровной поверхности, высшая точка прыжка смещена к его началу. Поэтому наиболее выгодная точка съемки здесь другая.
В полдень под звуки государственного гимна прошла церемония открытия соревнований, завершившаяся приятным моментом - поздравлением с днем рожденья одного из участников, паренька из Славянска. Затем начались официальные гонки.
От прошлогодних нынешние соревнования отличались отличной солнечной погодой, придавшей гонщикам настрой на победу. Чем там все закончилось - не знаю, так как конца соревнований я не дождался. Но думаю, все прошло на высший балл.