Авто в кино #1: Innamorato Pazzo (1981)

Jan 01, 2015 21:21

Решил тут заняться определением моделей авто в фильмах. Идея далеко не новая, на эту тему целый сайт есть - imcdb.org. Но вот недавно довелось пересматривать знаменитую пару итальянских комедий с Адриано Челентано и Орнеллой Мути "Укрощение строптивого" ("Il Bisbetico domato") и "Безумно влюблённый" ("Innamorato Pazzo"), и я не смог удержаться от восхищения тем разнообразием европейских авто моего любимого периода (1970-е - начало 1980-х), которые появлялись в кадре. Особенно это касается второго фильма - "Безумно влюблённый" - где герой Челентано работает водителем автобуса и рассекает по дорогам Рима начала 1980-х годов. Кстати, моделей авто я в этом фильме заметил немного больше чем перечислено на его странице на imcdb.org (кое чего из этого поста я туда уже добавил сам).

1. Первый кадр фильма, на фоне которого идёт перечисление актёров, интересен тем, что на нём можно увидеть главный терминал знаменитого римского международного аэропорта имени Леонардо да Винчи:



В 1981 году, когда был снят фильм, аэропорт ещё не был перестроен и имел оригинальный вид как после постройки в 1961 году. В 1990-е, 2000-е произошла глубокая модернизация и расширение аэропорта, после которой он вышел на первое место по пасажиропотоку среди аэропортов Италии. Поэтому сегодня повторить кадр из фильма невозможно - во-первых, статую Леонардо переместили в сторону от перпендикулярной оси главного терминала, и, во-вторых, на приаэропортной территории с 1981 года появилось много новых построек, в том числе и новый ж/д вокзал.

2. Снимок гугла со статуей Леонардо да Винчи на новом месте (ось снимка направлена на терминал 1961 года загороженный зданием паркинга) - найдите миллион отличий:)


3. На старом фото 1960-х перед терминалом голое поле и дороги:


4. Сравните с 1981 годом:


5. Сегодня это здание с предыдущих снимков выглядит так:


6. Но начну наконец перечислять то, ради чего этот обзор и задумывался - автомобили. Одним из первых в кадре проскакивает на фоне слева бело-зелёный минивен обслуживания аэропорта Fiat 238 (1969-1983):


7. В кадре машина размазана, но очертания узнаваемые:


8. Один из главных автомобильных героев фильма - Cadillac Eldorado 7-го поколения (1971-1978) - исполняет роль автомобиля посольства маленького но гордого княжества Сан-Тулип, принцессой которого является героиня Орнеллы Мути:


9. Американский мастодонт среди европейских малолитражек выглядит пришельцем с другой планеты:


10. Кстати, номер у этой посольской машины подозрительно похож на номерные знаки СССР образца 1959-1980 лет:


11. Раз уж я остановился на этом кадре, то обращу внимание на жёлтый фургон Ford Transit Mark II (1978-1986) в левой части:


12. Страшно подумать, на момент сьёмок фильма этой модели было всего 3 года, а сегодня это такой доисторический "корч", который редко увидишь на дорогах Беларуси:


13. Пара слов про автомобили, видимые в кадрах с "Кадилаком". Например, тут на переднем плане слева стоит чёрный Fiat 128 (1969-1985):


14. В кадре модель до рестайлинга 1972 года с задними фонарями почти как у "копейки":)


15. Перед "Фиатом" на 13-м снимке стоит наполовину скрытая им бежевая Alfa Romeo Alfasud (1971-1989):


16. Сцена с прилётом делегации княжества Сан-Тулип заканчивается и начинается сцена знакомство с героем Челентано - водителем автобуса Барнаба - который едет на работу на роликах. Во время этой поездки можно понаблюдать за автотрафиком Рима начала 1980-х. Вот Барнабу обгоняет Volkswagen Golf І (1974-1983):


17. Модель после рестайлинга (большие задние фонари) - часто встречается у нас в Беларуси:


18. Следующим идёт на обгон Fiat 132 (1972-1981):


19.


20. Сам Челентано проезжает по спуску мимо припаркованного Mercedes-Benz W116 (1972-1980):


21. Отколхоженный и забытый 116-тый "мерс" в одном из дворов Минска:


22. На обгон идёт Renault 5 (1972-1985), справа на снимке можно увидеть багажник Mercedes-Benz W123 (1976-1985):


23. На этом кадре видно два интересных авто. Слева синяя "заряженная" Opel Ascona B (1975-1981):


24. Такие на наших дорогах редкость, но встречаются (фото maxim_cheus отсюда):


25. Рядом с "Асконой" на 23-м кадре - классика итальянской автопромышленности - Fiat 500 (1957-1975):


26. Челентано на роликах врывается в бурные автомобильные потоки центральных улиц Рима. В левой части кадра знаменитый прототип советской "копейки" жёлтый Fiat 124 (1966-1974). Чуть правее тёмно-синий Fiat 131 (1974-1984):


27. Слева в кадре оранжевый римский рейсовый автобус марки FIAT 470 (1979-1986). Справа мажор в белых штанах опирается на багажник своего Volvo 244 первого поколения (1974-1982), припаркованного у знака "парковка запрещена":


28. Может я ошибаюсь в модели, но у "Вольво" тех лет очень похожие задние блок-фонари:


29. Смотря на эти кадры, можно понять, что с парковкой в центре Рима в 1981 году всё было плохо. Машины, припаркованные в два или три ряда на тратуаре и обочине, никого не удивляли. Из крайнего ряда слева узнал белый универсал Peugeot 504 (1968-1983). Справа в кадре чёрный Fiat 500 (1957-1975):


30. Фото "Пежо-504" из википедии, на нём авто в лучшем состоянии, чем экземпляр из фильма 1981 года:


31. BMW E12 520 (1972-1984) ищет куда бы вклиниться в этом парковочном хаосе. В центре кадра можно узнать белый Fiat 126 (1972-1980), перпендикулярно к нему красный Citroën Dyane (1967-1983) и рядом ещё одна бежевая Alfa Romeo Alfasud (1971-1989) как на 15-м снимке:


32. Наконец, герой Челентано добирается до места работы в автобусный парк и проезжает возле ряда Fiat 418 (1972-1982):


33. Выруливает в бокс полный старых Fiat 411 (1956-1964):


35. Автобус целиком на старом фото:


35. Барнаба садится за руль своего небольшого болонского автобуса Menarini C13:


36. В конце 1980-х этот производитель объединился с фирмой "Breda" и теперь выпускает автобусы под маркой BredaMenarinibus:


37. Снова в кадре Fiat 131 (1974-1984):


38. Так он выглядит неразмазанным:


39. Небольшая авария автобуса с Fiat 500 на фоне Замка Святого Ангела. Мимо в это время проносится седан BMW 1800 (1964-1971) или BMW 2000 (1966-1972):


40. Так похожий "бумер" выглядит в статике:


41. Автобус по узким римским улочкам гоняется за грузовым мотороллером Piaggio Ape (1948-наши дни):


42. Через некоторое время в фильме появляется ещё один американский мастодонт - Lincoln Continental 4-го поколения (1961-1969):


43. На чёрном-чёрном "Линкольне" катаются придурковатые шпики посольства выдуманного княжества Сан-Тулип:


44. Задние двери открываются против хода. Принцесса покидает водителя автобуса:


45. Навстречу автобусу едет Fiat 600 (1955-1969) - прототип советского ЗАЗ-965:


46.


47. Alfa Romeo 1750 Berlina (1967-1977) в пробке созданной Барнаба. За белым седаном можно узнать красный Peugeot 104 (1972-1988):


48. На красном Jaguar XJ Series III (1979-1992) приехали гости на приём в посольство Сан-Тулип:


49. Слева от "Ягуара" спрятан за статуей свежий Fiat Argenta, выпуск которого начался в год выхода фильма в 1981 и продолжался до 1985 года. В фильме "снялась" дизельная версия итальянского седана с 2,5-литровым двигателем, о чём говорит выступ на капоте:


50. В кадре слева направо: Maserati Quattroporte III поколения (1979-1990), Rolls-Royce Silver Wraith II (1975-1980) и уже известный автобус Menarini C13 главного героя:


51. Один из последних автомобилей, показанный в фильме - Mercedes-Benz W123 (1976-1985) в роли представительского лимузина:


52. Хотя у нас на таких "мерсах" принято мешки с картошкой возить:)

lincoln, bmw, piaggio, автобусы, peugeot, rolls-royce, opel, ford, италия, maserati, fiat, jaguar, alfa romeo, кино, белоруссия, mercedes-benz, renault, cadillac, volvo, volkswagen

Previous post Next post
Up