Заводской музей Альфа-Ромео в Арезе место немножко заколдованное. Я пытался попасть в него раза 4, и все без толку: то он был вообще закрыт (и казалось, что уже навсегда), то пробка сьела те пару часов, что у меня были на музей, то выходной, то еще что то. Короче, как ни пытался - все мимо. Был хороший шанс пролететь и на этот раз: из за короновируса они пускают только по предварительной записи, но "строгость законов компенсируется..." и в Италии тоже, так что предварительно записался прямо на кассе и попал внутрь.
Понравилось. Производит очень достойное впечатление. Большое здание, много (реально много) машин и все равно просторно, к большинству машин хороший доступ со всех сторон, подписи, картинки, дизайн... Видно, что и не пожалели денег и делали "с душой".
Много нафотографировал, все показывать бессмысленно, но на пару-тройку серий наберется. Так что сегодня - скорее общий обзор и декларация о намерениях.
Что конкретно буду показывать в следующих сериях - еще не уверен, но сначала пара слов о том, чего здесь точно не будет, а жаль...
Не будет самолета и авиамоторов, они занимают самый первый зал, сначала пробежал мимо в надежде потом вернуться, а потом уже было и некогда... жаль.
картинка утащена из сети
Хранение фотографий - фото хостинг iMGSRC.RU (
imgsrc_ru)
2. По этой же причина (не было времени рассматривать) не будет ни автомобильных моторов, штук пять которых выставлено в одном из залов...
3. ...ни парочки гоночных катеров.
4. А вот, что меня удивило, что в большой экспозиции не нашлось ни кусочка места для коммерческого транспорта. В конце концов Альфа Ромео выпускала не только легковые автомобили но и автобусы (и даже троллейбусы) и грузовики. Я понимаю, что один троллейбус займет место трех легковых машин, но микроавтобус показать точно могли бы...
картинка утащена из сети
5. картинка утащена из сети
6. Не нашлось места и (на мой вкус) самой классной Alfa-Romeo начала этого века - моей любимой Mito.
картинка утащена из сети
Ладно, а теперь что можно ожидать в следующих сериях. Для начала несколько панорамок
7. Зал довоенных автомобилей
8. Совсем маленький уголок посвященный более менее современным серийным машинам. Вот именно вот тут на месте 8C Competizione и должна была быть Mito. Впрочем, хозяин - барин...
9. 60-е
10.
11. Дизайнерские изыски
12. Это конечно мое личное мнение, но на столько же, на сколько хороши были довоенные машины...
13. ... на столько же не интересны серийные седаны 50-х, 60-х и далее...
14. Даже красивые шильдики не помогают.
15. Зато прототипы просто шикарны.
16. Толпы там, конечно, не было, но нельзя сказать, что я был один. И далеко не только я много фотографировал...
Ну и что б два раза не вставать, два маленьких набора фотографий. На отдельную серию все равно не тянут, а показать хочется.
В одном из залов вытавлено несколько служебных машин: две армейских...
17. AR 51.
AR здесь это не Alfa Romeo, а "Autovettura da Ricognizione" - "Разведывательная машина" ;
18. Matta - в переводе "сумасшедшая"
19. Giulia Super "Combinata"
20.
21.
... и четыре использовавшихся в разные годы карабинерами.
22. Снова Giulia Super - гражданская версия гоночной Giulia TI Super
23.
24.
25. Бронированная версия Альфетты, продавалась Альфа Ромео по цене почти вчетверо дороже обычной....
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Одна из (не очень больших) стенок отдана коллекции моделек
33.
34.
35.
36. Вот, кстати, единственное упоминание грузовика Альфа Ромео
37. 75_IMG_2876_resize.JPG
38. 80_IMG_2877_resize.JPG
39. 82_IMG_2880_resize.JPG
40. 84_IMG_2841(NM)_resize.jpg
41. Выход из музея - через альфовский автосалон. Впрочем тут же продается и Fiat 500
42. так получилось, что я просмотрел несколько любительских сетов фотографий из музея, и обратил внимание, что мало кто смог пройти мимо и не сфотографировать вид из этого окна.
Не удержался и я.
Короче, будет возможность посетить - очень рекомендую. Главное ограничение - рассчитывайте время - полутора часов оказалось явно мало, хорошо бы 2+
Такие дела
Арезе, Италия
Октябрь 2021
продолжение следует (я надеюсь)
Оригинал
478306 здесь