Стартует парад как всегда с Морской набережной. Тут собираются все участники, формируются в колонны и празднично едут по городу в центр.
ЗИЛ-41047, последний советский лимузин (выпускался штучно с 1985 года).
Машина для генсеков и прочих президентов.
Идеально выглядящая Волга. Немного затерялась на фоне ЗИЛа.
Мотоциклеты.
ГАЗ-69А (1959) производства УАЗ.
Неопознанный автомобиль, похожий на английский довоенный Standard Flying Eight.
Интересно, как её смогли поставить на учёт.
ЗИС-8 (1934-1936).
Packard Six de Luxe (1938).
Салон Паккарда.
Богиня скорости.
ЗИС-6 (1933-1941).
Икарус-255 (1975) с прожектором.
ЛАЗ-699Р неясного года выпуска и с нестандартными фарами.
MAN (1984). Куплен б/у в Германии в 1990-е, работал в Питере на маршрутах до 2010.
Hanomag Kurier.
Не думал, что когда-нибудь увижу живой Ганомаг. Эта модель выпускалась в 1936-1938 годах.
ЗИМ, герой телерепортажа.
Довоенная Ауди.
Довоенный Мерседес.
Послевоенная БМВ. Точнее EMW 340 (1951).
Chrysler Windsor (1954).
Квадратный ПАЗ (1991). Уже считается ретро-транспортом.
Колпинский ЛиАЗ-677М луноход. Собран там же в автопарке в 1990-е.
Ikarus 280 (1997, выпускался с 1973).
Квадратный ЛиАЗ (2002). Выпускался 35 лет с 1986 по 2021 год.
Чайка ГАЗ-14 (1977-1988).
Салон.
Горбатый Запорожец.
Современное развитие концепции Запорожца:
Ушастый Запорожец с ранней мордой.
Ушастые с поздней мордой.
Телевизионный ЛиАЗ "Магнолия" (1982).
Московский ЛАЗ-699Р (1984), проработавший с момента выпуска до 2021 года в санатории в Ессентуках. В 1985 году возил туристов на XII Всемирном фестивале молодёжи и студентов (у меня в детстве была сувенирная чашка этого фестиваля).
ПАЗ-672М (1986) базы отдыха Илоранта из-под Выборга. Девушки немного более ретро, чем автобус.
КАвЗ-3270 (1989) кронштадтского форта Риф.
ЛиАЗ-677М (1989). С пионером-переростком.
ЛАЗ-695Н (1995, выпускался с 1974). Уже не советский, а украинский.
Шикарный Ikarus 55 Lux (1972).
401-е Москвичи.
Салон 401-го.
Москвич-407.
407-е Москвичи с поздней облицовкой.
Москвич 403Э. Переходная модель от 407 к 408 (а могли назвать 407,5). Э - экспортный (больше хрома).
408-е Москвичи.
408-й производства Ижмаша.
Четырехглазые.
412-е Москвичи.
Иж-Комби. Ижевское развитие 412-го Москвича.
Москвич-2140. Итоговое развитие Москвича-412 от завода АЗЛК.
Чешский автобус Кароса (1990) из Самары.
Икарус-260 (1997).
Икарус-283 (1990).
Икарус-280 (1987) без гармошки.
Икарус-256 (1996).
Модельки.
Икарус-253 (1994).
Инвалидка СМЗ С-3А (1958-1970).
ГАЗ-52 (1977) бочка.
Scania-Vabis (1965).
КамАЗ-5320, первая модель автозавода (1976-2001).
Кабина КамАЗа.
ГАЗ-66 кунг, КАЗ-608 "Колхида" тягач и Tatra 815 самосвал.
Кабина ГАЗ-66 (1964-1999). Чудеса эргономики - попробуй переключить передачу не вывихнув руку.
Колхида (1986).
Кабина.
Татра (1988).
Характерная для Татр косолапость.
Škoda 706 (1973-1987) автовышка.
Победы. Ранняя (1948-1955) и поздняя (1955-1958).
М-20 - Молотовец (тогда ГАЗ был автозаводом им. Молотова), двадцатая модель.
Ремонт Победы. Характерная кофейная банка для деталек.
Салон Победы.
Телевизионный финско-татарский автобус КАМАЗ-Ajokki (1989) из Самары. Должен быть серый, но зачем-то чёрный.
МАЗ-5335 (1977-1990).
Кабина МАЗа.
Чудной ЗИЛ.
Ещё один чудной ЗИЛ:
ЗИЛ-118 "Юность" (1966) из Москвы. Автобус на базе правительственного лимузина ЗИЛ-111 с двигателем от ЗИЛ-130. С 1961 по 1970 год было построено всего 20 штук.
Место водителя.
Раскрашен в цвета Международной автобусной недели в Ницце 1967 года.
Салон.
Колпак.
Микроавтобусы: Транзит, Транспортёр и Баркас.
Восточногерманский Barkas B1000 (1981).
Польская Nysa, за ней польский Żuk.
21-я Волга со звездой (1958).
Салон Волги.
Волги позднего выпуска.
Аутентичная аппаратура.
РАФики-маршрутки (1976-1997), на заднем плане морда с 1987 года. Я даже успел поездить на таких в сознательном возрасте.
Скорые.
Салон RAF.
Волга 24-10 (1985-1992).
Чёрные 24-е Волги (1970-1986).
Газ/бензин соответственно с двумя лючками.
Виллисы.
Газики.
ПАЗ-672М (1989).
Брутальное место шофёра ПАЗа.
Варианты облицовки Копейки (справа ранняя).
Жигули во всём разнообразии.
Девятка-зубило (1989). Я такой ровный бампер даже на новых не помню.
Сейчас автомобили ВАЗ-2109 в основном выглядят вот так.
Нива.
В таком виде выпускалась с 1977 по 1993. Потом ей сделали вертикальные фонари и дверь до бампера и выпускают до сих пор.
Америка:
Buick Special (1958).
Pontiac GTO (1966).
Chevrolet El Camino (1980) и Dodge Ram (1979).
Chevrolet Impala (1969).
Chrysler New Yorker (1979).
Салон.
Lincoln Continental (1981).
Ford Crown Victoria (1989).
AMC Eagle (1986).
Ещё Ford Crown Victoria (1986). Где полицейская мигалка?
Mercury Grand Marquis (1975).
Тоже Mercury Grand Marquis (1988).
Chevrolet Caprice (1991-1996).
Ford Mustang (1965).
Chevrolet Corvette (1975-1977).
Ещё один Chrysler New Yorker Fifth Avenue (1991).
Тоже Мустанг (1974-1978).
Потерявшаяся Волга.
Европейские производители.
Mercedes-Benz W116 (1973-1980).
Alfa Romeo 33 (1986-1989).
Лянча Дельта, Сааб, полноприводный Гольф.
БМВ-316 и Шкода-120.
Машина из моего детства.
Опель Капитан (1969-1970).
Opel Rekord (1982-1986) и Mercedes-Benz W123 300 CD (1977-1981).
Tatra 603 (1956-1975).
Моторы в багажнике. Рядом Татра-613 (1974-1996).
Самая маленькая Вольво (Volvo 66, 1977).
Самая квадратная Вольво (Volvo 244 DL, 1977).
БМВ E3 (1968-1977).
БМВ восьмой серии (1989-1999).
Citroën CX (1977).
Непотребного вида грузовой FSO 125p и большегрузная техпомощь.
На этом экспозиция закончилась.
Вид на ЗСД, пассажирский порт и Газпром.
Формируется колонна Москвичей, чтобы ехать в город по маршруту автопробега:
Универсал 427.
Варианты задних фонарей.
Фургон 434.
Универсал 423.
Москвич-402 (1957).
Милицейская копейка во главе.
Волга на нижегородских номерах, отбившаяся от мероприятия.
Уставший ГАЗ-69 на калининградских номерах в соседнем дворе.
Парадный Запорожец на ленинградских номерах в питерском городском потоке догоняет свою колонну. У моих родителей в начале 90-х тоже были номера серии ю-ЛД, но машина была посложнее.
Пока последние парадные колонны автомобилей выезжают на праздничный маршрут, у трамвайного музея собирается колонна музейных трамваев:
ЛМ-57 (1968) в лампочках.
Грузовой вагон (1940).
МС-4 (1933).
ЛМ-49 (1950) + ЛП-49 (1965).
МС-1 (1929).
Немного кадров с выставки на финише парада:
Лондонский кэб у Петра на фоне Михайловского замка.
Такси для МАЗа.
Новые троллейбусы, Москвич и древний трактор ДТ-54 из музея узкоклейных железных дорог Северо-Запада.
RAF-976 (1964).
Музейные троллейбусы.
___________________________________
Ретропарад 2019:
https://ttweak.livejournal.com/254603.html Петербургский Международный Автосалон 2021:
https://ttweak.livejournal.com/280654.html