С 1 мая, товарищи!
Пришло время поделиться с вами очередной порцией фотографий, сделанных по умолчанию в Спасске-Дальнем Приморского края.
Хотя сейчас за окном тепло, не так давно всё было иначе. Вот "Toyota Crown" в начале месяца:
А вот "Nissan AD" в конце (чуть больше недели назад!):
Доходило до того, что приходилось убирать кучи снега. В данной работе в центре города были задействованы "Terex 860SX" и "Hino FS":
"Hino FS" крупным планом:
С грузом:
Повезло со снегом и в Чугуевке, где наш коллега Игорь Горбачевский тоже не теряет времени даром - "Freightliner Century Class":
В Новочугуевке он заснял "Volvo FH" красивого цвета. Не спецсерия шведских тягачей, но всё равно достойно выглядит:
Back to Чугуевка. Старушка "Toyota Dyna":
Другая "Toyota Dyna", пойманная уже мной в Спасске:
"Mazda Titan", снятая в прямом смысле "по солнцу":
3-цветный "Mitsubishi Canter" поздним вечером (редкий случай, когда я был вынужден использовать палевную вспышку):
То ли дело днём. Пришлось подождать энное количество дней, прежде чем задний номер будет очищен от грязи:
"Nissan Atlas" с дровишками и лебёдкой (раньше на этом месте спавнились ГАЗ-66 и ГАЗ-САЗ-53Б, но, увы, больше их не видно):
Матовый "Nissan Diesel Condor". Всё-таки колёса играют важную роль в облике автомобиля:
"Hino 300" напоминает, что надо бы уделить внимание котикам:
А вот и один из них - рядом с "Toyota Corolla Axio" с "квадратом":
"Mitsubishi Pajero Junior" и мой любимец из бездомных со своей подругой:
Тот же бело-рыжий товарищ, теперь на фоне "Isuzu Bighorn":
Видите на предыдущем фото "Toyota Vista"? Вот она спереди, и снова тот же котяра, настороженно наблюдающий за извечными врагами:
В том же дворе, где мы регулярно подкармливаем пушистого, встретилась такая приятная "Toyota Carina" с ранними номерами:
Время беспощадно - "Toyota Mark II" ещё в строю, но уже плохеет:
А эту машину я сам не опознал. Стоит так, что номеров не видно, внешний же вид ни о чём мне не говорит. Товарищ подсказал, что это "Nissan Pulsar":
Нечасто встречаю легковые "Suzuki". Вот один из них - модели "Cultus", о чём без стеснения сообщает надпись на бортах:
"Nissan Prairie Joy" тоже редкий гость:
Личные воспоминания - отложилось в памяти, что фотографировал данную машину в тот день, когда познакомился со своей девушкой. Символично, что на этот раз именно она и сняла эту "Toyota Lite Ace":
Подготовленная (к чему-то) "Mitsubishi Delica Space Gear":
Другая "Mitsubishi Delica", тоже с "квадратом", но уже не такая брутальная (как изначально, так и в оснащении):
У "Mitsubishi Challenger" проблемы с кожей крышей - а, может, просто изморозь, не знаю:
Приметную "Toyota Hilux" смог снять только так - удрала от меня:
Переходим к нашим - почти с того же кадра, что и в начале поста, только машина уже ВАЗ-2103. Я ей неоднократно уделял внимание:
ВАЗ-21011, который я вроде не ловил прежде:
А рядом с ним - заколженный ВАЗ-21033. Два "Жигуля", ещё и оба с ранними номерами, да чтобы в одном кадре - редкий случай в Приморье:
Сам по себе неприметный ВАЗ-21063 и нечто 3-колёсное, причём работающее на электричестве:
"Иж-Москвич-412ИЭ-028", ранее мне уже встречался, но тогда передние крылья у него ещё были "в цвет":
"Иж-Москвич-412ИЭ", снятый товарищем kapral23 во Владивостоке:
УАЗ-3303 с "военным" тентом, украденным украшением от "Запорожца" и коллекцией талонов о страховании (если не путаю) на лобовом стекле:
Суровый УАЗ-31512, мыть (а тем более красить) который будет преступлением:
Я его уже снимал сзади, но не помню, показывал ли. Чтобы не заморачиваться, выложу фото за октябрь прошлого года сюда:
Снова дадим слово Игорю Горбачевскому, ведь пришла пора поговорить о грузовиках.
КамАЗ-5511 неподалеку от Новочугуевки. По-моему, получилось атмосферно:
И куда же без перегруженных КамАЗов! В данном случае модель 5511 с заменённым кузовом, насколько я понимаю, ибо по номерам бьётся 1982 год выпуска (Чугуевка):
Более старый КамАЗ-55111 оттуда же, видимо, всё-таки устал от жизни такой:
ГАЗ-66 с КУНГом и, что важнее, Знаком Качества СССР (Новочугуевка):
ГАЗ-53-12 из Чугуевки. Хм, только сейчас заметил, что у него фара-искатель, равно как и на предыдущей "шишиге":
КО-503 на шасси ГАЗ-53-12. Цвет, как у китайской модельки - вроде и синий, да не тот (Чугуевка):
А вот эта автоцистерна на шасси ГАЗ-53-19, вопреки ожиданиям, возит воду. И это не злая шутка. Где-то я читал, что выпускались такие цистерны именно для питьевой воды, внешне не особо-то отличающиеся от тех, на которых только написано "Вода", а внутри... Правда, в данном случае видок всё равно непрезентабельный:
Я же благополучно упустил возможность сделать нормальное фото цистерны на шасси "53-го", которая возит именно то, что и ожидаешь:
В Чугуевке Игорю встретилась вот такая автовышка на шасси ГАЗ-52-04. В данном случае я не знаю, почему у него ещё и бортовой кузов - вполне допускаю, что это тоже заводская модификация. Как бы там ни было, вышло классно и фон правильный - одно из тех фото, которые безоговорочно я забираю себе в коллекцию:
Внезапно - БелАЗ:
Модель не знаю:
Как известно, эти машины доставляются потребителям в разобранном виде, что мы и видим на данных фото. По словам Игоря, "БелАЗы к нам привезли впервые за 20 лет", что не может не радовать. Когда-то в Спасске их море было, ибо цементный завод (вернее, целых 2 таких завода). Данные же самосвалы идут в Дальнегорск:
ЗИЛ-ММЗ-4505 с незабываемым передком от классического "130-го" (Чугуевка):
Та же модель, но уже с передком от "131-го" (не менее запоминающимся, Чугуевка):
Мне на станции Спасск-Дальний попался ЗИЛ-431410 с таким же оперением:
Довелось побывать на территории Открытого Акционерного Общества "Приморская швейная фирма "Восток" (которую мы все по старой памяти, да и потому что проще, называем просто фабрикой "Восток"). В рамках сбора фотоматериалов для фонда этой организации, который есть у нас в архивном отделе, я снял кое-что интересное. Во-первых, вот такой ЗИЛ-431412 (в кадре также добрая собачка, которая "говорила" всё, что думает о моём присутствии там):
Грузовик этот стоит там давно и без движения. К слову, на территории есть ещё пара таких же "будок", как на нём - значит, раньше были и другие ЗИЛы (а, может, ГАЗы, не знаю):
На дверях ЗИЛа ещё видны эмблемы фабрики. Прежде чем я перейду к тому, что стоит рядом - краткая историческая справка.
Производственное объединение швейных предприятий «Восток» начало функционировать в 1929 году на базе промыслово-кооперативной артели «Делегатка», созданной путём объединения портных кустарей. В 1950 году артель «Делегатка» была объединена с промартелью «Спасский сапожник». В августе 1956 года артель была реорганизована в государственное предприятие с названием Спасская швейная фабрика Приморского краевого управления Министерства лёгкой промышленности СССР.
Фабрика имеет два швейных цеха, экспериментальный, подготовительный, раскройный цеха. Выпускала куртки балоневые мужские, женские платья из хлопчатобумажной ткани и шёлка, кремплена, пальто из смесовой и гумированной ткани.
В настоящее время производство сильно снизилось и в основном держится за счёт выпуска форменной одежды. Тем не менее, это одно из немногих предприятий Спасска-Дальнего, остающихся на плаву до сих пор, что не может не вызывать уважения. Как долго это продлится - другой вопрос. Надеюсь, что нам не придётся закрывать фонд фабрики ещё долгие годы.
Но вернёмся к машинам. Как все уже догадались, рядом с ЗИЛом стоит автобус ПАЗ-672М. Вот он, красавец:
На маршрутном указателе у него написано "Восток" и "Служебный". Сам по себе этот автобус уже редкость - я таких не видел лет 7 на дорогах (тот, что участвовал в
автопробеге, конечно, не в счёт). Но данный экземпляр примечателен ещё и тем, что на нём сохранились номера советского образца!
Сзади хорошо читается и дубликат номера:
ПАЗ, как и ЗИЛ, не эксплуатируется. Видимо, надобность в служебном автобусе отпала после спада производства, да и расход топлива немалый. Опять-таки, неизвестно, исправен ли он вообще. Однако ещё год назад его на этом месте не было, в отличие от ЗИЛа. Что ждёт эти машины дальше - неизвестно, но перспективы не особо радужные. Скорее всего, в конечном итоге они будут отправлены в металлолом. Так пускай хоть сохранятся на этих фотографиях, которые, кстати, будут приняты и в фонд фабрики "Восток", о котором я уже упоминал. Все документы в этом фонде подлежат вечному хранению:
Ещё один ПАЗ был пойман Игорем в Чугуевке. Несмотря на наличие всего одной пассажирской двери, это, похоже, всё-таки ПАЗ-672М, а не переделанный ПАЗ-3201. Он выпущен в 1982 году - как раз тогда завод и перешёл на модель 672М. В тот период часть автобусов выпускалась с одной пассажирской дверью, за счёт чего было добавлено два сидячих места:
Пока автобус на ходу. Он, как положено, служебный, причём на маршрутном указателе значится лаконичное "МВД":
Ну и напоследок историческое фото, предоставленное нашему архиву директором издательского дома "Города" Ириной Петровной Коноваловой. Этот снимок я взял из папки Коваленко Анатолия Николаевича, водителя Спасской автоколонны, имевшего звание "Почётного гражданина города". Правда, кто из двух мужчин в кадре Анатолий Николаевич, я не знаю, к сожалению. Снято во Владивостоке, в названии фото была дата - 1980 год. На заднем плане автобус ЛАЗ. Предполагаю, что это модель "697Н": видна надпись "Турист" на борту и передке, равно как и комфортабельные сиденья в салоне. Да и кто бы стал гонять обычный ЛАЗ-695Н на междугородных рейсах?
Засим всё.
Спасибо за внимание!