Транспорт Приморья - Апрель 2020

May 01, 2020 14:04

С 1 мая, товарищи!

Пришло время поделиться с вами очередной порцией фотографий, сделанных по умолчанию в Спасске-Дальнем Приморского края.

Хотя сейчас за окном тепло, не так давно всё было иначе. Вот "Toyota Crown" в начале месяца:






А вот "Nissan AD" в конце (чуть больше недели назад!):



Доходило до того, что приходилось убирать кучи снега. В данной работе в центре города были задействованы "Terex 860SX" и "Hino FS":



"Hino FS" крупным планом:



С грузом:



Повезло со снегом и в Чугуевке, где наш коллега Игорь Горбачевский тоже не теряет времени даром - "Freightliner Century Class":



В Новочугуевке он заснял "Volvo FH" красивого цвета. Не спецсерия шведских тягачей, но всё равно достойно выглядит:



Back to Чугуевка. Старушка "Toyota Dyna":



Другая "Toyota Dyna", пойманная уже мной в Спасске:



"Mazda Titan", снятая в прямом смысле "по солнцу":



3-цветный "Mitsubishi Canter" поздним вечером (редкий случай, когда я был вынужден использовать палевную вспышку):



То ли дело днём. Пришлось подождать энное количество дней, прежде чем задний номер будет очищен от грязи:



"Nissan Atlas" с дровишками и лебёдкой (раньше на этом месте спавнились ГАЗ-66 и ГАЗ-САЗ-53Б, но, увы, больше их не видно):



Матовый "Nissan Diesel Condor". Всё-таки колёса играют важную роль в облике автомобиля:



"Hino 300" напоминает, что надо бы уделить внимание котикам:



А вот и один из них - рядом с "Toyota Corolla Axio" с "квадратом":



"Mitsubishi Pajero Junior" и мой любимец из бездомных со своей подругой:



Тот же бело-рыжий товарищ, теперь на фоне "Isuzu Bighorn":



Видите на предыдущем фото "Toyota Vista"? Вот она спереди, и снова тот же котяра, настороженно наблюдающий за извечными врагами:



В том же дворе, где мы регулярно подкармливаем пушистого, встретилась такая приятная "Toyota Carina" с ранними номерами:






Время беспощадно - "Toyota Mark II" ещё в строю, но уже плохеет:



А эту машину я сам не опознал. Стоит так, что номеров не видно, внешний же вид ни о чём мне не говорит. Товарищ подсказал, что это "Nissan Pulsar":



Нечасто встречаю легковые "Suzuki". Вот один из них - модели "Cultus", о чём без стеснения сообщает надпись на бортах:






"Nissan Prairie Joy" тоже редкий гость:






Личные воспоминания - отложилось в памяти, что фотографировал данную машину в тот день, когда познакомился со своей девушкой. Символично, что на этот раз именно она и сняла эту "Toyota Lite Ace":






Подготовленная (к чему-то) "Mitsubishi Delica Space Gear":



Другая "Mitsubishi Delica", тоже с "квадратом", но уже не такая брутальная (как изначально, так и в оснащении):



У "Mitsubishi Challenger" проблемы с кожей крышей - а, может, просто изморозь, не знаю:



Приметную "Toyota Hilux" смог снять только так - удрала от меня:



Переходим к нашим - почти с того же кадра, что и в начале поста, только машина уже ВАЗ-2103. Я ей неоднократно уделял внимание:



ВАЗ-21011, который я вроде не ловил прежде:






А рядом с ним - заколженный ВАЗ-21033. Два "Жигуля", ещё и оба с ранними номерами, да чтобы в одном кадре - редкий случай в Приморье:






Сам по себе неприметный ВАЗ-21063 и нечто 3-колёсное, причём работающее на электричестве:



"Иж-Москвич-412ИЭ-028", ранее мне уже встречался, но тогда передние крылья у него ещё были "в цвет":






"Иж-Москвич-412ИЭ", снятый товарищем kapral23 во Владивостоке:



УАЗ-3303 с "военным" тентом, украденным украшением от "Запорожца" и коллекцией талонов о страховании (если не путаю) на лобовом стекле:



Суровый УАЗ-31512, мыть (а тем более красить) который будет преступлением:



Я его уже снимал сзади, но не помню, показывал ли. Чтобы не заморачиваться, выложу фото за октябрь прошлого года сюда:



Снова дадим слово Игорю Горбачевскому, ведь пришла пора поговорить о грузовиках.

КамАЗ-5511 неподалеку от Новочугуевки. По-моему, получилось атмосферно:



И куда же без перегруженных КамАЗов! В данном случае модель 5511 с заменённым кузовом, насколько я понимаю, ибо по номерам бьётся 1982 год выпуска (Чугуевка):



Более старый КамАЗ-55111 оттуда же, видимо, всё-таки устал от жизни такой:



ГАЗ-66 с КУНГом и, что важнее, Знаком Качества СССР (Новочугуевка):



ГАЗ-53-12 из Чугуевки. Хм, только сейчас заметил, что у него фара-искатель, равно как и на предыдущей "шишиге":



КО-503 на шасси ГАЗ-53-12. Цвет, как у китайской модельки - вроде и синий, да не тот (Чугуевка):



А вот эта автоцистерна на шасси ГАЗ-53-19, вопреки ожиданиям, возит воду. И это не злая шутка. Где-то я читал, что выпускались такие цистерны именно для питьевой воды, внешне не особо-то отличающиеся от тех, на которых только написано "Вода", а внутри... Правда, в данном случае видок всё равно непрезентабельный:



Я же благополучно упустил возможность сделать нормальное фото цистерны на шасси "53-го", которая возит именно то, что и ожидаешь:



В Чугуевке Игорю встретилась вот такая автовышка на шасси ГАЗ-52-04. В данном случае я не знаю, почему у него ещё и бортовой кузов - вполне допускаю, что это тоже заводская модификация. Как бы там ни было, вышло классно и фон правильный - одно из тех фото, которые безоговорочно я забираю себе в коллекцию:



Внезапно - БелАЗ:



Модель не знаю:



Как известно, эти машины доставляются потребителям в разобранном виде, что мы и видим на данных фото. По словам Игоря, "БелАЗы к нам привезли впервые за 20 лет", что не может не радовать. Когда-то в Спасске их море было, ибо цементный завод (вернее, целых 2 таких завода). Данные же самосвалы идут в Дальнегорск:






ЗИЛ-ММЗ-4505 с незабываемым передком от классического "130-го" (Чугуевка):



Та же модель, но уже с передком от "131-го" (не менее запоминающимся, Чугуевка):



Мне на станции Спасск-Дальний попался ЗИЛ-431410 с таким же оперением:



Довелось побывать на территории Открытого Акционерного Общества "Приморская швейная фирма "Восток" (которую мы все по старой памяти, да и потому что проще, называем просто фабрикой "Восток"). В рамках сбора фотоматериалов для фонда этой организации, который есть у нас в архивном отделе, я снял кое-что интересное. Во-первых, вот такой ЗИЛ-431412 (в кадре также добрая собачка, которая "говорила" всё, что думает о моём присутствии там):



Грузовик этот стоит там давно и без движения. К слову, на территории есть ещё пара таких же "будок", как на нём - значит, раньше были и другие ЗИЛы (а, может, ГАЗы, не знаю):



На дверях ЗИЛа ещё видны эмблемы фабрики. Прежде чем я перейду к тому, что стоит рядом - краткая историческая справка.

Производственное объединение швейных предприятий «Восток» начало функционировать в 1929 году на базе промыслово-кооперативной артели «Делегатка», созданной путём объединения портных кустарей. В 1950 году артель «Делегатка» была объединена с промартелью «Спасский сапожник». В августе 1956 года артель была реорганизована в государственное предприятие с названием Спасская швейная фабрика Приморского краевого управления Министерства лёгкой промышленности СССР.
Фабрика имеет два швейных цеха, экспериментальный, подготовительный, раскройный цеха. Выпускала куртки балоневые мужские, женские платья из хлопчатобумажной ткани и шёлка, кремплена, пальто из смесовой и гумированной ткани.
В настоящее время производство сильно снизилось и в основном держится за счёт выпуска форменной одежды. Тем не менее, это одно из немногих предприятий Спасска-Дальнего, остающихся на плаву до сих пор, что не может не вызывать уважения. Как долго это продлится - другой вопрос. Надеюсь, что нам не придётся закрывать фонд фабрики ещё долгие годы.
Но вернёмся к машинам. Как все уже догадались, рядом с ЗИЛом стоит автобус ПАЗ-672М. Вот он, красавец:



На маршрутном указателе у него написано "Восток" и "Служебный". Сам по себе этот автобус уже редкость - я таких не видел лет 7 на дорогах (тот, что участвовал в автопробеге, конечно, не в счёт). Но данный экземпляр примечателен ещё и тем, что на нём сохранились номера советского образца!



Сзади хорошо читается и дубликат номера:



ПАЗ, как и ЗИЛ, не эксплуатируется. Видимо, надобность в служебном автобусе отпала после спада производства, да и расход топлива немалый. Опять-таки, неизвестно, исправен ли он вообще. Однако ещё год назад его на этом месте не было, в отличие от ЗИЛа. Что ждёт эти машины дальше - неизвестно, но перспективы не особо радужные. Скорее всего, в конечном итоге они будут отправлены в металлолом. Так пускай хоть сохранятся на этих фотографиях, которые, кстати, будут приняты и в фонд фабрики "Восток", о котором я уже упоминал. Все документы в этом фонде подлежат вечному хранению:



Ещё один ПАЗ был пойман Игорем в Чугуевке. Несмотря на наличие всего одной пассажирской двери, это, похоже, всё-таки ПАЗ-672М, а не переделанный ПАЗ-3201. Он выпущен в 1982 году - как раз тогда завод и перешёл на модель 672М. В тот период часть автобусов выпускалась с одной пассажирской дверью, за счёт чего было добавлено два сидячих места:



Пока автобус на ходу. Он, как положено, служебный, причём на маршрутном указателе значится лаконичное "МВД":



Ну и напоследок историческое фото, предоставленное нашему архиву директором издательского дома "Города" Ириной Петровной Коноваловой. Этот снимок я взял из папки Коваленко Анатолия Николаевича, водителя Спасской автоколонны, имевшего звание "Почётного гражданина города". Правда, кто из двух мужчин в кадре Анатолий Николаевич, я не знаю, к сожалению. Снято во Владивостоке, в названии фото была дата - 1980 год. На заднем плане автобус ЛАЗ. Предполагаю, что это модель "697Н": видна надпись "Турист" на борту и передке, равно как и комфортабельные сиденья в салоне. Да и кто бы стал гонять обычный ЛАЗ-695Н на междугородных рейсах?



Засим всё.

Спасибо за внимание!

уаз, паз, ссср, грузовые автомобили, toyota, зил, автобусы, камаз, иж, mitsubishi, дальний восток, mazda, freightliner, isuzu, старое фото, газ, suzuki, белаз, nissan, ваз, правый руль, volvo, лаз, трактор

Previous post Next post
Up