Второй раз за учебный год поездка в Крым. Первый раз были общения с учителями и дирекцией института и общая разведка в КФУ в Симферополе. В этот раз КФУ принимал Всероссийский турнир юных физиков. Это такое крайне интересное действо, где дети 9-11 классов решают научными методами разные физические задачи. 30 команд со всей России, 5 дней драйва. Ну и разумеется пара экскурсий. Вывезли детей в Бахчисарай, сгоняли вверх к Чуфут-Кале. А на следующий день - Севастополь и Балаклава. Локация в основном Симферополь, но есть и Бахчисарай, и Балаклава, и Севастополь. Ну, поехали. Фоток будет существенно больше, чем из Екатеринбурга. Ибо Крым - это заповедник автотранспорта.
1. А заглавной фоткой будет... конечно, крымский троллейбус. Система уникальная. Это самый длинный в мире междугородний маршрут - 96 км от аэропорта Симферополя до Ялты! А на фотке городской маршрут на площади Ленина в Стмферополе. Богдан T70110.
Начну с наиболее многочисленных фоток из Симферополя.
2. Шикарная картина на парковке перед госсоветом. Условно картинку можно назвать 5-7-5-7-5. И среди этого БМВшного стада - белая ворона (то ли Passat, то ли Polo).
3. С кормы тоже неплохо.
4. В центре встретилась новая серия - 4я. Ну как новая - в неё просто "трёшки" купе и кабрики перешли.
BMW 4 Series Cabrio (F33) (13-16).
5. Citroen Xsara Break (00-03). Седаны Xsara в европах регулярно вижу, а вот универсалы не часто попадаются.
6. Dodge Intrepid (97-04).
7. Ford Escort (1988).
8.
9. Ещё более древний и несколько околхоженный Ford Granada Mk II (1978). Пардон за какчество - ближе снять не получилось.
10. Любимая малявка Ford Ka (2001) в радикально чорном.
11. В режиме портрета выглядит как моделька из коллекции.
12.
13. Здесь же, на набережной Салгира встретился ещё один европейский Форд - Ford Scorpio (85-94).
14. Бэби-Бенц. MB 190 (W201) (82-88).
Шведы представлены двумя Volvo:
15. Постарше - Volvo 244 (79-81) (она уже в мой объектив попадала, примерно в том же месте).
16. И помоложе - Volvo 740 (84-91). Такая же квадратная. И стояли они на одной улице друг за другом.
17. Японские мотивы открывает Nissan Sunny (1989). Милая машинка.
18.
19. Subaru Legacy (1990).
20.
21. Зачётнейший сарай Subaru Leone 4WD Estate (79-84).
Тема японцев на этом не исчерпана - ещё парочка будет в переходных фото (точнее, в переездных - из одного города в другой). А тему Симферополя закончат наши.
22. Жирненькая "копейка" ВАЗ-2101 (70-88).
23. Условно наши, конечно. Но пошло-то всё от "Таврии", а она - ещё СССР. ЗАЗ-1103 "Славута" (99-11).
24. И ещё она, из окна нашего хостела. Что в наших краях редкость, в Крыму - обыденность.
25. И завершает симферопольскую подборку Иж Москвич-412 ЭИ (1981) в очень неплохом состоянии.
26. По дороге в Бахчисарай встретился вот такой вот автосервис. Чего тут только нет! И "Таврия", и "головастик", и "ижода". Но внимание привлёк древний японец - Toyota Camry V10 (1982). Вон та, с зеркалами на капоте.
27. Немного спереди. Меж Транзитом и Ижом.
28. Далее встретился МАЗ 5334 КС. И тут началась крановая тема. Поездка в Бахчисарай проходила под знаком автокранов.
29. Вот в Свято-Успенском монастыре ещё один попался. Вторая за день "пятисотая" кабина! МАЗ 5334 КС 3562Б (1983).
30.
31. А чуть поодаль в низине притаился Урал-375Д КС-2572. Я его ещё в прошлый раз заприметил, но тогдашний дивайс фото давал совершенно непотребного качества.
32. Но и это не всё! Прямо во дворе ханского дворца нас встречал красавец Liebherr LTM 1090-4.2 (17-н.в.).
33. И ещё одна машина из Бахчисарая, с парковки у Свято-Успенского, SAAB 9-5 (2003).
34. Едем в Севастополь. На санитарной остановке встречается Toyota Brevis (2001).
35.
36.
37. На парковке рядом с базой подводных лодок в Балаклаве попался Peugeot 205 (1987).
А дальше идёт самое тяжёлое в эмоциональном плане место - 35я береговая батарея. Это место памяти о тех, кто несмотря ни на что защищал город во вторую оборону, кто был обречён из-за отсутсвия эвакуации, кто пал вместе с городом. На выходе из Пантеона слёз не могли сдержать не только девочки.
На входе в мемориальный комплекс небольшая выставка разного рода техники. Не только советской, но и трофейной.
38. Поливалка на базе ГАЗ-51А (59-75). Не удивлюсь, если рабочая.
39.
40. На переднем плане ГАЗ-63 (48-68). Чуть дальше ГАЗ-51, ГАЗ-69 и ЗИЛ-164А.
41.
42. ЗИЛ-164А (61-64).
43. Трофейные немецкий мотоциклы.
44. И 200-литровая канистра от горючки.
45. На территории комплекса тут и там разбросана разная техника - территория позволяет.
ЗИС-5В (42-52).
46. И завершает фотоотчёт композиция "три тополя на Плющихе". Иж-21251 (82-97), Москвич-412 (67-75), ЗАЗ-968А (74-79). И если у Ижа и Москвича номера украинские, то у "ушастого" - старые советские.
47.
48.
49.
Засим откланиваюсь и продолжаю разбор весенних фоток. Впереди в скором времени отчёты за апрель и май. Не переключайтесь!