Оригинал взят
отсюда.
Побывав в Сочи этим летом, я не мог не запланировать посещение музея спортивных автомобилей, который находится в главной трибуне трассы Формулы-1. Часть экспонатов - суперкары начала 90-х годов, которые знакомы многим автолюбителям по компьютерным играм серии Need For Speed, Test Drive, статьям журналов и газет, а также бюджетным моделям Bburago и Masito, которые были очень популярны в 90-х - начале 2000-х годов и продавались во многих магазинах игрушек.
Встречает посетителей перед входом в музей небольшая витрина с модельками 18-го масштаба.
Первый экспонат Музея - знаменитый Ferrari F40, который был построен в честь 40-летия марки Ferrari и выпускался с 1987 года. По тем временам характеристики автомобиля очень впечатляли (472 л.с. при массе 1145 кг, разгон от 0 до 100 за 4,1 с, максимальная скорость - 324 км/ч). Да и сама модель внешне очень хороша.
Передняя и задняя часть авто откидывались и фиксировались специальными замками.
Турбированный V8 объемом 3 л. можно рассмотреть через прозрачный колпак.
Рядом не хватает извечного соперника - Porsche 959.
Еще один интересный экспонат - нетипичный для марки Jaguar суперкар - Jaguar XJ220, выпускавшийся с 1991 года. Изначально XJ220 задумывался полноприводным с двигателем V12, но в итоге для снижения массы (до 1470 кг) двигатель заменили на турбированный V6 мощностью 550 л.с. объемом 3,5л с приводом только на задние колеса. Характеристики тоже впечатляют: максимальная скорость - 354 км/ч, разгон до сотни - 3,4 с). Дизайн и сейчас смотрится вполне современно и красиво.
Возраст выдает конструкция поворотников-габаритов.
Длина почти 5 метров.
Сзади очень сложно сфотографировать.
А вот интерьер сейчас смотрится устаревшим.
Вид на двигатель.
К нему в пару просится McLaren F1.
Еще парочка более пожилых Ягуаров.
Jaguar XJ-S.
Красавец Jaguar E-type 1-ой серии.
Lamborghini Diablo VT Roadster 1995 года (двигатель 5,7 л V12, 492 л.с., масса - 1625 кг, максимальная скорость - 335 км/ч, разгон до сотни - 4,1 с).
Внедорожный Lamborghini LM002 1986 года с двигателем V12 от Lamborghini Countach, которого почему-то нет сейчас в музее.
Dodge Viper RT/10 первого поколения 1992 года. Смутно помню статью в газете "Авторевю", где они пытались выжить из него максимальную скорость, но никак не получалось. Объем двигателя V10 - 8 л, мощность - 408 л.с. Максимальная скорость - 266 км/ч, разгон до сотни - 4,5 с.
3-е поколение Dodge Viper 2003 года.
Версия, подготовленная для дрэг-рейсинга.
Парочка Chevrolet Camaro 4-го поколения 1993 года.
Chevrolet Corvette 3-го поколения 1968 года.
4-е поколение Corvette 1983 года.
Пара Corvette 5-го поколения 1997 года.
Знаменитый, благодаря кинотрилогии "Назад в будущее", DeLorean DMC12 1981 года. Наружные кузовные панели изготовлены из нержавейки.
Додели DeLorean DMC-12 в различном исполнении, включая версии из разных частей фильма.
Aston Martin DB9 2004 года.
Aston Martin Lagonda.
Talbot Matra Murena S.
Mitshubishi 3000GT.
Американцы, к автоспорту имеющие слабое отношение.
Chrysler imperial 1969 года.
Chevrolet Impala 1961 года.
Dodge Custom Royal Lancer D500 1958 года.
Buick Century 1958 года.
Chrysler imperial 1963 года.
Ford Ranchero 1977 года.
Lincoln Continental Mark V 1960 года.
LaFrance Brookway Torpedo 1928 года.
Kaiser Darrin 1954 года со сдвижными дверями и кузовом из стеклопластика.
Уголок советского автоспорта.
ВАЗ-2108 Сергея Успенского и Алексея Зяблова.
Отечественная Формула и Lada Revolution.
Plymooth Prowler.
Боллид F1 2004 года - Jaguar R5B.
Уголок Pirelli.
Экспозиция комбинезонов формульной команды Ferrari разных лет.
Модельки.
Огромная модель Ferrari F40. Масштаб около 1:10.
Еще Ferrari. В основном в масштабе 1:18.
Модели болидов Формулы 1.
Mercedes-Benz, Jaguar и знакомая
"Победа" от DeAgostini.
Lamborghini Countach в масштабе 1:8 от DeAgosniti.
Знакомые модели 43-го масштаба, в том числе DiP Models и обычные Автолегенды.
Раллийные КамАЗы, включая ностальгические модели Элекона.
Были и макеты судов различного назначения.
И немного антиквариата.
Музей небольшой, но в целом оставил приятные ностальгические ощущения. Странно конечно, что в музее спортивных автомобилей нет ни одного Porsche.