Фотокарточек вам из отпуска!
На сей раз местом нашего семейного отдыха стала Сицилия. Традиционно мы планируем его на начало осени, дабы продлить лето, тем более, что в этом году оно выдалось ну совсем коротким. И надо сказать, выбранное нами направление - отличный вариант! Ещё тёплое, но не палящее солнце, чистейшее море, прекрасные песчаные пляжи, изумительные горные пейзажи, свежие морепродукты и вкуснейшее вино - о чём ещё можно мечтать?
Разве что о встречах с интересными машинками ))) Но и с этим на Сицилии тоже всё в порядке! Регион это, прямо скажем, небогатый, а, стало быть, любителю старых авто здесь есть на что посмотреть. В континентальной Италии, например, автопарк посвежее и поскучнее (читай: ближе к усреднённо-европейскому).
Правда, следует учитывать местную специфику. Дорогих машин на дорогах почти нет, так что раскатывать губу на Ferrari и Maserati не стоит. Зато широко представлены массовые модели местных марок - прежде всего, Fiat. Поэтому первую часть своего обзора я решил целиком посвятить этому столпу мирового автомобилестроения.
К тому же, самый главный олдтаймер всея Италии - это однозначно Fiat 500! И если на материке эти мимимишные крохи попадаются часто, то на Сицилии - ну очень часто. Настолько, что через пару-тройку дней реагируешь на "горбатых" только в необычных цветах, а спустя неделю просто перестаёшь их замечать - примелькались.
Цветовая палитра у "пятисоток" довольно скудная - почти все они либо бежевые...
Кастельбуоно (здесь и далее над фотографией указано место съёмки)
Либо белые...
Термини-Имерезе
Либо красные.
Авола
Гораздо реже встречаются другие цвета - жёлтый, тёмно-синий и экзотический для такой малютки чёрный.
Чефалу
Иногда они сбиваются в стайки. Доводилось видеть и сразу три штуки в одном месте, но, увы, я в тот момент был за рулём и снимать не мог.
Кастельбуоно
А, бывает, жмутся к своим потомкам (знатно подпёр, кстати). Хорошо заметна разница в размерах с современным "пятисотым".
Энна
Мелькают и тюнингованные версии. Эта - от Abarth.
Сиракуза
А эта менее известная, от Giannini.
Ното
Вообще, наткнуться на "фиатик" можно в самых разных местах - скажем, на сувенирном магнитике или на этикетке вина. А этот, на балконе второго этажа, рекламирует автошколу. Понятно, что макет, но всё равно прикольно.
Модика
Преемник "пятисотого", Fiat 126, обрёл культовый статус в Польше, но не в Италии. И хотя тот и другой выпускали здесь же, на Сицилии, на дорогах более современная модель - редкость. Мне встретился всего один ранний, с металлическими бамперами.
Модика
И два или три поздних, с пластиковыми.
Таормина
Ещё один авто, позиционировавшийся как наследник знаменитого Fiat 500. Его даже назвали так же - Cinquecento (итал. "пятьсот"). Наштамповали этих коробчонок миллион с лишним, причём все были польской сборки, однако особой славы они не снискали.
Любопытный нюанс: если бы Fiat в своё время не отклонил проект студии ItalDesign, то следующее поколение Cinquecento выглядело бы как Daewoo Matiz. Джуджаро, впрочем, не долго расстраивался и вскоре продал удачную разработку корейцам.
Модика
В Fiat же предпочли слегка подновить имеющуюся платформу и вывели на рынок Seicento (итал. "шестьсот"). Вот один такой стоит рядом с крошечной автомастерской, расположенной на первом этаже обычного жилого дома. Как ни странно, этот гараж - вполне себе официальный сервисный центр! Такие есть буквально в каждой деревне: популярность марки обязывает быть как можно ближе к клиентам.
Авола
Завершает подборку компактных "фиатов" современный 500-й, коих полно и в Италии, и в других странах Европы. Даже у нас встречаются в крупных городах.
Модика
И всё же конкретно этот экземпляр в некотором роде эксклюзивный: он из ограниченной серии в 28 штук, выпущенной в 2011 году к 150-летию объединения Италии. Кто посмеет сказать, что это не раритет?! Правда, от "обычных" 500-х, как на фото выше, он отличается только шильдиками на центральных стойках )))
Кастельбуоно
"Вечная" Panda. Сицилия - настоящий заповедник этих зверюшек. Но так вышло, что я снял только одну. Тешил себя надеждой отловить раннюю версию с асимметричной решёткой, а они все куда-то попрятались. Плюс, большинство машин сильно уставшие, коцанные по кругу и не слишком опрятные внешне, а я в этом плане придирчив. Настолько, что всерьёз раздумывал подойти, убрать газетки из кадра )))
Авола
Тоже ничего необычного, просто "скорая" на базе фургона Ducato. Но зацените количество сирен!
Рагуза
Ну, а теперь поглядим на менее ординарные образчики сицилийского автопаноптикума.
Итальянский "уазик" - Fiat Campagnola 1102С 1969 года. Интересная особенность конструкции: двери распахиваются против хода на 180 градусов и могут фиксироваться в таком положении с помощью хитрой системы "верёвочка с петлёй - скоба" )))
Таормина
Салон аскетичен, как и подобает армейскому внедорожнику.
Второе поколение "Кампаньолы", с индексом 1107, встретить вообще не проблема. Причём все замеченные мной экземпляры были, на удивление, в ухоженном состоянии, хотя эту модель перестали выпускать 30 лет назад.
Чефалу
Авола
128 S Coupe напоминает среднестатистического "японца" начала 70-х. Итальянским дизайном здесь и не пахнет.
Модика
Заднемоторный микроавтобус 900 T Panorama на агрегатах 127-й модели.
Модика
Причудливое купе с бесхитростным именем Coupe ))) Нарисовано печально известным Крисом Бэнглом перед уходом из Центра стиля Fiat в BMW. На заднем крыле гордо красуется шильдик Pininfarina, хотя ателье принадлежит только авторство интерьера.
Сиракуза
Напоследок, парочка корчей.
Самосвал 682 T4 (между прочим, праворульный!) на задворках каменоломни - наглядное пособие для увлекающихся модельным везерингом. Правда, насколько я понимаю, изобразить лысые покрышки, битые стёкла и вмятины на кузовных деталях весьма непросто даже для таких признанных мастеров жанра, как коллега
chortos.
Розолини
А эту находку я считаю самой большой своей удачей за всю поездку. Пускай Fiat 1100 начала 50-х не самый редкий автомобиль, такого комплектного и аутентичного "призрака" можно встретить не каждый день. Обнаружил я его на огороженном, но явно заброшенном участке земли в горах, где он, похоже, простоял не один десяток лет. Видимо, этим и объясняется его неплохое состояние - в городе он бы столько не прожил.
Чефалу
На этом у меня всё. Надеюсь, было интересно. А я пошёл не спеша заниматься второй частью отчёта, куда попадут авто других итальянских марок.