Фестиваль скорости в Барселоне 2017. Часть 5, Blancpain GT Endurance Cup - за кулисами.

Oct 09, 2017 23:34

Пожалуй, главная мечта любого поклонника автогонок - побывать в боксах любимой команды и лично познакомиться с гонщиками. В прошлом году мне довелось посетить боксы команды Lamborghini Grasser Racing в Монце. Ну а в этом году я наконец-то встретился лично с одним из лучших представителей России в мировом автоспорте. Начинал следить за карьерой Виктора Шайтара я еще на Невском Кольце, когда он выступал в Формуле 1600 и Супертуризме. Затем, когда он начал выступать уже в составе команды СМП в чемпионатах Европы, я познакомился с ним в соц.сетях. И вот, в Барселоне, на финальной гонке чемпионата Виктор провел меня в гараж своей команды, в котором также располагались остальные экипажи-партнеры заводской команды AF Corse.

1. Ferrari 488 GT3 SMP Racing






В интерьере гоночного болида почти не осталось деталей серийной Феррари - разве что корпус торпедо и дефлекторы воздуховодов. Никакой отделки нет в принципе, это же лишний вес.





2. Феррари команды Spirit of Racing, за которую выступает Андреа Бертолини - партнер Виктора по экипажу в WEC и Ле Мане в 2015, который они выиграли в своем классе.



3. Феррари тайского бизнесмена Пасина Латораса - его семье принадлежит бренд модных сумочек Naraya



4. Полу-профессиональный экипаж AF Corse



5. Еще одна команда, выступающая под российским флагом, но без русских пилотов. Руководитель команды (и по совместительству директор европейского отдела Лаборатории Касперского) Алекс Моисеев в этом году не принимает участие в гонках сам. В экипаже - знаменитые гонщики Феррари Джанкарло Физикелла, Джеймс Каладо и Марко Чиочи. Экипаж боролся за победу в главной гонке сезона 24 часах Спа, но за пару часов до финиша попал в аварию - в их автомобиль врезался Мерседес, который потом занял второе место и не получил никаких штрафов за аварию.







Также Виктор рассказал, что в следующем году, скорее всего, в ГТ3 команда выступать не будет. СМП Рэйсинг собираются сосредоточить все силы над программой в гонках на выносливость WEC, где они выставят 2 прототипа в классе LMP1. И кому, как не Шайтару, победителю и призеру Ле Мана в разных классах, садиться за руль этого прототипа.

После я отправился гулять по паддоку. Как и во многих других гоночных сериях, доступ в паддок открыт для всех зрителей. Помимо гаражей гонок поддержки там же располагаются и командные центры и столовые, возле которых можно запросто подловить известных гонщиков - сфотографироваться, взять автограф, а с некоторыми (кто не особо спешит по своим делам) даже обсудить предстоящую гонку.

6. Автомобиль безопасности серии Blancpain GT - новая Audi R8 V10 Plus



7. Команда Grasser Racing катит свои Lamborghini Huracan на техническую инспекцию









8. Следом за ними - итальянская команда Ombra Racing



Как можно заметить - народу в паддоке немного. Все-таки пятница - рабочий день, поэтому он же - лучший день для поклонников гонок. В субботу и воскресенье на трассе значительно больше зрителей, а у команд и гонщиков - работы, и обстановка немного другая.

Затем в паддоке я встретил Готфрида Грассера - руководителя команды Ламборгини, с которым познакомился в прошлом году в Монце. В этом году их команда боролась за титул, и перед последней гонкой лидировала в чемпионате, опережая команду Бентли на несколько очков. Чем закончилось сражение этих команду - узнаем в обзоре гонки :)
Ну а пока - фотографии из боксов команды Грассера, конечно же я пробрался и туда.

9. 63 экипаж - претенденты на титул







10. Том Дилльман, гонщик из Франции, известный многим поклонникам гонок своим выступлением за команду "Русское Время" в серии Гран-При 2 (вместе с Сэмом Бёрдом они завоевали чемпионский титул в зачете команд) дебютирует в гонках гран туризмо в составе команды Ламборгини



11. В 19 экипаже изменения - вместо Рольфа Инайхена и Рафаэле Джиаммарии, боровшихся в те выходные за высокие места в других чемпионатах, в команде выступали довольно известные в мире гран туризмо Ренгер Ван дер Занде и Фредерик Вервиш





Перед стартом гонки меня ждал приятный сюрприз - Виктор снова пригласил меня в боксы своей команды и на пит-лейн, где я смог поснимать машины непосредственно перед началом гонки.

12. Колеса на машины ставят непосредственно перед выездом - до этого их прогревают в специальных чехлах



13. Виктор к старту готов



14. Как, в прочем, и остальные пилоты



15.



16.



17.



19.



20.



21.



22. Мерседесы команды HTP Motorsport



23. Участники начинают выезжать на стартовую решетку



24.



25. Ауди команды Sainteloc



26. Barwell Team Russia Леонида Мащицкого



27.



28. Мигель Молина - бывший гонщик DTM, потерявший место в команде Ауди после сокращения числа машин в этом году, теперь выступает в команде СМП с Шайтаром и Давиде Ригоном - заводским пилотом Феррари WEC



29. Тот самый Мерседес, лишивший команду Касперского возможного приза в Спа



30.



Поскольку все больше машин начали покидать пит-лейн, всех посторонних оттуда начали прогонять. Да и пора уже было занимать места на трибуне. Вернее, на крыше здания боксов - оттуда на стартовую прямую отличный вид, машины едут близко, и высокие заборы не попадают в кадр. Пройти туда могли все желающие зрители.

31.



32.



33. В квалификации Бентли №7 сильно разбили, но механики успели подготовить машину к старту гонки. Стартовать, правда, пришлось не просто с последнего места, а с пит-лейн. В прочем, в длинных гонках это еще не приговор.



Оливер Джарвис что-то говорит Гаю Смиту перед стартом



Механики крепят колеса





И автомобили занимают свои места у выезда с пит-лейн. Феррари 488 команды Kessel понадобился ремонт после квалификации, из-за чего они также вынуждены стартовать позади пелотона.



Ну а дальше - главное событие уик-энда, трехчасовая гонка, в которой определятся не просто победители и призеры, а чемпионские титулы. Но об этом в следующей части.

mercedes-benz, audi, bentley, lamborghini, ferrari, гонки, испания

Previous post Next post
Up