Наконец приступаю к финальной части обзора гоночного уик-энда в Монце, к гонке Европейской Серии Ле Ман. Всего в календаре ELMS 6 этапов, проходят они с апреля по октябрь, по гонке в месяц. За исключением июня - месяца Ле Мана. Несмотря на то, что многие команды участвуют в 24 часах Ле Мана и даже занимают высокие места, очков в зачет чемпионата Европы они за это не получают. Все остальные гонки длятся по 4 часа. В этом году в календарь вернулась Монца - итальянский этап провели в "храме скорости", а не в Имоле. Также в Монце прошли и предсезонные тесты чемпионатов Европы и мира, что позволяет помечтать о приходе WEC в Монцу в следующем году.
Погода 14 мая в Монце была превосходная, было чуть прохладнее, чем в субботу (меньше 30 градусов), солнце иногда скрывалось за облаками. Но дождя не ожидалось.
1. Команды выезжают на прогревочный круг
2. На поул-позиции Oreca 07 Graff Racing
3. Старт! Как и во всех гонках на выносливость, машины стартуют сходу. Graff сразу же отрываются, следом идут 2 Oreca 07 команды Dragonspeed
4. Половина LMP3 решили срезать первый поворот, чтобы избежать аварий - впереди длинная гонка, глупо проиграть ее на первой же минуте.
5.
6.
7. 3 Феррари ведут борьбу за лидерство
8.
9. LMP3 - единственные машины, способные побороться за позицию в медленном и узком первом повороте ретифильо
10. Контакт - Фернандо Реес на Корветте зацепил прототип ЛМП3
11.
12. Машины не пострадали, но им пришлось пропустить весь пелотон.
13. Мемо Рохас из G-Drive в начале гонки проиграл несколько позиций
14. Но вскоре начал отыгрывать места обратно
15.
16.
17. В ЛМП3 постоянно шла борьба, даже были ошибки, но аварий не было.
18. Норму М30 команды Oregon "выдавили" с трассы
19.
20. Тем временем Фернандо Реес начал прорыв с последнего места, обогнав Астон Мартин №99
21. Кругом позже он отыграл еще одну позицию
22. Через час после начала гонки пелотон смешался - прототипы ЛМП2 уже на несколько кругов опережали П3 и ГТЕ.
И тут же случилась первая и единственная авария в гонке. В повороте Лесмо столкнулись 2 прототипа LMP3. Один из них - Лижье белорусской команды - сильно повредил подвеску и вынужден был сойти с дистанции. Пока машины убирали с трассы, действовал режим виртуальной машины безопасности - все болиды должны ехать со скоростью 80 км/ч. Пока гонка была приостановлена, я перешел на трибуну Аскари.
23. Dallara P217 Nederland
24. Ligier JS P217 Tockwith
25. Ligier JS P217 United Autosport
26. Oreca 07 G-Drive тем временем вышла на первое место. Понять это было сложно - по идее, на борту машины около номера должны была гореть 1 лампочка. Но ни у одного прототипа я не разглядел этих лампочек.
27.
28. У Феррари 458 как раз горит 1 лампочка - машина лидирует в классе ГТ. Но видно ее только на фото, при ярком солнечном свете она была незаметна
29. У Феррари 488 никаких лампочек не видно вообще
30.
31.
32.
33.
34. Лижье Фабиана Бартеза
35. И только у Корветта индикация позиции работала нормально. 3 яркие лампы на борту - значит Фернандо Реес вернулся в тройку лидеров гонки.
36.
37.
38.
39.
40. Oreca 07 Dragonspeed, как оказалось, после нейтрализации гонки вышла на 3 место
41. А G-Drive продолжали лидировать - Лео Руссел держал отличный темп
Финальный отрезок гонки я смотрел в повороте Параболика.
42. Ferrari 458 до сих пор сохраняла лидерство
43.
44. Корветт команды Ларбре вышел на 2 место
45. Норма М30 команды Орегон где-то потеряла часть носового обтекателя
46.
47.
48.
49.
50. Феррари №55 за час до конца гонки сломалась - не выдержала турбина
51.
52.
53.
54.
55. Корветт начал терять позиции
56.
57.
58.
59.
60. Норма М30 вернулась в гонку после ремонта
61.
62. Самый обидный сход - у команды Algarve Pro Racing. Их Лижье заглох на последнем круге.
63. Борьба за 2 место в классе ЛМП3
64.
65.
66.
67.
Ну и итоги гонки.
68. Победу одержала команда G-Drive-DragonSpeed на Oreca 07. Поскольку команда выступает под российским флагом, на подиуме прозвучал российский гимн.
69. Второе место буквально на последних кругах взяла другая Oreca 07 DragonSpeed - машина Николя Лапьера и Бена Хэнли.
70. На третьем месте датская команда High Class - во второй гонке из Dallara P217 оказалась на подиуме.
71. Команда Ивана Мюллера завоевала первую победу на новом прототипе Norma M30 в классе LMP3, значительно опередив конкурентов на Ligier.
72. На втором месте - Лижье команды Ивана Мюллера
73. Замкнула тройку призеров команда Ultimate Racing
74. В классе GTE победу одержала команда JMW. Эта победа стала последней в истории Феррари 458. В Ле Мане команда пересела на новую модель 488 (и одержала на ней победу), и продолжит выступать с новой Феррари в оставшихся гонках ELMS.
75. На втором месте - Астон Мартин TF Sport
76. Астон Мартин Beechdean взял бронзу.
На этом все. Гонки серии Ле Ман мне понравились больше, чем Blancpain GT3 в прошлом году. Пусть тут не 60 машин, а всего 36, зато они намного быстрее, громче, да и сама гонка получилась интереснее. Ну и наконец-то я увидел скоростные прототипы живьем. Надеюсь, что в следующем году смогу вновь посетить гонки серии Ле Ман. Правда теперь уже хочется увидеть этап чемпионата мира - кто знает, может быть Монцу и включат в календарь, после успеха гонки чемпионата Европы. А если нет, то придется ехать на 24 часа Ле Мана.