Гонки ELMS. Часть 7. 4 часа Монцы.

Jun 21, 2017 11:19

Наконец приступаю к финальной части обзора гоночного уик-энда в Монце, к гонке Европейской Серии Ле Ман. Всего в календаре ELMS 6 этапов, проходят они с апреля по октябрь, по гонке в месяц. За исключением июня - месяца Ле Мана. Несмотря на то, что многие команды участвуют в 24 часах Ле Мана и даже занимают высокие места, очков в зачет чемпионата Европы они за это не получают. Все остальные гонки длятся по 4 часа. В этом году в календарь вернулась Монца - итальянский этап провели в "храме скорости", а не в Имоле. Также в Монце прошли и предсезонные тесты чемпионатов Европы и мира, что позволяет помечтать о приходе WEC в Монцу в следующем году.
Погода 14 мая в Монце была превосходная, было чуть прохладнее, чем в субботу (меньше 30 градусов), солнце иногда скрывалось за облаками. Но дождя не ожидалось.

1. Команды выезжают на прогревочный круг



2. На поул-позиции Oreca 07 Graff Racing



3. Старт! Как и во всех гонках на выносливость, машины стартуют сходу. Graff сразу же отрываются, следом идут 2 Oreca 07 команды Dragonspeed



4. Половина LMP3 решили срезать первый поворот, чтобы избежать аварий - впереди длинная гонка, глупо проиграть ее на первой же минуте.



5.



6.



7. 3 Феррари ведут борьбу за лидерство



8.



9. LMP3 - единственные машины, способные побороться за позицию в медленном и узком первом повороте ретифильо



10. Контакт - Фернандо Реес на Корветте зацепил прототип ЛМП3



11.



12. Машины не пострадали, но им пришлось пропустить весь пелотон.



13. Мемо Рохас из G-Drive в начале гонки проиграл несколько позиций



14. Но вскоре начал отыгрывать места обратно



15.



16.



17. В ЛМП3 постоянно шла борьба, даже были ошибки, но аварий не было.



18. Норму М30 команды Oregon "выдавили" с трассы



19.



20. Тем временем Фернандо Реес начал прорыв с последнего места, обогнав Астон Мартин №99



21. Кругом позже он отыграл еще одну позицию



22. Через час после начала гонки пелотон смешался - прототипы ЛМП2 уже на несколько кругов опережали П3 и ГТЕ.



И тут же случилась первая и единственная авария в гонке. В повороте Лесмо столкнулись 2 прототипа LMP3. Один из них - Лижье белорусской команды - сильно повредил подвеску и вынужден был сойти с дистанции. Пока машины убирали с трассы, действовал режим виртуальной машины безопасности - все болиды должны ехать со скоростью 80 км/ч. Пока гонка была приостановлена, я перешел на трибуну Аскари.

23. Dallara P217 Nederland



24. Ligier JS P217 Tockwith



25. Ligier JS P217 United Autosport



26. Oreca 07 G-Drive тем временем вышла на первое место. Понять это было сложно - по идее, на борту машины около номера должны была гореть 1 лампочка. Но ни у одного прототипа я не разглядел этих лампочек.



27.



28. У Феррари 458 как раз горит 1 лампочка - машина лидирует в классе ГТ. Но видно ее только на фото, при ярком солнечном свете она была незаметна



29. У Феррари 488 никаких лампочек не видно вообще



30.



31.



32.



33.



34. Лижье Фабиана Бартеза



35. И только у Корветта индикация позиции работала нормально. 3 яркие лампы на борту - значит Фернандо Реес вернулся в тройку лидеров гонки.



36.



37.



38.



39.



40. Oreca 07 Dragonspeed, как оказалось, после нейтрализации гонки вышла на 3 место



41. А G-Drive продолжали лидировать - Лео Руссел держал отличный темп



Финальный отрезок гонки я смотрел в повороте Параболика.

42. Ferrari 458 до сих пор сохраняла лидерство



43.



44. Корветт команды Ларбре вышел на 2 место



45. Норма М30 команды Орегон где-то потеряла часть носового обтекателя



46.



47.



48.



49.



50. Феррари №55 за час до конца гонки сломалась - не выдержала турбина



51.



52.



53.



54.



55. Корветт начал терять позиции



56.



57.



58.



59.



60. Норма М30 вернулась в гонку после ремонта



61.



62. Самый обидный сход - у команды Algarve Pro Racing. Их Лижье заглох на последнем круге.



63. Борьба за 2 место в классе ЛМП3



64.



65.



66.



67.



Ну и итоги гонки.

68. Победу одержала команда G-Drive-DragonSpeed на Oreca 07. Поскольку команда выступает под российским флагом, на подиуме прозвучал российский гимн.



69. Второе место буквально на последних кругах взяла другая Oreca 07 DragonSpeed - машина Николя Лапьера и Бена Хэнли.



70. На третьем месте датская команда High Class - во второй гонке из Dallara P217 оказалась на подиуме.



71. Команда Ивана Мюллера завоевала первую победу на новом прототипе Norma M30 в классе LMP3, значительно опередив конкурентов на Ligier.



72. На втором месте - Лижье команды Ивана Мюллера



73. Замкнула тройку призеров команда Ultimate Racing



74. В классе GTE победу одержала команда JMW. Эта победа стала последней в истории Феррари 458. В Ле Мане команда пересела на новую модель 488 (и одержала на ней победу), и продолжит выступать с новой Феррари в оставшихся гонках ELMS.



75. На втором месте - Астон Мартин TF Sport



76. Астон Мартин Beechdean взял бронзу.



На этом все. Гонки серии Ле Ман мне понравились больше, чем Blancpain GT3 в прошлом году. Пусть тут не 60 машин, а всего 36, зато они намного быстрее, громче, да и сама гонка получилась интереснее. Ну и наконец-то я увидел скоростные прототипы живьем. Надеюсь, что в следующем году смогу вновь посетить гонки серии Ле Ман. Правда теперь уже хочется увидеть этап чемпионата мира - кто знает, может быть Монцу и включат в календарь, после успеха гонки чемпионата Европы. А если нет, то придется ехать на 24 часа Ле Мана.

aston martin, италия, porsche, chevrolet, ligier, ferrari, гонки

Previous post Next post
Up