Советский человек, привыкший обычно ездить в качестве пассажира (в лучшем случае) на ЛАЗ 699Р, посещая культурную столицу, вполне мог испытать культурный шок. Например, увидев автобус, доставивший иностранных туристов на Дворцовую площадь. Особенно, если это довольно свежий (для середины 80-х годов) автобус Setra.
Setra 200-й серии выпускались в 70-х и в погоне за количеством перевозимых пассажиров (прибылью) в 1979 году немецкой компанией был изготовлен сочлененный туристический (междугородний) автобус Setra SG 221 HDS, тягач которого и лег в основу моделей 215 и 216, ввиду ограничений на дорогах Европы и невозможности применения прародителя-«гармошки».
Индекс в названии автобусов Setra по-немецки логичен и информативен: SG - сочлененный, S - одиночный, 200 - поколение, следующие две цифры - число рядов сидений для пассажиров (в данном случае - 16), HD - Hochdecker - высокопалубный, HDS - Superhochdecker - еще выше - полутораэтажный.
Низкий изолированный отсек кабины водителя с отдельным входом и спальным местом, туалет и объемное багажное отделение внизу.
Годы выпуска 216-х - 1984 - 1992. Эта модель получила новое оформление, введенное Setra с 83-го года, в виде пластиковой панели между передней оптикой и асимметрично размещенной эмблемы, напоминающей жителю СССР знак Кировского завода (не хватает привычной шестеренки) - буквы К в окружности.
Необычная колесная формула, вклеенные стекла салона без привычного рельефа уплотнителей, большие панорамные лобовые, графика на бортах вместо ровных полос - все навевало мысли об инопланетности транспортного средства.
Заднемоторные автобусы с несущим кузовом серии 200 комплектовались дизельными силовыми установками Daimler Benz или MAN и 6-ступенчатой коробкой ZF (для междугородних машин).
Погуглив нанесенную на бортах надпись NEUKAM ROMMING, узнал, что это туристическое бюро из Нюрнберга, здравствующее и поныне аж с 1945 года.