Итальянские хроники, часть 5. Blancpain Endurance, 3 часа Монцы.

May 06, 2016 11:44

После дождливой субботы на север Италии вернулась отличная погода и гонка проходила в идеальных условиях. Как я уже писал, за победу (вернее за победы) боролись 57 экипажей в 3 разных классах, но на равной технике. Народу на гонку пришло немало, но все же гораздо меньше, чем на более дорогую и скучную Формулу 1 - под завязку была заполнена только трибуна напротив первого поворота, остальные были полупустыми.

1. Итак, старт. 57 автомобилей врываются в узкий медленный поворот Ретифильо. Мерседес HTP Racing и Ниссан GTR, стартовавшие с первого ряда, успели оторваться от основного пелотона и избежали аварий.


2. В следовавшей за ними группы без контактов не обошлось


3. Но в принципе все экипажи прошли поворот чисто, без аварий


4. Пострадал только МакЛарен команды "Гараж 59" - его развернуло в гравии




5. В течение нескольких первых кругов в первом повороте шла плотная борьба, но обгонять там никто не рисковал


6. Доходило до контактов


7. Когда пелотон немного растянулся, экипаж британских журналистов на Бентли решил пойти на обгон внутри первого поворота.


8. Но места для двух машин там просто нет, поэтому Ауди французской команды №25 получила удар в заднее крыло


9. А затем и в правый бок. Еще в аварии поучаствовал Ламборгини команды Конрад, но момент его контакта с Бентли я не заснял


10. Пропустив пелотон, маршалы вытолкали Бентли на трассу, и экипаж вернулся в гонку


11. А для Ауди гонка была закончена. Команде стоило доверить старт не любителю Кристиану Кельдерсу, а профессионалу Марко Бонаноми, который так и не принял участия в своей домашней гонке.


12. В Ретифильо всегда что-то происходит. Например, некоторые гонщики ошибаются на входе в поворот и красиво срезают его


13. Или машины заносит


Но после первых 30 минут гонки особо напряженной борьбы в первом повороте уже нет. Поэтому я переместился на трибуны у связки поворотов Аскари - скоростная шикана между двумя длинными прямыми

14. Астон мартин арабской команды шел третьим в классе полу-профессионалов - об этом говорят цифры "03" синего цвета


15. Феррари французской команды CMR восстановили после субботней аварии, и в гонке они смотрелись достойно в классе "АМ"


16. Команда Грассера провалила квалификацию и стартовала во втором десятке


17. Обгонов в Аскари не очень много - либо на входе в поворот, либо уже на прямой, ведущей к Параболике. Но скорости здесь огромные, и вид на машины отличный


18. 16й Хуракан GTR стартовал хорошо и даже вырвался в группу лидеров, но потом получил штрафной проезд по пит-лейн, что отбросило экипаж за пределы второй десятки


19. Хуракан команды Конрад после аварии с Бентли потерял часть переднего обтекателя


20. Первый технический сход - у Феррари 458 Kessel Racing отказал мотор


21. Новая Феррари 488 турбо команды Rinaldi лидирует в классе "АМ" (красные цифры на лобовом стекле)


22. Как и в гонке GT4, в главном заезде обгонов в поворотах Аскари было мало. Только когда гонщик ошибался, другие могли пройти его. Как например, пилот Бентли вышел на широкую траекторию, чем и воспользовался гонщик на Мерседесе команды АККА


Далее я переместился на трибуну около входа в последний поворот трассы - Параболику.

23. Российский экипаж Феррари шел 4м в классе


24. Хуракан №16 активно прорывался после неудачного старта, и к середине гонки был уже 14м


25. Обгоны в Параболике еще опаснее, чем в Ретифильо, так как скорость тут в разы выше - где-то 200 км/ч против 60-70. Молодой Дрис Вантоор не справился с управлением и зацепил Бентли.


26. Но благодаря большой зоне вылета оба автомобиля смогли без последствий (ну, кроме потерянных позиций) вернуться в гонку


27.


28. Подбитый Ауди бельгийской команды все равно шел на высокой позиции - 6й в общем зачете


29.


30. Феррари 488 потеряла первое место в классе


31. А Хуракан №16 подобрался к первой десятке


32.


33. МакЛарен №59 так и не смог отыграть позиции после вылета в первом повороте и шел лишь 39м


34.


35. Под конец гонки у экипажа №19 начались проблемы - они начали терять позиции и в итоге сошли с дистанции


Ну а финиш гонки лучше всего смотреть с главной трибуны.

36. Плотная борьба шла до последних кругов - Физикелла вывел машину №53 на второе место в классе.


37. После удачного последнего пит-стопа МакЛарен №58 вырвался в лидеры, смог сдержать атаки Мерседеса №84 и выиграл гонку


38. Новая Ferrari 488 Kessel Racing добыла свою первую победу - пока только в классе Pro-Am


39. А в классе пилотов-любителей победу одержал Мерседес команды АККА, незадолго до финиша обогнавший Феррари 488 команды Ринальди.


Вот такая выдалась гонка в Монце. Это был мой перввый опыт посещения гонок на выносливость и гонок в Европе. С длительностью гонки все отлично - ведь чем дольше, тем лучше :)
А вот европейскую организацию есть с чем сравнить. Конечно, нужно учесть, что автодром в Монце очень старый, и многое там не меняется десятилетиями. Но в целом организация гонок на подмосковной трассе Moscow Raceway мне нравится больше. Там и нормальные трибуны, а не жестяные лавки, и есть контроль и охрана при входе (в Монце же пара ребят продает билеты на входе в парк, и еще пара проверяет их на входе в паддок), на гонках ДТМ даже были мини-шаттлы, развозившие зрителей до дальних трибун и парковок. Такие не помешали бы в Монце, ведь трасса там намного больше. Хотя местные жители легко решил эту проблему - они приезжают на гонки на велосипедах.
Но в целом я более чем доволен своей поездкой в Монцу. И с большой охотой эту поездку повторю. Возможно уже не на Blancpain, а на другие гонки, например Ferrari Challenge или гонки старинных автомобилей Формулы 1 и Ле Мана Coppa Intereuropa.

На этом отчет о гонках закончен. Далее - подборка фото разных автомобилей на улицах городов и фотографии из музеев Феррари.

aston martin, италия, bentley, mclaren, lamborghini, ferrari, гонки, bmw, jaguar, nissan, mercedes-benz, audi

Previous post Next post
Up