50 лет Porsche 911. История в масштабе

Dec 21, 2013 00:46

auto43
Быстрой лягушке полвека.
Первая ассоциация, которая приходит мне в голову, при упоминании легендарных автомобилей Porsche - это быстрая лягушка. Осенью 2013 исполнилось 50 лет самой значимой модели Porsche.



Porsche 911 была впервые показана в 1963 на автосалоне во Франкфурте. Но называлась она 901, а с началом продаж пришлось заменить 0 на 1, так как Pegeout имеет эксклюзивное право на трёхзначные номера с нулём посередине.


Рассмотрим историю 911 в масштабе 1:43. Всего на текущий момент выпущено уже 7 поколений Porsche 911. Эволюция Porsche 911 - это прежде всего эволюция двигателя. C 1963 года по 1998-й компания совершенствовала оппозитную «шестёрку» воздушного охлаждения, наращивая объём, пристраивая к ней турбокомпрессоры, внедряя управляющую электронику. Два литра, 2.2, 2.4, 2.7 - у «горячей» версии RS 1972 года, которая весила менее тонны. В 1974 году появился первый 911 Turbo (заводской индекс 930) c мотором 3.0 мощностью 260 л.с. Потом был 300-сильный 3.3... Затем воздуха стало не хватать, потребовалось жидкостное охлаждение. Почти 50 лет ушло на то, чтобы «девятьсот одиннадцатый» стал четырёхлитровым.

Первый 911. 901. 1963

В качестве преемника Porsche 356 911-й с самого начала покорил сердца любителей спортивных автомобилей.


Первая модель 911 стартует в 1963 году на автосалоне IAA во Франкфурте как тип 901. Переименование в 911-й происходит при выходе на рынок в 1964 году.
Шестицилиндровый оппозитный двигатель развивает мощность 130 л.с. - достаточно для разгона до 210 км/ч. Для любителей более размеренной езды с 1965 года в продаже появился четырехцилиндровый Porsche 912.
В 1966 году Porsche представляет модель 911 S мощностью 160 л.с., на которой впервые были установлены кованые легкосплавные диски Fuchs. Модель 911 Targa выходит на рынок в конце 1966 года и благодаря своей характерной дуге безопасности из высококачественной стали становится первым безопасным кабриолетом в мире.
911 с полуавтоматической четырехступенчатой коробкой передач “Sportomatic” предлагается с 1967 года. Porsche - первый немецкий производитель, выполняющий в вариантах 911 T, E и S строгие предписания по очистке отработавших газов американского Агентства по защите окружающей среды (EPA). С увеличением рабочего объема до 2,2 л (1969) и 2,4 л (1971) Porsche 911 становится еще мощнее.


На фото Porsche 911 S 2.4 1971
Абсолютный автомобиль мечты и по сей день: 911 Carrera RS 2,7 1972 года мощностью 210 л.с. и массой всего 1000 кг. Его характерный “утиный хвост” является первым во всем мире задним спойлером, устанавливаемым на серийных автомобилях.

Второе поколение. G. 1973

Долгоживущая модель поступает в серийное производство: спустя десять лет после премьеры инженеры Porsche подвергли 911-й полной модификации. Так называемая “модель G” выпускается с 1973 по 1989 год - дольше остальных поколений 911.
Характерный признак: выразительные бамперы с гофрированными вставками - инновация, предназначенная для соответствия новым требованиям краш-тестов в США. Кроме того, серийные трехточечные ремни безопасности, а также сиденья со встроенными подголовниками обеспечивают повышенную защиту водителя и пассажиров.
Важная веха в истории 911: в 1974 году компания Porsche представляет первый 911 Turbo с трехлитровым двигателем мощностью 260 л.с. и выделяющимся задним спойлером. Благодаря уникальному сочетанию роскоши и мощностных характеристик “Turbo” становится синонимом марки Porsche.
В 1977 году появляется модель с еще более высокой мощностью: 911 Turbo 3.3 получает интеркулер и становится лучшим в своем классе с мощностью 300 л.с. В 1983 году модель 911 Carrera с атмосферным двигателем сменяет SC и благодаря рабочему объему двигателя 3,2 л и мощности 231 л.с. становится любимым объектом коллекционеров. Начиная с 1982 года, любители поездок под открытым небом могут приобретать 911 в версии кабриолет. Выпустив в 1989 году автомобиль 911 Carrera Speedster, компания Porsche напомнила о легендарной модели


Porsche 959. Новая модель или снова новый 911?

Впервые мир увидел Porsche 959 на Франкфуртском автосалоне 1983 года. Именно там состоялся первый показ тогда еще прототипа раллийного автомобиля группы B. Два года спустя, на Франкфуртском автосалоне 1985 года дебютировал серийный Porsche 959. Хотя автомобиль и был заявлен как модель 1986 года, реальные поставки покупателям постоянно откладывались по техническим причинам. Лишь к 1987 году первые счастливчики наконец получили долгожданные автомобили.
Первая собранная партия была совсем небольшой - всего около двадцати машин. 959 Порше успешно выступали в раллийных гонках, в частности это были знаменитые Париж - Дакар с 1984 года по 1986 год. Высокая стоимость автомобилей Porsche 959 делала их доступными исключительно для состоятельных людей. На то время полный привод для конструкторов компании был новейшей разработкой.




Хотя официально 959 продавался и позиционировался как самостоятельная модель, но так как в основе 959 лежит платформа  и многие технические решения от 911, то 959 можно причислить к 911.
Третье поколение. Тип 964. 1988

В 1988 году, когда многие специалисты уже предсказывали конец эпохи, компания Porsche представила 911 Carrera 4 (тип 964). После 15 лет производства модель 911 обновляется на 85 процентов, и компания Porsche может предложить современный и перспективный автомобиль.
3,6-литровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением развивает теперь 250 л.с. Внешне 964-й отличается от предшественника главным образом аэродинамическими полиуретановыми бамперами и выдвижным задним спойлером с электроприводом, но с технической стороны эти модели практически не поддаются сравнению.
Новая модель должна была восхищать не только своими спортивными показателями, но и комфортом при движении. Водителя могли порадовать ABS, Tiptronic, электромеханический усилитель рулевого управления и подушки безопасности. Кроме того, 911 был оснащен совершенно новой ходовой частью с легкосплавными поперечными рычагами подвески и винтовыми пружинами вместо устаревшей торсионной подвески.
Практически революционное событие: новый 911 в версии Carrera 4 впервые за свою историю предлагается с полным приводом. Заднеприводный Carrera 2 появляется на рынке только спустя полгода. Наряду с такими вариантами Carrera, как Coupé, Cabriolet и Targa, с 1990 года клиентам предлагается также 964 Turbo.


Сначала с зарекомендовавшим себя 3,3-литровым оппозитным двигателем, а с 1992 года с 3,6-литровым силовым агрегатом мощностью 360 л.с. Наибольшим интересом у коллекционеров пользуются 911 Carrera RS, 911 Turbo S, а также 911 Carrera 2 Speedster.

Четвертое поколение. Тип 993. 1993

Этот 911-й с внутризаводским индексом 993 до сих пор остается большой любовью многих водителей Porsche. С одной стороны, это объясняется его выделяющимся красивым дизайном. Встроенные бамперы подчеркивают общее гармоничное впечатление. Передняя часть сделана более плоской, чем у предшественников, что стало возможным благодаря переходу от круглых к полиэллипсоидным фарам.
Кроме того, 993-й считается особенно совершенным и надежным. А также маневренным, поскольку он первым среди моделей 911 получает новую алюминиевую ходовую часть. Впервые турбированный вариант оснащается двойным турбонаддувом, благодаря чему в 1995 году он считается серийным автомобильным двигателем с самым низким в мире показателем выбросов.
Еще одной новинкой полноприводной турбированной версии становятся впервые использованные в автомобилестроении алюминиевые диски с полыми спицами. Для любителей высокоскоростных спортивных автомобилей компания Porsche предлагает модель 911 GT2.


Новинкой модели 911 Targa стала стеклянная крыша с электроприводом, задвигаемая за заднее стекло. Но самая главная причина, по которой абсолютные любители Porsche до сих пор ценят модель 993, заключается в том, что эта версия, выпускавшаяся с 1993 по 1998 год, является последним 911 с двигателем с воздушным охлаждением.

Пятое поколение. Тип 996. 1997.

Большой переломный момент в истории 911-го: сходящие с конвейера с 1997 по 2005 год автомобили типа 996 - это совершенно новые 911, не утратившие при этом классического характера. Абсолютной новинкой в этом поколении является использование оппозитного двигателя с водяным охлаждением. Благодаря наличию четырех клапанов на каждый цилиндр он развивает мощность 300 л.с. и считается перспективным в отношении показателей выбросов, шума и расхода топлива.





В дизайне по-новому интерпретированы классические линии 911-го, а коэффициент аэродинамического сопротивления отличается низким показателем - 0,30. Автомобили типа 996 приобрели свои контуры от успешной модели Boxster в результате применения концепции использования одинаковых компонентов в различных моделях. Самый примечательный элемент дизайна: фары со встроенными указателями поворота - сначала спорные, но затем часто копируемые другими производителями. Садясь в салон, водитель попадает в совершенно новый интерьер.



Наряду с типичными спортивными характеристиками, теперь большую роль играет и комфорт при движении. Представив множество новых вариантов 996-го, компания Porsche запускает небывалое ранее расширение номенклатуры
Начиная с 1999 года почетное место в модельном ряду занимает 911 GT3, продолжая традиции Carrera RS. С осени 2000 года предлагается экстремальный спортивный автомобиль 911 GT2, серийно оснащаемый керамическими тормозами.


Шестое поколение. Тип 997. 2004

В июле 2004 года происходит долгожданное событие: компания Porsche представляет типы 911 Carrera и 911 Carrera S и тем самым следующее поколение 911, получившего внутризаводское обозначение 997. Его овальные фары из прозрачного стекла и дополнительные световые приборы передней части снова напоминают традиционный дизайн 911-го.







Однако поколение 997-го впечатляет не только дизайном, но и динамическими характеристиками: 3,6-литровый оппозитный двигатель Carrera развивает мощность 325 л.с., а новый 3,8-литровый двигатель Carrera S - 355 л.с. Существенной модификации подверглась также ходовая часть, серийно оснащаемая в модели Carrera S активной подвеской Porsche Active Suspension Management.
В 2006 году компания Porsche представляет автомобиль 911 Turbo, ставший первым серийным автомобилем с бензиновым двигателем, имевшим турбонагнетатель с изменяемой геометрией. После модернизации модели весной 2008 года 997-ой становится еще более эффективным благодаря использованию непосредственного впрыска топлива и коробки передач Porsche Doppelkupplung. Еще никогда в 911 не уделялось такое внимание учету индивидуальных потребностей водителя.


Carrera, Targa, Cabriolet, задний и полный привод, Turbo, GTS, специальные модели и дорожные версии гоночных автомобилей GT - семейство 911 насчитывает 24 варианта моделей.

Поколение 7. Тип 991. 2011

Спортивный автомобиль с внутризаводским обозначением 991 стал воплощением самого масштабного технического скачка в истории 911.


Являясь эталоном в своем классе на протяжении многих лет, это поколение 911 еще выше подняло планку ходовых качеств и эффективности. Совершенно новая ходовая часть с измененной колесной базой, более широкой колеей и мощными шинами, а также оптимизированный с точки зрения эргономичности салон обеспечивают еще более спортивные ощущения и комфорт во время поездки.




С технической стороны 911 полностью соответствует философии Porsche Intelligent Performance: еще меньше расхода топлива, еще больше мощности. Благодаря уменьшению рабочего объема двигателя у базовой модели Carrera до 3,4 л (однако, прибавка в мощности по сравнению с 997/II составила 5 л.с.) и гибридной конструкции (из стали/алюминия) удалось добиться значительного снижения массы автомобиля. Новинками также стали: система подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control и семиступенчатая механическая коробка передач.
Больших похвал заслуживает также дизайн 991-го. Благодаря приземистому, вытянутому силуэту, энергичным формам и точным деталям даже в седьмом поколении Porsche 911 Carrera, несомненно, проявляется характер 911-го, задающий новые масштабы в автомобильном дизайне.





Похожие разные
911 - это целая философия построения автомобиля, которая вот уже полвека остается неизменной. На текущий момент можно насчитать 7 поколений Porsche 911. 911 - редкий автомобиль, но за 50 лет выпущено свыше 820 000 911-х семи поколений.

Даже в масштабе 1:43 модели Porsche 911 очень притягательны и спортивны:












*Информация о поколениях 911 взята с сайта porsche.com, wikipedia, drive.ru.

To be continued...

auto43.livejournal.com

959, 911, porsche, 356

Previous post Next post
Up