Уровень и природа аутического интеллекта (часть 2 из 2-х)

Dec 09, 2015 08:11

Начало: Уровень и природа аутического интеллекта (часть 1 из 2-х).

РЕЗУЛЬТАТЫ
Аутичные и неаутичные дети

Показатели аутичных детей по субтестам WISC-III продемонстрировали прототипичный аутический профиль (см. рис. 1). Их показатели по составляющим WISC-III (см. рис. 2а) для вербального IQ были на 26-й процентили (SD = 30.17), для исполнительного IQ - на 31-й процентили (SD = 27.47) и по полной шкале IQ - на 26-й процентили (SD = 26.58), во всех случаях опустившись в диапазон ниже среднего. По контрасту, показатели аутичных детей на прогрессивных матрицах Равена были на 56-й процентили (SD = 35.11), указывая на средний уровень выполнения. И действительно, дисперсионный анализ (ANOVA) указал, что показатели аутичных детей по матрицам Равена значительно превысили их показатели по WISC-III: по полной шкале, вербальные и исполнительные (двухсторонний, все prep = 0.996, Коэна d = 0.78-0.97).

Расхождения между показателями аутичных детей по полной шкале IQ WISC-III и матрицами Равена случились по всему диапазону WISC-III, как проиллюстрировано на рисунке 3а. Например, никто из аутичных детей не показал "высокий интеллект" по WISC-III, тогда как треть аутичных детей показали 90-ю процентиль или выше на матрицах Равена. Лишь у меньшинства аутичных детей показатели были в диапазоне "среднего интеллекта" или выше на WISC-III, тогда как на матрицах Равена 50-ю процентиль или выше показало большинство. Тогда как треть аутичных детей была бы названа "низкофункционирующими" (т.е., в диапазоне умственной отсталости) в соответствии с WISC-III, только о 5% такое суждение было бы вынесено в соответствии с матрицами Равена.



Рис. 2. Показатели: (а) аутичных и неаутичных детей и (б) аутичных и неаутичных взрослых по шкалам Векслера и прогрессивным матрицам Равена. "Усы" погрешностей показывают 2 среднеквадратичных отклонения. WAIS-III = Шкала интеллекта Векслера для взрослых, 3-е издание; WISC-III = Шкала интеллекта Векслера для детей, 3-е издание.

Показатели детей из контрольной группы по составляющим WISC-III находились на 70-й процентили (SD = 21.35) для вербального IQ, 67-й процентили (SD = 23.79) для исполнительного IQ и на 70-й процентили (SD = 21.77) для полной шкалы IQ (см. рис. 2а). Похожим образом показатели детей из контрольной группы на прогрессивных матрицах Равена были на 72-й процентили (SD = 23.69). По разительному контрасту с аутичными детьми, неаутичные дети из контрольной группы не показали значительных различий между их показателями по матрицам Равена и полной, исполнительной или вербальной шкалами WISC-III (ANOVA, все prep < 0.53, d = 0.06-0.2). Таким образом, амплитуда различий между показателями по прогрессивным матрицам Равена и показателями по WISC-III существенно различались у аутичных и неаутичных детей, F(1, 60) = 12.89, prep = 0.986, d = 0.94. Действительно, приблизительно для половины неаутичных детей показатели по полной шкале WISC-III и прогрессивным матрицам Равена отличались по процентилям менее, чем на 10 пунктов (см. рис. 3б). Только для 1-го неаутичного ребёнка из контрольной группы разрыв между полной шкалой WISC-III и прогрессивными матрицами Равена превысил 50 процентильных пунктов.

Аутичные и неаутичные взрослые

Похожие результаты наблюдались при сравнении показателей аутичных и неаутичных взрослых на прогрессивных матрицах Равена и WAIS-III (см. рис. 2б). Показатели аутичных взрослых на прогрессивных матрицах Равена (M = 83.30 процентиль, SD = 19.26) были в среднем на 30 процентильных пунктов выше, чем их показатели по WAIS-III (M = 50.38 процентиль, SD = 30.57, prep = 0.986, d = 1.29). По контрасту, показатели неаутичных взрослых на прогрессивных матрицах Равена (M = 81.64 процентиль, SD = 16.78) и на WAIS-III (M = 74.80 процентиль, SD = 16.57) не слишком различались (prep = 0.852, d = 0.41). Так же, как было найдено для аутичных детей, амплитуды различий между прогрессивными матрицами Равена и WAIS-III у аутичных и неаутичных взрослых значительно отличались, F(1, 30) = 13.19, prep = 0.986, d = 1.31.



Рис. 3. Соотношение между показателями по полной шкалой IQ Шкалы интеллекта Векслера для детей, 3-е издание (WISC-III) и прогрессивными матрицами Равена у (а) аутичных детей и (б) детей из контрольной группы. Точки данных слева от пунктирной диагональной линии представляют тех участников, у кого показатели по матрицам Равена превышали показатели по WISC-III; точки данных слева от сплошной диагональной линии представляют тех участников, у кого показатели по матрицам Равена превышали по процентилям их показатели по WISC-III на 50 пунктов. В (а) кружком обведены точки данных для 7-ми аутичных детей, у которых показатели по матрицам Равена превысили по процентилям их показатели по WISC-III более чем на 70 пунктов. Ромбами обозначены идентичные для двух участников точки данных.

ОБСУЖДЕНИЕ

Помимо адресации к уровню аутического интеллекта, эти данные адресуются к его природе. Эти данные бросают вызов предположению, что аутический интеллект - это только простой, низкоуровневый, перцептуальный опыт, который позволяет аутистам решать лишь задачи, базирующиеся на механическом запоминании и манипуляции геометрическими кубиками, как в задаче кубиков Коса. Несмотря на то, что аутисты могут быть описаны как обладающие усиленным перцептуальным функционированием (Mottron, Dawson, Soulières, Hubert, & Burack, 2006), их выполнение подтеста кубиков Коса коррелирует с выполнением других подтестов Векслера (например, для аутичных детей в настоящем исследовании r = 0.65, prep = 0.986). Кроме того, когда аутисты выполняют серии задач на кубики Коса, изменённых так, чтобы оптимально решаться либо через восприятие локальных деталей, либо через восприятие конфигурации, они проявляют больше разносторонности и лучшее выполнение, чем не-аутисты (Caron, Mottron, Berthiaume, & Dawson, 2006). Кроме того, в настоящем исследовании относительная сложность 60-ти пунктов прогрессивных матриц Равена высоко коррелировала у аутичных и неаутичных детей, r(58) = 0.96, что предполагает, что тест измеряет у двух групп один и тот же конструкт.

Мы показали, что аутисты не имеют непропорциональных нарушений на тесте подвижного интеллекта, как должно быть согласно предсказаниям многих современных теорий аутизма. Вместо того, чтобы быть ограниченными изолированными подтестами Векслера, которые, как предполагается, измеряют только низкоуровневые механическую память и восприятие, аутический интеллект проявляется в наиболее сложном единичном тесте общего интеллекта в литературе. Хотя аутисты, несомненно, развёртывают атипичные когнитивные процессы при вополнении многих задач, мы настоятельно предостерегаем против объявления этих процессов дисфункциональными или предположения, что пики и провалы аутистов на шкале Векслера "игнорируют предпосылку… общего интеллекта" (Scheuffgen, Happé, Anderson, & Frith, 2000, стр. 83-84).

Благодарности: Мы благодарим É. Ménard, C. Berthiaume, P. Jelenic, G. Martel, M.-J. Dubuc и W.K. Dawson за вклад в проект, а D.M. Goldsmith - за обеспечение мотивации. Эта работа была поддержана грантом для Л.М. от Канадских институтов исследований в области здравоохранения.

ССЫЛКИ

Baird, G., Charman, T., Baron-Cohen, S., Cox, A., Swettenham, J., Wheelwright, S., & Drew, A. (2000). A screening instrument for autism at 18 months of age: A 6-year follow-up study. Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry, 39, 694-702.

Blair, C. (2006). How similar are fluid cognition and general intelligence? A developmental neuroscience perspective on fluid cognition as an aspect of human cognitive ability. Behavioral and Brain Sciences, 29, 109-125.

Burke, H.R. (1985). Raven's Progressive Matrices (1938): More on norms, reliability, and validity. Journal of Clinical Psychology, 41, 231-235.

Caron, M.-J., Mottron, L., Berthiaume, C., & Dawson, M. (2006). Cognitive mechanisms, specificity and neural underpinnings of visuospatial peaks in autism. Brain, 129, 1789-1802.

Carpenter, P.A., Just, M.A., & Shell, P. (1990). What one intelligence test measures: A theoretical account of the processing in the Raven Progressive Matrices Test. Psychological Review, 97, 404-431.

Courchesne, A., & Pierce, K. (2005). Why the frontal cortex in autism might be talking only to itself: Local over-connectivity but longdistance disconnection. Current Opinion in Neurobiology, 15, 225-230.

Happé , F. (1994). Wechsler IQ profile and theory of mind in autism: A research note. Journal of Child Psychology and Psychiatry and Allied Disciplines, 35, 1461-1471.

Happé, F. (1999). Autism: Cognitive deficit or cognitive style? Trends in Cognitive Sciences, 3, 216-222.

Heaton, P., Hermelin, B., & Pring, L. (1998). Autism and pitch processing: A precursor for savant musical ability? Music Perception, 15, 291-305.

Hobson, P. (2002). The cradle of thought: Exploring the origins of thinking. New York: Oxford University Press.

Just, M.A., Cherkassky, V.L., Keller, T.A., & Minshew, N.J. (2004). Cortical activation and synchronization during sentence comprehension in high-functioning autism: Evidence of underconnectivity. Brain, 127, 1811-1821.

Kane, M.J., & Engel, R.W. (2002). The role of prefrontal cortex in working-memory capacity, executive attention, and general fluid intelligence: An individual-differences perspective. Psychonomic Bulletin & Review, 9, 637-671.

Kanner, L. (1943). Autistic disturbances of affective contact. The Nervous Child, 2, 217-250.

Kielinen, M., Linna, S.L., & Moilanen, I. (2000). Autism in Northern Finland. European Child and Adolescent Psychiatry, 9, 162-167.

Lord, C., Rutter, M., DiLavore, P.C., & Risi, S. (1999). Autism Diagnostic Observation Schedule. Los Angeles: Western Psychological Services.

Lord, C., Rutter, M., & Le Couteur, A. (1994). Autism Diagnosis Interview-Revised: A revised version of a diagnostic interview for caregivers of individuals with possible pervasive developmental disorders. Journal of Autism and Developmental Disorders, 24, 659-685.

Mackintosh, N.J. (1998). IQ and human intelligence. New York: Oxford University Press.

Minshew, N., Webb, S.J., Williams, D.L., & Dawson, G. (2006). Neuropsychology and neurophysiology of autism spectrum disorders. In S.O. Moldin & J.L.R. Rubenstein (Eds.), Understanding autism (pp. 379-415). Boca Raton, FL: Taylor & Francis.

Mottron, L. (2004). Matching strategies in cognitive research with individuals with high-functioning autism: Current practices, instrument biases, and recommendations. Journal of Autism and Developmental Disorders, 34, 19-27.

Mottron, L., Dawson, M., Soulières, I., Hubert, B., & Burack, J. (2006). Enhanced perceptual functioning in autism: An update, and eight principles of autistic perception. Journal of Autism and Developmental Disorders, 36, 27-43.

Newman, S.D., & Just, M.A. (2005). The neural bases of intelligence: A perspective based on functional neuroimaging. In R.J. Sternberg & J.E. Pretz (Eds.), Cognition and intelligence (pp. 88-103). Cambridge, England: Cambridge University Press.

Pennington, B.F., & Ozonoff, S. (1996). Executive functions and developmental psychopathology. Journal of Child Psychology and Psychiatry and Allied Disciplines, 37, 51-87.

Raven, J., Raven, J.C., & Court, J.H. (1998). Raven manual: Section 3. Standard progressive matrices. Oxford, England: Oxford Psychologists Press.

Scheuffgen, K., Happé, F., Anderson, M., & Frith, U. (2000). High "intelligence", low "IQ"? Speed of processing and measured IQ in children with autism. Development and Psychopathology, 12, 83-90.

Shah, A., & Frith, U. (1983). An islet of ability in autistic children: A research note. Journal of Child Psychology and Psychiatry and Allied Disciplines, 24, 613-620.

Shah, A., & Frith, U. (1993). Why do autistic individuals show superior performance on the Block Design task? Journal of Child Psychology and Psychiatry and Allied Disciplines, 34, 1351-1364.

Sinclair, J. (1999). Why I dislike "person first" language. Retrieved October 2006 from http://web.syr.edu/~jisincla/person_first.htm

Snow, R.E., Kyllonen, P.C., & Marshalek, B. (1984). The topography of ability and learning correlations. In R.J. Sternberg (Ed.), Advances in the psychology of human intelligence (Vol. 2, pp. 47-103). Hillsdale, NJ: Erlbaum.

Wechsler, D. (1991). Wechsler Intelligence Scale for Children-third edition: Canadian (WISC-III). Toronto, Ontario, Canada: Psychological Corp.

Wechsler, D. (1997). Wechsler Adult Intelligence Scale-third edition: Canadian. Toronto, Ontario, Canada: Psychological Corp.

(ПОЛУЧЕНО 11/19/06; ПЕРЕСМОТР ПРИНЯТ 1/19/07; ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ ПОЛУЧЕНА 2/6/07)

Представленный выше материал - перевод текста "The Level and Nature of Autistic Intelligence".

Мишель Доусон, michelle dawson

Previous post Next post
Up