Помнится, во времена пандемии у меня то и дело закрадывалось подозрение, что абсурднейшие и в крайней степени неуважительные (якобы "антиковидовские") меры, к которым прибегали правительства различных стран, были своеобразным орудием, позволяющим протестировать границы человеческого терпения - так сказать, "терпеметром". Новость, о которой я сегодня расскажу - это ещё один пример из той же серии, демонстрирующий, насколько лицемерным бывает понятие о "правах человека" в Европе.
На прошедших недавно в Австрии молодёжных музыкальных фестивалях Frequency (в
Санкт-Пёльтене) и Electric Love (в
Зальцбурге) была проведена необычная кампания: там можно было бесплатно получить годовой проездной билет (так называемый "KlimaTicket", то есть "климатический билет", который обычно стоит 1.095 евро), действующий почти во всём общественном транспорте на территории Австрии, но при одном условии: посетитель фестиваля должен был… наколоть себе
татуировку с мотивом "Климатического билета"!
Акция была организована по инициативе продавца этих самых проездных билетов, компании One Mobility, при активной поддержке австрийского министра по вопросам климата Леоноре Гевесслер (от партии "Зелёных"). В качестве тату-мотива можно было выбрать один из довольно позорненьких дизайнов, предложенных министерством, причём
рекламу кампании фрау Гевесслер сделала сама, опубликовав свою собственную фотографию с татуировкой на плече и гордой надписью: "Гевесслер подаёт пример". Правда, в своей гонке за дешёвым авторитетом колоть настоящую татуху "крутая" министерша почему-то не захотела и предпочла обойтись детской переводилкой.
Среди предложенных тату-мотивов был не только логотип KlimaTicket, но и дизайны под вкус эко-активистов: комиксообразные рисунки с надписью "Klima" ("климат"), "Go green" (англ: "выбирай зелёный путь"), "No planet B" (англ.: "нет планеты Б") и др. Получить эту "подкожную красоту" можно было прямо на фестивале в специальной палатке от тату-салона с циничным баннером: "Эта акция влезет вам под кожу". Правда, организаторы акции немного пожмотничали и награждали бесплатным "KlimaTicket" не всех татушников, а лишь тройку первых (таким образом, на обоих фестивалях было роздано всего 6 проездных).
Сами организаторы утверждали в СМИ, что их акция, дескать, возымела чрезвычайно положительную реакцию - что ж, среди посетителей фестиваля действительно нашлось немало отмороженных товарищей (ибо халява форева!). Однако большинство людей, к счастью, отреагировало всё же резко отрицательно, посчитав подобную акцию насмехательством, оскорбляющим человеческое достоинство, а использование наивной молодёжи в качестве "живой рекламы" для продвижения своей "зелёной" политики - полной безвкусицей. Сами же организаторы не заметили в ней ничего предосудительного, пояснив, что акция была добровольной и под собственную ответственность. Более того, они не отрицают, что подобные кампании будут проводиться и будущем. Что ж, иглу перо вам в ж…!
P.S.
Другие темы из данной рубрики следует искать по тегу:
***crazy news***.
***
Schon in den Zeiten der Corona-Pandemie habe ich immer wieder das Gefühl gehabt, dass es für die Regierungen verschiedener Länder ein guter Zeitpunkt war, durch die absurdesten und teilweise völlig respektlosen "Anti-Covid"-Maßnahmen die Grenzen der menschlichen Geduld zu testen. Die Nachricht, über die ich heute erzählen werde, ist ein weiteres Beispiel, das wunderbar zeigt, wie heuchlerisch der Begriff "Menschenrechte" in Europa sein kann.
Für die Besucher der kürzlich stattgefundenen Musikfestivals Frequency (in
St. Pölten) und Electric Love (in
Salzburg) gab es eine skurrile Aktion. Man hatte eine Chance auf ein Gratis-Klimaticket für ein ganzes Jahr (das normalerweise 1.095 Euro kostet und fast in allen österreichischen Öffis gilt) - jedoch unter einer Bedingung: Der Festivalbesucher musste sich dafür ein
Tattoo mit einem KlimaTicket-Motiv stechen lassen!
Die Aktion wurde von der Firma One Mobility organisiert, die das Klimaticket in Österreich vertreibt, und von der österreichischen Umweltministerin Leonore Gewessler ("Grüne") aktiv unterstützt. Zur Auswahl standen ein paar ziemlich beschissene vom Ministerium vorgeschlagene Tattoo-Motive. Frau Gewessler machte persönlich die
Werbung für diese Kampagne, indem sie ihr eigenes Foto mit einem Tattoo auf der Schulter veröffentlicht hat, mit der stolzen Aufschrift "Gewessler hat vorgelegt". Gott, wie billig! Aus irgendeinem Grund wollte die "coole" Ministerin sich jedoch kein echtes Peckerl tätowieren lassen und entschied sich für ein abwaschbares Kindertattoo.
Es gab aber nicht nur Sujets mit dem KlimaTicket-Logo, sondern auch Designs nach dem Geschmack der Klimakleber Öko-Aktivisten: comicartige Bilder mit verschiedenen Aufschriften: "Klima", "Go green", "No planet B" usw. Die "subkutane Schönheit" konnte man sich direkt auf dem Festival holen: auf dem Tattoo-Zelt war ein zynischer Slogan zu lesen: "Diese Aktion geht unter die Haut". Allerdings waren die Veranstalter ein wenig gierig und vergaben kostenlose KlimaTickets nicht an alle KlimaTicket-Tätowierer, sondern nur an die ersten drei (also insgesamt auf beiden Festivals wurden 6 Gratis-Tickets "verschenkt").
In den Medien behaupteten die Organisatoren, dass ihre Tattoo-Kampagne sehr gut aufgenommen wäre - nun ja, dass es unter den Festivalgästen auch einige "Umsonst-Fans" gab, wundert mich, ehrlich gesagt, gar nicht. Zum Glück reagierte die Mehrheit der Menschen jedoch kritisch: aus ihrer Sicht sei solche Aktion eine Menschenwürde verletzende Verhöhnung. Außerdem fanden sie es seitens der Organisatoren unverschämt, naive junge Menschen als "lebendige Werbung" ihrer "grünen" Politik auszunutzen. Jedoch weder One Mobility, noch das Umweltministerium sah daran etwas Unmoralisches: die Aktion sei ja freiwillig und erfolge in eigener Verantwortung. Zudem halten sie es durchaus für möglich, dass derartige Aktion in Zukunft wiederholt wird. Tja, liebe Organisatoren, der Zweck heiligt die Mittel, nicht wahr?
P.S.
Weitere Themen aus dieser Rubrik findet ihr unter dem Tag:
***crazy news***.