Беспокойное хозяйство

Oct 02, 2015 01:07

Вообще-то, эта запись должна была быть посвящена визиту Кузеньки в СПб. Конечно, таких глобальных событий, как наши «выходы в море», тут не случилось, но тоже было забавно. Или я могла бы написать об эпическом ремонте бардачка под лобовым стеклом (из этого сюжета можно легко соорудить полнометражный фильм). Но сейчас я вас хочу познакомить с двумя замечательными парнями.

Старшенького я знаю уже лет шесть, младшего - не так давно, впрочем, ему ещё и года нет, так что трудно знать его дольше. Впервые эта парочка попала на моё попечение в марте, сейчас, значит, «вторая серия».

Старший - Рем, в просторечии - Моша. У меня есть для него ещё два варианта кличек: «бегемоша» - для его тяжёлой поступи, когда мы возвращаемся с прогулки, и «обормоша» - когда он прячется в траве и не откликается.



Барсик. Категорически не согласна с этой кличкой. Она удивительно не подходит для этого замечательного кота. Барс - куда ни шло.



Я встречала котов, сопровождающих хозяев на прогулках, но ни разу - котов, выгуливающих собаку. Барс - серьёзный пацан, редко радующий меня присутствием. В марте он был ещё лопоухим подростком, жаждущим вырваться на улицу, без перерыва орал «Выпусти меня!» под дверью, а когда я сдавалась и выпускала «бедного маленького котика», исчезал на всю ночь. Я же малодушно выходила потом каждый час на крыльцо и безуспешно «кис-кискала». Однажды мне повезло: кот отозвался и пришёл. Я радостно сгребла его и внесла в дом. Кот принялся за еду. Я знаю, что коты прекрасно видят в темноте, но ничего не могу с собой поделать. И вот - включаю свет, чтобы полюбоваться чавкающим котом, и вижу, что... кот не тот. Караул! Я этому пришельцу, конечно, дала доесть и выставила за дверь. После этого происшествия выходы на крыльцо с призывами Барсика стали бессмысленными: всё время приходил другой кот, похожий на Барсика, как близнец, но всё же не Барсик.

Теперь я даже не дёргаюсь. Если утром, выводя Мошу на прогулку, я не обнаруживаю Барса под дверью, мы спокойно идём дальше. Через несколько секунд я слышу громкое «мау-мау». Точно: метрах в пятидесяти, появившись из ниоткуда, за нами идёт Барс, хвост «трубой». Сначала он подходит к Моше и «бодает» его, потом идёт ко мне и трётся о ноги. Если трава очень мокрая, просится на ручки и, расположившись у меня на плече, снисходительно наблюдает за Мошиной «охотой на мышей».

Моша роет самозабвенно. Встречая соседей-собачников, я рапортую, что до поимки мыши нам осталось всего-ничего - метра три. Хотя сейчас, спустя несколько дней, я начала подозревать, что Моша вовсе не хочет достать противную мышь, а пробивается носом и лапами к центру Земли.



Отозвать Мошу от зачатков тоннеля невозможно. Приходится брать его на поводок и тащить. Делать это, удерживая одной рукой не желающего оказаться в мокрой траве Барса, непросто. Сегодня сосед хохотал, видя меня, бредущую на рассвете с Барсом, изображающим попугая капитана Флинта, на плече и упирающимся Мошей на поводке.

Возле дома я одного спускаю с поводка, второго - с плеча. Можно расслабиться.



Днём мы ходим на луг у леса, сразу за посёлком. Если дождя нет, Барс шагает по тропе за нами. Если отстанет, отвлекшись на всякие лесные шуршания, несётся галопом, распушив хвост, и, обогнав, бросается на ближайшее дерево или куст, находит друга Мошу и, успокоившись, спускается. Если устаёт, см. пункт «мокрая трава», просится на ручки.

Фото-загадка «Найди кота».



После прогулки мы вместе заходим домой. Барс тут же заводит требовательное «ма-ма-ма» у миски. Пока я вытираю Мошу, Барс успевает поесть и нагло занимает Мошкино место. Когда Бегемошка доедает, ему достаётся в пользование весь дом, кроме законного матрасика. Иногда Моша вздыхает и покорно укладывается рядом на пол, иногда происходит короткая борьба (никогда на моих глазах!). Пока я раскладываю ошейник-поводок-полотенце и протираю пол, раздаётся короткий писк (даже не знаю чей именно) и Моша победно восседает на троне-матрасе. Единоличное «правление» длится недолго: как только Моша засыпает, Барс укладывается у него под боком. Иногда вмешиваюсь я, перенося Барса в кресло, но потом он как-то незаметно снова оказывается на матрасе. В общем, картина, обычно, такая.



Если же в кресле случайно оказалась я, Барсу тут же надо вот именно сюда, в это самое кресло. Я служу приятным дополнением: чешу Барса за ушком и глажу. Справедливости ради, этот кот, если не спит, мурлычет всегда, даже если его и не гладишь.


Previous post Next post
Up