Вот про параллель между тру-страшилками и слэшем - это реально очень интересно, и понятное дело, сразу не понятно :) Единственная ощутимая параллель, которую я сама могу заметить - это что и там, и там происходят вещи, которых вообще-то не может и никак не должно было быть в реальности. Только в слэше они типа невозможно хорошие (и их положительность сама по себе не могла бы оставаться положительной в реальном мире, все эти фантазии никто бы не возрадовался, если бы на них осуществляли) - а в ужастиках, соответственно, невозможно ужасные. Если конечно я вообще правильно читаю слэш :)
я (как обычно, хе-хе) думаю скорее не о гипотетическом эталонном прочтении, а о своем собственном (и определенного типа слэша к тому же, а-ля Юсянь, "Damage Control" и т.п), которые, как мне кажется, типично, с 1-й стороны, а с другой - ему, конечно, есть альтернативы.
и вот если в слэше вычитать установку на уплощение генерационной структуры (прежде всего в смысле отношений автора, читателей и персонажей), отгораживание специального пространства и, как бы это сказать, реализацию (грубо говоря, как преобразование повелительного наклонения в изъявительное) модальности долженствования (things as they ought to be as opposed to things as they are), долженствования, которое при этом часто выглядит трансгрессивным (манямба и проч.), п.ч структуры и опыт, которые за ним стоят, очень примитивны не в ругательном смысле; п.ч внутренняя реальность в нём зачастую отнюдь не идеализируется в смысле превращения в (букв.) флафф; и п.ч что он динамичен, т.к отвечает на реальные стимулы, которые подбираются по степени силы воздействия, down the rabbit
( ... )
Ааа, так вот как читается ее ник, Юсянь, наконец-то буду знать :) Выяснила, что такое манямба - некоторые утверждают, что это слово пошло из фандома Камши, а некоторые оскорбленно возражают :)
Да, про страшилки теперь понимаю. ""этого не должно быть в этом месте и в это время" относится ... к объективной реальности, и ... выходит в пределе похожим на эпистемологическую идиосинкразию (п.ч что значит вообще не должно быть, - вот оно, вполне есть, это наша Родина, сынок)" Собственно, это напоминает мне и страшилки про метро, где черная реальность используется как противоядие от серой или дырка под скамейкой из нее. И Твин Пикс, с его супер навороченной репрезентацией инцеста и убийства дочери, потому что никакой нереальный ужас с этим все равно не сравнится, но надо хотя бы попытаться. Правда, мне все время отчетливо кажется, что мое понимание того, что ты говоришь, заключается в накладывании на твои идеи своего трафарета, который по каким-то линиям совпадает, но вырезан намного проще. Но мне все равно интересно.
ну, я с ней совершенно согласна, на самом деле, но не уверена, что могу действительно соответствовать - и больше всего опасаюсь, что могу вообще пропускать и не замечать моменты, когда нужно спуститься в подвал.
теперь, когда я прочитала Damage Control, могу спросить: а какая изначальная внутренняя реальность - или какая претензия к автору - там воплощается в исходном положении вещей, т.е. Хогвартс под контролем Пожирателей, и они там творят что хотят с кем хотят?
Единственная ощутимая параллель, которую я сама могу заметить - это что и там, и там происходят вещи, которых вообще-то не может и никак не должно было быть в реальности. Только в слэше они типа невозможно хорошие (и их положительность сама по себе не могла бы оставаться положительной в реальном мире, все эти фантазии никто бы не возрадовался, если бы на них осуществляли) - а в ужастиках, соответственно, невозможно ужасные. Если конечно я вообще правильно читаю слэш :)
Reply
и вот если в слэше вычитать установку на уплощение генерационной структуры (прежде всего в смысле отношений автора, читателей и персонажей), отгораживание специального пространства и, как бы это сказать, реализацию (грубо говоря, как преобразование повелительного наклонения в изъявительное) модальности долженствования (things as they ought to be as opposed to things as they are), долженствования, которое при этом часто выглядит трансгрессивным (манямба и проч.), п.ч структуры и опыт, которые за ним стоят, очень примитивны не в ругательном смысле; п.ч внутренняя реальность в нём зачастую отнюдь не идеализируется в смысле превращения в (букв.) флафф; и п.ч что он динамичен, т.к отвечает на реальные стимулы, которые подбираются по степени силы воздействия, down the rabbit ( ... )
Reply
Выяснила, что такое манямба - некоторые утверждают, что это слово пошло из фандома Камши, а некоторые оскорбленно возражают :)
Да, про страшилки теперь понимаю. ""этого не должно быть в этом месте и в это время" относится ... к объективной реальности, и ... выходит в пределе похожим на эпистемологическую идиосинкразию (п.ч что значит вообще не должно быть, - вот оно, вполне есть, это наша Родина, сынок)"
Собственно, это напоминает мне и страшилки про метро, где черная реальность используется как противоядие от серой или дырка под скамейкой из нее. И Твин Пикс, с его супер навороченной репрезентацией инцеста и убийства дочери, потому что никакой нереальный ужас с этим все равно не сравнится, но надо хотя бы попытаться.
Правда, мне все время отчетливо кажется, что мое понимание того, что ты говоришь, заключается в накладывании на твои идеи своего трафарета, который по каким-то линиям совпадает, но вырезан намного проще. Но мне все равно интересно.
Reply
я очень мутно выражаюсь, и чем дальше, тем мутнее =( поэтому шаблон небось правильный.
спасибо на ссылку про ребятишек и гигантские грибы в подвалах. мои подозрения оправдались, не надо было растить!
и правда чем-то похоже.
*То есть главгерой, по ее мнению, повел себя так, как должен вести родитель*
а ты что думаешь?
Reply
теперь, когда я прочитала Damage Control, могу спросить: а какая изначальная внутренняя реальность - или какая претензия к автору - там воплощается в исходном положении вещей, т.е. Хогвартс под контролем Пожирателей, и они там творят что хотят с кем хотят?
Reply
Leave a comment