1. Классный перевод, да! Наверное это самый радикальный перевод греческого имени (такой демонстративно невежественный :) может это запоздалая месть за "барбарбарбаров"? :) 2. А что за картины? Микенские фрески? А заплатки на них- это чтобы было видно, где реставрировали? 3. Бион, как всегда, изъясняется туманно :) - но образ кальцинирования после рождения напоминает мне постепенное закрытие родничков на голове у младенца. Но что-то образ черепа, мозга и топора, который предшествует, очень troublesome в этом контексте, да и сам по себе. Это он может быть имеет в виду, что теорию невозможно реформировать, только убить и сделать новую? Вообще он конечно виртуоз письма, в своем роде... (В связи с чем в очередной раз выражаю восхищение переводчицей :) (вместо "вы сами можете видеть, как глупа эта мысль" я бы сказала "вы сами видите, какая это глупая идея", кстати)
*вместо "вы сами можете видеть, как глупа эта мысль" я бы сказала "вы сами видите, какая это глупая идея", кстати*
а, да-да-да, спасибо! щас исправлю.
*Вообще он конечно виртуоз письма, в своем роде...*
да! причём в этом случае даже, кажется, говорения: это, по-моему, отредактированный Франческой Бион и впоследствии переведенный на англ. Филипом Слоткином транскрипт.
к сожалению, я запорола "it becomes an impenetrable theory until somebody penetrates it" - "it becomes a caesura which we cannot penetrate" + ассоцииации с пенетрацией в сексуальном смысле.
*но образ кальцинирования после рождения напоминает мне постепенное закрытие родничков на голове у младенца*
я думаю, он на это намекает в т.ч.
для меня этот отрывок в т.ч. вокруг темы границ гносеологического оптимизма, возникающих из нынешнего устройства человека - и психического, и физического. сюда же "сейчас человеческое мышление мало приспособлено для познания живого" (цитата по памяти, т.ч. неточна) и the existence of a physical hazard to physical
( ... )
Ой, а что, Бион это говорил не на английском? Или это она не на английском записывала?
Новый юзерпик - это Ханна МакКей дарит Декстеру пятнистый фаленопсис. я такой юпик захотела примерно год назад (когда посмотрела седьмой сезон), но решилась сделать почему то только сейчас. Зато тогда я купила себе пятнистый фаленопсис, сейчас он опять собирается цвести.
Насчет impenetrable - честно говоря, я не очень понимаю, что он имеет в виду. Буквально impenetrable theory должно означать "недоступная пониманию теория", но по контексту он вроде не это хочет сказать. Может "непроницаемая - пока кто-нибудь не проникнет"? Не знаю... (По содержанию отвечу попозже, если разберусь :)
говорил по-англ., Партенопи Бион-Таламо переводила на итальянский (и с итал. - вопросы и замечания участниц/ков семинаров), и первое издание было на итал. языке.
до "Декстера" я так и не добралась пока =)
угу, в том-то и фигня. у меня конечно возникает ассоциация со всё той же черепушкой.
Какая интересная у них была система с этими итальянскими лекциями, прямо семейный подряд. Партенопи видимо была очень талантливая, и имя у нее уникальное для англоязычного мира. Наверняка папа выбирал, с какой-то сложной интенцией
( ... )
дочь да! я не читала её работ, но говорят, она сама очень интересный аналитик. к сожалению, она рано погибла.
насчёт "совершенства" - я сама не то чтобы принципиальная сциентистка, в отл. от большой части Биона, так что иерархия "прекрасное, объективное естествознание - мутные гуманитарные науки" меня не особо прикалывает.
с другой стороны, Бион в том отрывке упоминает вещь, которая меня, в общем-то убеждает: в этом мире явлений в этой юдоли скорби в рамках любой - естественнонаучной ли, гуманитарной - парадигмы исследовательница, в принципе, по каким-то причинам может счесть целесообразным не постулировать онтологическое схождение или единство истины и блага. эту предпосылку (как и обратную) довольно трудно оспорить, кмк, научным методом, встроенным в психоанализ. соответственно, выходит, что соображения (и ценность) блага для пациентки/а (как он(а) его себе представляет или каким оно видится "с наших теперешних позиций") совершенно не обязаны вести туда же, куда ведут соображения (и ценность) поиска истины
( ... )
Да, ну и я тоже, естественно, психоанализ не изучала и не проходила (ты знаешь, но чисто в качестве дисклеймера :) Еще мне пришел в голову образ теории как скальпеля, которым делают трахеостому (в связи с последним дополнением к посту :) А вот совершенно подходящее к случаю (к твоему предыдущему комменту) стихотворение Эмили Дикинсон
Tell all the truth but tell it slant, Success in circuit lies, Too bright for our infirm delight The truth's superb surprise;
As lightning to the children eased With explanation kind, The truth must dazzle gradually Or every man be blind.
2. А что за картины? Микенские фрески? А заплатки на них- это чтобы было видно, где реставрировали?
3. Бион, как всегда, изъясняется туманно :) - но образ кальцинирования после рождения напоминает мне постепенное закрытие родничков на голове у младенца. Но что-то образ черепа, мозга и топора, который предшествует, очень troublesome в этом контексте, да и сам по себе. Это он может быть имеет в виду, что теорию невозможно реформировать, только убить и сделать новую? Вообще он конечно виртуоз письма, в своем роде... (В связи с чем в очередной раз выражаю восхищение переводчицей :) (вместо "вы сами можете видеть, как глупа эта мысль" я бы сказала "вы сами видите, какая это глупая идея", кстати)
Reply
*вместо "вы сами можете видеть, как глупа эта мысль" я бы сказала "вы сами видите, какая это глупая идея", кстати*
а, да-да-да, спасибо! щас исправлю.
*Вообще он конечно виртуоз письма, в своем роде...*
да! причём в этом случае даже, кажется, говорения: это, по-моему, отредактированный Франческой Бион и впоследствии переведенный на англ. Филипом Слоткином транскрипт.
к сожалению, я запорола "it becomes an impenetrable theory until somebody penetrates it" - "it becomes a caesura which we cannot penetrate" + ассоцииации с пенетрацией в сексуальном смысле.
*но образ кальцинирования после рождения напоминает мне постепенное закрытие родничков на голове у младенца*
я думаю, он на это намекает в т.ч.
для меня этот отрывок в т.ч. вокруг темы границ гносеологического оптимизма, возникающих из нынешнего устройства человека - и психического, и физического. сюда же "сейчас человеческое мышление мало приспособлено для познания живого" (цитата по памяти, т.ч. неточна) и the existence of a physical hazard to physical ( ... )
Reply
Новый юзерпик - это Ханна МакКей дарит Декстеру пятнистый фаленопсис. я такой юпик захотела примерно год назад (когда посмотрела седьмой сезон), но решилась сделать почему то только сейчас. Зато тогда я купила себе пятнистый фаленопсис, сейчас он опять собирается цвести.
Насчет impenetrable - честно говоря, я не очень понимаю, что он имеет в виду. Буквально impenetrable theory должно означать "недоступная пониманию теория", но по контексту он вроде не это хочет сказать. Может "непроницаемая - пока кто-нибудь не проникнет"? Не знаю...
(По содержанию отвечу попозже, если разберусь :)
Reply
до "Декстера" я так и не добралась пока =)
угу, в том-то и фигня. у меня конечно возникает ассоциация со всё той же черепушкой.
Reply
Reply
насчёт "совершенства" - я сама не то чтобы принципиальная сциентистка, в отл. от большой части Биона, так что иерархия "прекрасное, объективное естествознание - мутные гуманитарные науки" меня не особо прикалывает.
с другой стороны, Бион в том отрывке упоминает вещь, которая меня, в общем-то убеждает: в этом мире явлений в этой юдоли скорби в рамках любой - естественнонаучной ли, гуманитарной - парадигмы исследовательница, в принципе, по каким-то причинам может счесть целесообразным не постулировать онтологическое схождение или единство истины и блага. эту предпосылку (как и обратную) довольно трудно оспорить, кмк, научным методом, встроенным в психоанализ. соответственно, выходит, что соображения (и ценность) блага для пациентки/а (как он(а) его себе представляет или каким оно видится "с наших теперешних позиций") совершенно не обязаны вести туда же, куда ведут соображения (и ценность) поиска истины ( ... )
Reply
Reply
Еще мне пришел в голову образ теории как скальпеля, которым делают трахеостому (в связи с последним дополнением к посту :)
А вот совершенно подходящее к случаю (к твоему предыдущему комменту) стихотворение Эмили Дикинсон
Tell all the truth but tell it slant,
Success in circuit lies,
Too bright for our infirm delight
The truth's superb surprise;
As lightning to the children eased
With explanation kind,
The truth must dazzle gradually
Or every man be blind.
Reply
Leave a comment