Мы и наши дети тут в безопасности! Лесби семья о жизни после эвакуации из Путирашки.

Mar 07, 2017 15:16

Оригинал взят у andrey_che в Мы и наши дети тут в безопасности! Лесби семья о жизни после эвакуации из Путирашки.


PHOTO by XENIA GROMAK

Полтора года назад эта милая лесби-семья покинула Путирашку и эвакуировалась вместе с детьми в Германию. Как проходила эвакуация, кто помогал и помогает, как прошли свадебная церемония и роды второго ребенка. Про все это и про то, что девчонки думают о тех, кто остался в России, о гомофобии и Путине и многом другом сегодня в этом очередном рассказе о тех, кто эвакуировался из России.

Вопросы мои, ответы от обеих моих подруг.

Итак, семья Евгения и Настя, и их дети - Эмиль и Эмма.И их жизнь после эвакуации из России.

Я: Дорогие мои, уже год как вы покинули Россию и еще втроем уехали с Дальнего Востока в Европу. Скажите, как долго вы готовились к отъезду и когда вы приняли это важное решение?

Евгения и Настя: Да, прошел уже целый год, и нас уже четверо. Мысль о том, что нам надо уехать зрела долго. Еще летом 2013 года, когда опубликовали этот закон, мы обе подумали о том, что ничем хорошим для нас это не закончится и нам, возможно, придется уехать. До этого мы никогда не задумывались о таком. Но… мы сами жили открыто, наш ребенок рос, проблем становилось все больше.

Когда ты живешь в этом, ты ежедневно подавляешь в себе эти чувства, эту тревогу. Каждый день ты говоришь себе - ничего, завтра будет лучше, у нас много таких знакомых, все живут и мы проживем. Постепенно ты привыкаешь, начинаешь все реже выходить из дома, становишься раздражительным, приобретаешь оборонительный рефлекс.

И в какой-то очередной момент для тебя становится очевидным, что еще пара нападений на твою жену, или на ребенка - и все. Вас нет. И становится очень страшно.

Решение мы приняли внезапно и сразу начали готовиться. Буквально за пару месяцев. Обстановка была уже накалена донельзя. Мы подали на визы и купили билеты. И когда отъезд стал таким реальным и мы небыли этому рады. Нас это пугало, но остаться было страшнее.

За два месяца мы связались с людьми которые очень помогли нам и словом и делом. Мы организовали бракосочетание в Дании, нашли жилье, узнали необходимые адреса. Попытались достать все документы, которые смогли.

Сложили всю свою жизнь в два чемодана по 23 кг и двинулись в путь.

- Конечно, все что связано с эмиграцией, а особенно с маленьким ребенком и вторым ребенком в животе - это все сложно. Даже просто физически. Расскажите, рак вы добирались с самого Дальнего Востока до Европы, кто вам помогал, была ли это помощь друзей или каких-то ЛГБТ организаций России или Европы.

- 11 августа мы сели в самолет Хабаровск-Москва. Из багажа были два больших чемодана, три рюкзака, один маленький - чемодан сына с игрушками и его беговел. Большое спасибо Жениному папе, он нашел чудесное место в Москве, там мы смогли отоспаться и даже искупаться в бассейне. 12 августа мы сели в самолет до Берлина. Прилетев, мы должны были добраться до Центрального автовокзала, откуда в 12 ночи сесть на автобус в Копенгаген.

Мы были очень усталыми, и, вспоминая сейчас те дни, мы удивляемся откуда были силы. Сын просто изнемогал. Он пережил огромный стресс. Мы оставили основные вещи в камере хранения, взяв с собой один рюкзак.

До Копенгагена мы добирались на автобусе и пароме. Отдохнуть было негде и это было очень тяжело. В 9 утра мы прибыли в Копенгаген, нашли арендованную квартиру и, переодевшись, поехали на церемонию бракосочетания.

Ратуша встретила нас празднично украшенная радужными флагами, тучами воздушного риса и молодоженами - мы приехали накануне Гей-прайда. Наша церемония была волшебной, наверное этого чувства мы не забудем никогда. После церемонии мы немного погуляли по Копенгагену и придя в квартиру - заснули.

На следующий день, ближе к вечеру мы должны были сесть на автобус до Берлина, но заблудились, не смогли найти остановку, долго ходили кругами, спрашивали у прохожих автобусную остановку, время было уже позднее, двое парней буквально за руку нас привели к отъезжающему автобусу. Мы еле успели.

За следующие несколько дней мы пересекли страну на поезде и потом еще раз в другую сторону. С кучей пересадок, перебежек и, сказать что это было тяжело - ничего не сказать.

Нам помогали многие люди. Среди них были те, с кем мы познакомились в интернете прямо перед отъездом, а так же совершенно незнакомые нам люди.

- Как вас приняла Европа?

- Европа потрясающая. Германия - прекрасна. Мы не устаем восхищаться жизнью в этой стране. Как всё устроено, какая здесь медицина, отношение людей друг к другу, отношение к старшему поколению, общечеловеческие ценности и соблюдение границ…так все продумано, каждая мелочь.

Мы не идеализируем Европу, Германию…и здесь есть свои очевидные минусы и прорехи в законах, Но мы безумно счастливы здесь.

Мы готовы кричать об этом на весь мир. Мы рады всему, что происходит с нами, нам нравятся люди с которыми мы знакомимся, сын в восторге от детского сада, хотя (на минуточку) он у нас далеко не самый лучший в городе, нам нравится как устроена здесь жизнь. Здесь хорошо. Всем. Если нам что-то не понятно в силу нашего менталитета, нам всегда приятно в этом разбираться и понимать почему так, а не иначе.

- Знаю что вы по прибытию в Европу заключили официальный брачный союз. Как Это все происходило?

- Как я уже сказала, утром 13 августа мы приехали в Копенгаген. Женя и Эмиль остались приводить себя в порядок, а я поехала в ратушу, чтобы отдать оригиналы наших паспортов.

Потом я вернулась за ними, мы одели свадебные наряды и поехали на регистрацию. Ратуша была вся увешана радужными флагами, я даже остановилась - была в совершенном шоке, в голове мелькнула мысль: и правда вот она - ГЕЙРОПА. Но ничего подобного - мы просто приехали накануне гей-прайда)))) ратуша внутри была очень красивой.

Нас регистрировали три женщины. Одна читала текст, две другие выступали в роли свидетелей. Сама регистрация очень скромная, но это то что нам было нужно. Нас так переполняли чувства, что мы на ногах не могли устоять. Потом мы надели кольца, нас очень обнимали и поздравляли регистраторы. Когда мы вышли нам тоже кричали поздравления совершенно незнакомые люди. Нас сфотографировали несколько раз, по просьбе.

После регистрации мы прошли в организацию, где нам должны были поставить апостиль на свидетельствах.

- А теперь в плане быта на новой Родине - было трудно? Кто помогал?

- Быт. Это трудно. Трудно потому что у нас с собой не было практически ничего. Трудно потому что когда система только начинает свою работу, ты мотаешься по стране, тебя переселяют из лагеря в лагерь и ты нигде не можешь найти свое место. Мы должны были устраивать свою жизнь при этом совершенно не зная ни языка, ни того, как здесь все устроено. Помогали тоже разные люди. По приезду нас поселили в огромный спорт зал, там было наверное с пару сотен людей и все кричали, ругались. Там было грязно, раскладные кровати стояли одна к другой. Нам было страшно и мы позвонили девушке, у ее семьи мы гостили в Берлине. Она попросила нас подождать 10 минут.

Через десять минут за нами пришли две совершенно незнакомые девушки, собрали нас и все наши вещи и повели к себе домой. Так мы прожили у них 10 дней.

Они очень нам помогали и поддерживали и словом и делом и до сих пор они рядом с нами в трудных ситуациях. Без них у нас бы ничего не вышло. В целом мы ни разу не получили отказа если просили помощи. Неважно что это: показать дорогу или помочь сделать свидетельство о рождении.

Неважно где это и кто: человек на улице или благотворительная организация или какая-то служба. Помогут везде, а если не помогут, то скажут куда пойти, чтоб там помогли.

- Расскажите, как проходили последние месяцы беременности и как проходили роды? Платили ли вы что то или все было за счет принимающего государства. Как относился к Вам персонал? Были ли проблемы в том, что человек родился в лесби-семье?

- Одной из главных задач после переезда в Германию было найти себе врача, ведь мы ждали второго ребенка, и нам необходимо было наблюдение за беременностью; у нас маленький двухгодовалый ребенок, которому тоже важно иметь врача.

В Германии мы узнали, что медицина абсолютно бесплатна.

Нам выдали специальные страховки для людей, которые находятся на социальном обеспечении. Мы нашли семейного врача, пришли и сказали, что мы семья и будем наблюдаться вместе, ходить на приемы тоже вместе. Нашли педиатра. Нашли гинеколога, который будет вести беременность. Срок родов приближался.

Мы знали что наша дочь Эмма лежит не так, как нужно. Изначально она лежала ногами вперёд. В Германии с таким положением рожают нормально. Шло время и мы ждали не перевернется ли Эмма так, как нужно, но она не перевернулась, она легла поперек. Голова застряла в рёбрах, а ноги в другом боку... С таким положением только кесарево.

Процедура была назначена на 22 марта 2016 год. Пешком до больницы идти 40 минут, мы опоздали немного, но нас уже ждали))) встречали с улыбкой, с хорошим настроением, не было даже разговоров: супруги здесь всегда рожают вместе))) нас отвели в комнату Насти, где она будет уже после операции, показали все: комната очень просторная, в ней две современные кровати с возможностью подключения аппаратов интенсивной терапии, удобные; к кровати прилагается пульт управления, чтоб Настя смогла установить кровать так как ей будет удобно, чуть выше монитор с телевизором, с боку специальный столик, универсальный и регулируется, чтоб кушать или читать , или рисовать(в нашем случае), конечно же удобный душ, раковина, чистые полотенца и предметы гигиены каждый день, шкафы, кресла, большой пеленальный стол, на котором лежат подгузники, прокладки для груди, салфетки и многое другое - абсолютно бесплатно!!!!!!!

Нас спросили все ли нам нравится, и если нужно что то они достанут! Сказали о времени посещения с 9 утра до 9 вечера ... Любой человек который хочет прийти, может это сделать, в одежде и обуви , без бахил и шапок, и да дети! Тоже! Нас этот подход так воодушевил, мы об этом всегда мечтали и спорили))

Потом нам рассказали про еду: с утра приходит девушка и записывает твои пожелания на обед, который приносят прямо в кровать. Помимо этого в двух шагах кухня: там круглосуточно в доступе чай, кофе, молоко и какао, соки, минеральная вода, мюсли, йогурт, свежие булочки и фрукты - всегда. На завтрак там же расставляют горячие булочки, несколько видов сыра, колбасы, джемы и творожки, масло, йогурты, и много-много другого. Ужин тоже самое, что и завтрак.

Чуть дальше - комната для кормления, там можно плюхнуться в удобное кресло и полежать покормить. Туда же приходит консультант чтобы решить проблемы с грудным вскармливанием и наладить процесс. Там же есть доступ к холодильнику со специальным питанием для новорожденных, к молокоотсосам и прочим аксессуарам. Мы развесили вещи, и подождали пару минут, нас повели в родильное отделение. Родильная комната - это вообще сказка. Удобная кровать, приглушённый свет, спокойные шторы на окнах, все для ухода за малышом, раковина, компьютер, аппарат ктг, весы для деток, душ и туалет, в углу шведская стенка, мяч и тканевая качеля, в другой комнате огромная ванна - для тех кто хочет рожать в воде ))) все это время с нами была замечательная акушерка, добрая, чуткая.. Она готовила Настю к операции.

Потом пришла команда анастезиологов, женщина - хрупкая такая, худенькая, с красивыми стрелками на глазах и улыбкой в 32 зуба, она очень много говорила, знакомилась, обнимала Настю и обещала, что все будет хорошо. Потом мужчина, огромный такой, тоже познакомился, обнял и сказал что будет вести нашу операцию . Потом Настю забрали, чтобы подготовить к операции, поставить зонд для анестезии, а я пошла с акушерками чтобы переодеться в специальную одежду и обувь.

Мне выдали костюм доктора, чистый такой, и наглаженный как для конференции. Спросили мой размер ноги, сначала дали 38, но он был великоват, и хоть меня все устроило - для меня все равно пошли искать мой размер и нашли)))) я оделась, на голову шапочку, на лицо повязку. Потом отвели в операционную и попросили немного подождать. Через какое-то пришло много людей, привезли Настю , пол её тела под специальной ширмой, меня посадили возле её головы, и началась операция.

Я была в шоке. Оказалось, что все не так просто, сделали тонкий маленький надрез, растянули его, потом все тело сильно тряслось когда доставали Эммочку, и глаза Насти я не забуду никогда. Ей было так больно что я думала я от страха умру...

Эмма очень сильно застряла где-то в ребрах и ее поворачивали, чтобы головку не повредить. Я Настю поддерживала как могла, говорила что 15 минут и все кончится и вспоминала наши роды с Эмилем, я ведь кричала от боли... но Насте было так больно что глаза почернели. Сразу отвечаю на вопрос : дело тут не в анестезии, так как ей не было больно, когда разрезали или когда зашивали, ей было больно когда касались других органов ...

Потом Эмму достали, изначально нас предупредили, что после кесарево скорее всего Эмма не закричит, что б мы не пугались, но наша дочка закричала сразу))) и я была счастлива!

Потом меня увели вместе с дочкой, в ту родильную, уложили на кровать и положили дочку на меня. Через 15 минут привезли туда же Настю. Дали ей первый раз малышку и приложили к груди))) потом я вместе с акушеркой мыла малышку, одевала, и она спала на мне))) Настю все это время смотрели, проверяли, ставили капельницы, меняли капельницы, обезболивали, измеряли пульс и давление, подключали какие-то провода и потом сказали, что все хорошо, сейчас я могу отвезти моих девчонок в комнату, и мы поехали ))))) в комнате Настя покормила Эмму и легла спать.



PHOTO by XENIA GROMAK

Я осталась с ней до самого вечера и сторожила ))) потом пришли наши друзья и наш сын ))) все очень радовались, обнимались , фотографировались!

Процесс отлаженный до мелочей, специалисты очень хорошие, и наряду с этим уважение, доброжелательность, сплочённость с пациентом и просто любовь к своему делу, к детям, к мамам, и ко всем людям принимающим участие в этом замечательном процессе под названием РОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА.

И не могу не заметить, что разница с Россией колоссальная, к сожалению ... И опять - не в лучшую сторону. Нам есть, с чем сравнивать. После родов наблюдение очень внимательное, за нами очень все ухаживали. Не только за Настей, а за всей семьей.

- Как ваша жизнь идет сейчас, чем в основном занимаетесь? Выучили ли язык, получили ли гражданство?

- Сейчас наша жизнь - это наши дети. Мы 24 часа в сутки находимся с ними. Занимаемся родительскими делами. Встаем очень рано. В 8 утра на велосипедах едем в детский сад, отводим старшего сына. После завтракаем втроем, убираемся дома, кормим дочку и бегом выезжаем в центр города, решать какие-то вопросы.



PHOTO by XENIA GROMAK

Конечно, всякое случается и проблемы тоже есть. Ведь мы еще не так долго живем здесь, и не все знаем. Но очень огромное отличие от России, там имея проблемы, ты не знаешь сможешь когда-нибудь их решить, тут можно быть уверенным, что рано или поздно что-то решится, тебе помогут и подскажут .

В нашем случаи конечно часто бывает позже чем раньше, несовершенство языка и незнание законов нам мешает, но мы интегрируемся.

Мы ни разу не встречали негатива, или злых лиц, потому что мы однополая семья или потому, что мы иммигранты.

После обеда нужно забрать сына из детского сада. В Германии многие сады работают до 14:30 дня. Потом бежим на тренировку по таэквондо.. Ужин. Изучение языка. Игры, бытовые вопросы. Скучать нам не приходится. Мы много ездим по стране, знакомимся с новыми людьми, практикуем немецкий.

У нас появились хорошие друзья, которых нам так не хватало в России, в силу страха многих наших знакомых - с нами не хотели сближаться из-за гомофобии. Жизнь бежит.

Сейчас одна из нас ведет блог в ЖЖ , где подробно описывает всю нашу жизнь и рассуждает на волнующие вопросы; параллельно мы вдвоем открыли канал на youtube.

Мы ждем решения от властей. И радуемся каждому дню в этой замечательной стране. Нам еще долго до идеального знания языка, но здесь это нестрашно, люди понимают и не дискриминируют тебя без наличия хорошего знания языка.

- Дорогие мои, прошло полтора года, вы следите за тем, что происходит в России? Если да, то что вы думаете о выборах и что дальше, по-вашему, ждет Россию?

- Конечно, мы следим за тем, что происходит в России. Бывают такие недели, когда не хочешь открывать фейсбук, чтобы не расстраиваться в очередной раз. Но мы стараемся быть в курсе того, что происходит с нашими соотечественниками.

Понимаем, что Россия еще больше утопает в болоте и просвета не видать.

Да, мы думаем о выборах. И думаем только одно, мнения у нас не расходятся. Путину быть президентом в очередной раз.

Ничего не поменяется и не изменится. Самое неприятное, что его любят. Пропаганда хорошо работает и мозги быстро пудрятся и становятся ватой, поэтому пока сами люди не захотят видеть происходящее и не научатся рефлектировать, то обстановка не изменится. В светлое будущее мы не верим.

- И последнее: не жалеете, что уехали из России?

- Мы не жалеем что уехали из России. Мы очень этому рады. Здесь мы в безопасности. Здесь никто не нападет на человека потому что он гей, никто не вызовет опеку к вам в гости потому что вы извращенцы и растите детей, никто не откажется оказать ребенку медицинскую помощь если он со второй мамой.

Здесь полиция - твой лучший друг а не «так вам и надо».

Мы видим разницу. И она колоссальная. Мы хотим чтобы наши дети росли в здоровом обществе без расизма, гомофобии, секзизма.

Бывают разные моменты, проблемы и разные обстоятельства, но никогда-никогда не было мысли, что мы уехали зря.

Мы в Германии в безопасности. Наши дети в безопасности - это самое важное.

Они растут в обществе, где им рассказывают про разные семьи. Они никогда не услышат в Германии, что их мамы извращенцы и педофилки. В России нам было страшно, общество там жестокое, и мы не видим там будущего. Здесь - другое.

- Пару слов тем, кто продолжает жить в России.

- Многие пишут нам, что мы ненавидим страну из-за ЛГБТ, а «нормальным» людям живется в России отлично. Но вот вопрос - кого считать нормальным.

Сегодня ты нормальный, а завтра у тебя вич и ты ненормальный.

Ты алкоголик и наркоман в России - ты нормальный, а тот работяга, приехавший из Азербайджана - урод. Ты бреешь голову - ты нормальный, а отрастил волосы - ты извращенец.

А мы всегда говорили, что до момента когда права ЛГБТ будут урегулированы в России - нужно многое сделать. Страна не готова обеспечивать своих граждан самыми обыкновенными вещами. В этой стране страшно оставаться, страшно попасть в беду, страшно обратиться в органы, потому, что неизвестно, как все обернется.

Дорогие читатели. Пока еще есть возможности, уезжайте из страны, увозите своих детей, свои умы, тела и головы. Мы ни в коем случае не отъезд по беженству, это вариант экстренный, но пропагандируем любыми другими легальными способами.

А те, кто хочет остаться, сил вам. Оставайтесь личностями, самими собой. Имейте свое мнение, старайтесь не молчать, даже если вас это не касается. Вчера пришли за евреем, сегодня пришли за геем. Ты стоял и молчал. А завтра пришли за тобой, но помочь уже было некому.

Вот такие вот ответы.

Читайте ЖЖ девчонок - http://august4me.livejournal.com/ , смотрите и подписывайтесь на их канал на youtube - https://www.youtube.com/channel/UCpMtNv_QhPsN_1NAxSMQOmw

эмиграция, время настоящее, Германия, моя семья

Previous post Next post
Up