Сегодня разговариваем с Настей о том, можно ли в кроватке у Эммы оставлять на ночь игрушку, для обнимашек.
Настя мне отвечает, что у Эмиля в год оставалась спать Тетя-Лошадь. Эмиль слышит этот диалог и говорит: "Тетя-Лошадь со мной спала с самого детства. Она держала бутылочку с молоком."
И тут я прослезилась. Вот как он всё помнит? Помнит такие вещи, которые он не может помнить в силу того, что был слишком мал. У него такая особенность. Он быстро запоминает и долго помнит важные вещи, моменты, события.
Первый его снег, разговоры бабушки и дедушки, описание нашей квартиры в подробностях и квартиры родителей, виды из окна в разные времена года, а еще он помнит, как сам говорит, - себя в животике, говорит, что помнит как ему было больно рождаться и как все кричали громко. Необыкновенный ребенок и во всем этом - очень активный мальчишка.
Прошел месяц, как Эмиль ходит в спортивную школу таэквондо. Он изменился. Всё-таки он создан для спорта. Мы сделали правильный выбор, хотя долго сомневались. Расскажу причины. Мы не хотели отдавать Эмиля в борьбу. Потому что Эмиль итак постоянно соревнуется. И нам хотелось разбавить его особенности чем-то без состязательного элемента. Но выбирать не пришлось.
После того, как стали ходить на первые пробные занятия и узнавать подробности оплаты и наши обязанности - немного впали в шок.
- 40 евро первоначальный взнос;
- 40 евро ежемесячно (в сумме 80 евро разово в первый месяц);
- договор на 12 месяцев;
- 20 евро на пластиковую карту для соревнований;
- 35 евро за форму.
Меня сразу убила первоначальная сумма и испугал договор на 12 месяцев. Потому что если нам дадут статус, то мы хотим переехать в другой город, но директор школы сказала, что эта причина считается уважительной и можно разорвать договор, также можно по состоянию здоровья. Да, но еще существует детское "нихачу-нибуду", видимо тут нам придется бороться за мотивацию. Я думала-думала, целый месяц, а Настя сразу сказала: надо брать)))
После месяца посещений я уже не смогла бороться со своим здравым смыслом, который вещал, что для нас не по карману, и поняла, как и насколько сильно важен спорт для сына. Теперь вечера у нас гораздо спокойней, Эмиль не такой эмоциональный. Стал играть с нами в логические игры. Много говорит, языки пошли в гору. Так быстро схватывает, понимает полностью, что ему говорят. Учитель - строгий, даже очень строгий. Нас это даже пугает. Он жёстко преподает, может наругать, отправить домой, шлепнуть по попе и сказать: "Вперед!", но за два года в Германии я в первые вижу такое отношение. Но и одновременно с этим он самозабвенно с ними играет. Ему интересно и он ими фанатеет. Дети конечно в восторге от него. Нашему по барабану кто и что говорит; он может ослушаться, сфилонить, и что-нибудь спроказничить. НО и то, это теперь редко, потому что 20 раз приседать - не очень хочется. Дисциплина, дисциплина и спорт. Дети ходят осознано, стараются, слушают наставления, мечтают выигрывать кубки. Тренировка проходит в нон-стопе. Я не ожидала, что для малышей могут быть такие силовые нагрузки. Первую неделю Эмиль засыпал в 19 часов, сразу после того, как поест ужин. Сейчас оклемался. На занятии у него все получается. Он счастлив. А как мы счастливы, что ребенок доволен, у него новые друзья, интересы. И последней каплей в море был разговор с учителем. Он хвалит Эмиля, говорит, что у него хорошо выходят спаринги. Он ставит Эмиля с мальчишкой, у которого уже пояс. Эмилю бывает достается, соперник сильный. Но характер у Эмиля еще сильнее, хоть ему моментами обидно и больно. Но он встает, идет, делает снова и снова. Мне нравится ходить на занятия, теперь у меня еще одна практика немецкого языка, только тут никто не смотрит, что я плохо говорю и разговаривает со мной на равных, так что приходится быстро реагировать. Мне это и надо.
Отдали сегодня деньги, подписали договор. Предупредила всех, что теперь "зубы на полку". Теперь у нас в доме мир и покой. Вам желаю того же.
З.Ы.
Построение на занятие. Мальчишки, кто постарше, любят командовать. Учитель часто им говорит, что они тут не главные. Но всеравно, пока никто не видит, начинают приказывать "новичкам". Мальчишка кричит Эмилю, что он должен встать в другое место, что стоит неправильно. Показывает место. Эмиль смотрит на него и не двигается, говорит: нет. Подошли еще два мальчишки, показывают - иди туда. Не пошел. Стоит. Я понимаю, что ситуация обычная, но я в этой ситуации поняла, что мы с Настей всё делаем правильно. У него Эмиля есть свое мнение, и оно непоколебимо. Пусть так и будет.