Однажды Настя решила серьезно со мной поговорить. Нашим отношениям тогда было два года с небольшим. Настя неэмоциональная, немногословная и очень основательная фигура. Сказала мне кратко: Женя, я хочу дочку, с твоими шоколадными вьющимися волосами и карими глазами!
Скажу честно, я не ожидала такого поворота событий и для меня такая мысль на тот момент не казалась радужной и хорошей. Я - боролась с внутренней гомофобией, родители раз в месяц закатывали мини, а иногда и макси-скандалы на тему моей личной жизни. Разговоры с родителями меня угнетали и я не верила, что когда-нибудь докажу свое право быть той, какая я есть. Я переживала, сможем ли мы стать хорошими родителями, сможем ли мы противостоять обществу. Я думала, что мы с Настей чуть ли не одни лесбиянки, которые собираются родить ребенка. Думала, а достойны ли мы стать родителями? Конечно, ободряющий сериал The L-Word, где все живут открыто и могут рожать детей показывал, что это возможно/ НО где мы (Россия) и где они (Свободная Америка). Поэтому ребенок в мои планы не входил ну никак. Но Настя человек целеустремленный, иногда даже слишком и она просто так не бросила эту мысль. Она долго со мной разговаривала, доказывала, что однополые отношения - это абсолютно нормально. Говорила, что нам будет гораздо сложнее чем гетеро-парам, но это того стоит. И как оказалось, мы не единственные кто мечтал о ребенке, и общение с единомышленниками помогало. Разговоры велись около 8 месяцев... Помню, мы поделились с близкими об этой мысли и встретили не то, что положительные эмоции и поддержку, а полное непонимание и даже агрессию. Шло время и мы решили попробовать пойти к цели.
Мы жили на съемной квартире. У нас уже была любимая собака Алиса. Работали мы тогда на низкооплачиваемых работах, как говорится - жизнь только начиналась. Ездили раз в год отдыхать в жаркие страны, жили для себя, по выходным спали до полудня. Сейчас мне кажется, что это все неправда, и мы так не жили, особенно это касается про сон:)
Планировалось что мы попробуем сделать все дома. Процесс простой. Мужчина - донор спермы приходит домой; оставляет в специальном стаканчике сперму. Уходит. Ты занимаешься любовью со своей женой, и в определенный момент нужно сделать вливание через обычный шприц, купленный в ближайшей аптеке. Всё бы ничего, но...
Основной вопрос был в доноре. Где найти? Как искать? Кто согласится? Как бы еще подстраховаться, чтоб потом донор не заявил права на ребенка? Да еще и гомофобию никто не отменял и страх самих потенциальных "отцов". А самое главное наш город небольшой - не Питер и не Москва, где круг возможностей возрастает.
Мы взялись за работу основательно. Настя зарегистрировалась на всех гей-порталах. Мы не рассматривали гетеро-донора, потому что страх отъёма ребенка возрастал. Представьте ситуацию: парень женится, рассказывает даме сердца про помощь двум лесбиянкам и тут мозг девушки отключается и она начинает думать, что мы извращенцы и мало ли чем занимаемся с кровиночкой, или за мужиком охотимся. Ох и понеслось бы... С геями обстоят дела легче, они понимают, что жениться им не надо, и вообще есть все шансы, что захотят помочь. Параллельно поискам донора, я сдавала анализы и проходила разных врачей, чтобы быть уверенной в том, что у меня нет проблем и все хорошо, организм готов.
На роль было 5 претендентов. Расскажу немного об этом.
Первый был преподавателем в университете. Встречались с ним в кафе. Ах да, интересный факт, мы договорились с Настей, что если мне не будет нравится парень - я буду касаться шеи, а Настя в том же случае - ухо. Парень нам не подошел, и не понравился. Он был настойчивым, странным, через чур амбициозным, и внешность была очень яркая. Во время разговора я исчесала свою шею, а Настя чуть не вырвала себе ухо:)
Было странно встречаться и просить кого-то о донорстве.
Второго и третьего мы встретили в клубе на гей вечеринке.
Второй сказал, что сто процентов хочет помочь. И он нам очень подходил: был симпатичным, милым, с характером и хорошей фигурой. Но позже он пропал, не отвечал на звонки. И даже как то раз перешел на другую сторону улицы, увидев нас. "Обещать - не значит жениться", и когда за плечами не один "блади мери" можешь пообещать звезду с неба.
Третий нас окончательно выбил из колеи. Он спросил, не можем ли мы сделать сразу ЭКО. На это Настя ответила, что ЭКО делают по показаниям и процедура дорогостоящая и небезопасная для здоровья. А Женя здорова и забеременеть сможет без данной процедуры. На это претендент ответил, что хотелось бы ЭКО, чтоб сразу двух родить и одного ребенка он заберет себе. Без комментариев, как говорится :)
Четвертый - замечательный человек. Друг нашей семьи. Я могу о нем писать бесконечно. Мы с ним прошли долгий путь. Он бывший преподаватель, уволен по причине гей пропаганды. Активист. И просто умный человек. Мы пытались забеременнеть почти 6 месяцев. Но увы... У меня была аллергия на его сперму. Это редкий случай. Как шутит Настя: Женька - 100% лесбиянка, у нее на мужчин аллергия :) Но тогда смешно нам не было.
Во-первых мы устали ждать результата: постоянно бегали сдавать ХГЧ, ждешь овуляцию и вообще живешь только ради этого процесса. От цикла к циклу.
Мы приняли решение искать другого донора. Это было тяжелое решение. Потому что нам был дорог этот человек, и мы очень переживали, что он расстроится. С ним у нас была договоренность, что он будет помогать нам в воспитании, будет неофициальным папой. Забегу чуть вперед - в итоге у него была очень большая связь с Эмилем.
Пятый. Подумав хорошенько, мы вспомнили, что у меня был друг-детства и подумали: почему же мы не обсуждали это с ним? Если честно, мы ожидали отказ. Парень был тусовщиком, много работал, часто с кем-то встречался.... Когда мы с ним поговорили, он сказал, что ответит позже, посоветовавшись со своим парнем. Мы уверили его, что на отцовство не претендуем, деньги не требуем, что все анонимно. Как бонус для него - то, что он будет знать, что где-то в мире ходит его ребенок. Через пару недель он согласился. Сказал: неизвестно, будут ли свои дети, в России у мужчин-геев нет такой возможности. Женщинам везет больше... Мы попросили сдать пару анализов, чтоб быть уверенными в здоровье.
Во всей этой неразберихе с донорами, и аллергией, и еще кучей других проблем, мы должны были ходить на ультразвук чтоб отслеживать точный день овуляции, чтобы быть уверенными. За 6 месяцев мы устали. Морально было крайне тяжело. Появились мысли о клинике, в ближайшем городе Владивосток. Настя связалась с доктором, и стала договорилась о приеме. Мы сразу сообщили, что мы однополая семья, и нам очень хочется ребеночка. Честно, мы безумно размечтались о ребеночке. Нам хотелось испытать беременность, материнство, рождение. И от вечных пролетов - было очень грустно. Донор сдал все анализы и мы смогли начать попытки. Первая попытка с пятым донором оказалась не удачной. Мы очень расстроились. Мы были в таком состоянии, что практически опустили руки...
С момента начала прошло почти два года. Я устроилась на очень хорошую работу. Наконец-то начала работать юристом в Администрации города. Настя нашла чудесную работу в Банке. Мы купили квартиру. У меня как у муниципального служащего был огромный отпуск - 49 дней. Как раз в январе у меня по графику должен был быть отпуск, и Настя предложила, чтоб мы с моей мамой поехали отдохнуть во Вьетнам. Мы где-то прочитали, что отдых и спокойствие идет на пользу. По возвращению у нас была запланирована попытка, но она не осуществилась. Я сильно заболела и из-за перепадов температуры у меня вылез герпес. Наш донор перестал выходить на связь. Видимо не понравилась процедура или все-таки или он передумал. Мы пропустили еще месяц. У Насти началась депрессия. Она сказала, что уже больше ничего не хочет и очень устала. Теперь я была тем двигателем, который помогал совсем не упасть духом. Мы решили, что воспользуемся услугами клиники. Конечно, это сложнее для нас. Нужно ехать в другой город и обстановка не домашняя, И И И... Договорились мы на конец мая, что приедем на осмотр и там уже будем решать когда назначить процедуру. Но я продолжала звонить донору, чтоб не терять месяцы зря. И чудо - он ответил и мы назначали встречу для процедуры. Настя сказала, что это будет первый и последний раз и она настроена на клинику. На следующий день мы поехали на ультразвук, чтобы отследить овуляцию. Врач сказал, овуляцию ждать сегодня-завтра. Мы сделали все в тот же день, ничего не ждали, и почти не говорили об этом.
Шел апрель 2012 года. Мы готовились в мае ехать в клинику Владивостока и обговаривали детали с врачом. Приводили квартиру в порядок после зимы, все мыли, убирались на балконе... Видимо там из-за переохлаждения я сильно заболела, у меня поднялась температура и я слегла. Настя посмотрела на меня, как сейчас помню: с нежностью, с любовью, недоверчиво так. И пошла в аптеку за тестом. Показалась слабая полосочка-приведение, ВТОРАЯ полосочка. МЫ БЕРЕМЕННЫ.
Так как мы необычные люди, то столкнулись с еще одной проблемой. Когда мы пошли сдавать тест на ХГЧ, то анализ показал слишком маленький результат. Такой результат возможен при не правильном прикреплении, или при выкидыше... Боже сколько всего пролетело у меня в голове. Сколько эмоций я получила. Я так сильно плакала, очень хотела чтоб все было хорошо. Настя в те дни была опорой и не позволяла падать духом. Нам нужно было подождать пару дней, а потом еще выходные - клиника не работала. Эти дни показались самыми ужасными. Ожидание - это для меня испытание. Я не умею ждать, я человек действия, мне нужно здесь и сейчас. Но судьба построила все иначе. Чтоб я уж точно поняла и прочувствовала, что у меня внутри. Насколько сильно я была готова бороться за наше счастье. В понедельник утром я поехала сдавать анализ с Настей. И ХГЧ показал +100000. Что означает сто процентную беременность.
Но на этом опять не закончились наши испытания. Эмиль - всегда имел свой внутренний стержень, он всегда и все делал по своему, даже в животе. Сначала долго не хотел показываться эмбрион. Потом долгое время не прослушивалось сердце.
Эмилю нужно было время. И мы готовы были ждать его сколько угодно.
P.S. Все неудачные попытки, все нервы, искания доноров - все это такая мелочь. Главное что сейчас он рядом, наш драгоценный сын. Сейчас я часто говорю, что наши дети - это не просто дети. Эмиль и Эмма.
Эммочка тоже появилась благодаря нашему донору. Жаль не могу написать его имя. Но он прекрасный человек, наш друг. Он никогда не видел Эмму, не держал её на ручках, потому что мы уехали и она родилась в Германии. Но с Эмилем у него замечательные отношения.
Когда мы жили в России для нас было важно, чтобы только мы были у наших детей. Видимо комплексы. Сейчас, когда Эмиль спросил где его папа, мы ответили, заранее спросив у нашего друга, что он папа. Эмиль хотел бы встретиться, чтобы папа привез ему большую машину из России.
Вот такая история...